Публикации Методическая разработка «От маленького конструктора к талантливому инженеру» «Роботы в мире профессий»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка «От маленького конструктора к талантливому инженеру» «Роботы в мире профессий»
Автор: Татьяна Михайловна Фокина

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД «МИШУТКА»МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ГОРОД ДЕСНОГОРСК» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ216400 Смоленская область, г. Десногорск, (48153) 7-24-77e-mail: Методическая разработка«От маленького конструктора к талантливому инженеру»«Роботы в мире профессий»Автор - составитель: Фокина Татьяна Михайловна, воспитательг. Десногорск2024 годОглавлениеПредисловиеМетодическое пособие «От маленького конструктора к талантливому инженеру», «Роботы в мире профессий» разработано с целью расширения кругозора дошкольников о мире профессий будущего, об инженерно-технических разработках современности, внедряемых в различные профессиональные области.В данной методической разработке предложена система педагогических мероприятий для организации образовательной деятельности с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с роботами - помощниками человека, развития представлений детей о роботах в мире профессий с использованием конструкторов LEGO WEDO Education 9580, LEGO WEDO 2.0.Пояснительная запискаНеобходимость формирования у дошкольников первых представлений о труде взрослых, роли труда в обществе и жизни каждого человека отражена в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Одно из важнейших направлений в социально - коммуникативном развитии ребенка дошкольного возраста – формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.Важно знакомить с особенностями современных тенденций профессий будущего уже в дошкольном возрасте. В ближайшем будущем высокий уровень подготовки в сфере информационных технологий будет необходимым условием трудоустройства на большинство вакансий. В связи с этим одним из важнейших направлений деятельности государства является повышение ИКТ-компетентности специалистов и информационной грамотности населения, начиная уже с дошкольного возраста.Жизнь наших детей протекает в быстро меняющемся мире, в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Современное общество требует воспитать человека креативного, способного нестандартно мыслить и самостоятельно создавать новые технические формы, а значит, владеющего основами инженерного мышления. И начинать готовить будущих инженеров нужно не в ВУЗах, а значительно раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству.При организации педагогических мероприятий по ознакомлению с профессиями важно основываться на современные достижениях в мире инженерно-технических разработок и технологий.Актуальность. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместноввидебытовых приборов и аппаратов, автоматизированных игрушек, транспортные, строительные, военизированные и другие роботы уже активно используются в различных профессиональных областях человеком.Чтобы познакомить детей с роботами - помощниками человека, были разработаны конспекты педагогических мероприятий по робототехнике.Цель методического пособия - познакомить детей старшего дошкольного возраста с роботами-помощниками человека, развивать представления детей о роботах в мире профессий.Задачи:- формировать знания детей об использовании роботов в мире профессий;- способствовать овладению гармоничного единства мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
  • развивать и поддерживать интерес к миру профессий;
  • - развивать воображение;- дать представление о многообразии роботов - помощников, которые в настоящеевремя нас окружают.- формировать умение работать с конструкторами LEGO WEDO Education 9580 и LEGO WEDO 2.0.Данная разработка предполагает использование интерактивного оборудования, инвентаря для сюжетно - ролевых игр, оборудования для изобразительной деятельности, конструкторов LEGO WEDO Education 9580 и LEGO WEDO 2.0.Чтобы ребенок мог погрузиться в мир роботов - помощников, пообщаться с ними, имел представления, в каких профессиях используют роботов, а также мог сам собрать своего робота помощника используя конструкторы LEGO. В процессе предложенных педагогических мероприятий дети узнают о функциях определенного робота, учатся пользоваться ими, узнают, как устроен робот. Формируется понятие, что в современном мире использование роботов необходимо. В дальнейшем это поможет им при выборе профессии и социализации в обществе.Основная частьРынок труда меняется каждый год, во многих профессиях людей заменили роботы, а некоторые профессии и вовсе исчезают, а на смену им приходят новые современные профессии. Обществу необходимы специалисты, которые готовы освоить новые профессии. Педагогу необходимо уже в дошкольном возрасте знакомить детей с новыми современными профессиями и вызвать заинтересованность в них, поддерживать инициативу самого ребенка, педагог должен показать привлекательность, нужность и целесообразность трудовой деятельности, чтобы это дело стало любимым и могло явиться базой для осознанного выбора современной профессии в дальнейшем. Сейчас мир стоит на пороге новой эры. Старые профессии становятся рудиментом и понемногу отмирают, на смену им приходят новые. Еще десять лет назад никто не слышал о машинном обучении, сегодня это очень актуальное направление.Значимость профессии в современном обществе претерпела качественные изменения. Сегодня это не только источник стабильного дохода, это тенденция развития всего мира. Происходят новые открытия, разрабатываются более современные приборы и оборудование, изменяется социальный и политический строй. Все эти изменения и нововведения задевают и рынок труда, диктуя ему свои условия. Следовательно, вслед за такими преобразованиями изменяются и требования к работе и кандидату. Теперь в описании профессиональных навыков соискателя часто можно увидеть такие слова, как: коммуникабельность, стрессоустойчивость или аналитический склад ума.Стремительно формирующиеся системы искусственного интеллекта наряду с методами машинного обучения позволили роботам трудиться не хуже человека. Пластиковые и металлические, разных форм и размеров — они стали незаменимыми помощниками на производстве. Сегодня машины способны переложить на свои плечи гораздо больше задач, они работают быстро, точно и эффективно. Практическое применение робототехники стало доступной реальностью. Современные технологии позволили создать самых разных роботов.Каждый человек в определенном возрасте сталкивается с проблемой выбора профессии, правильно выстроенная работа педагога по ранней профориентации поможет получить максимальную информацию в этом направление и сформировать заинтересованность детей. В дошкольном возрасте ребенок познает мир через игру, именно в игре ребенок принимает на себя разные профессиональные роли.В детском саду ребенок начинает познавать окружающий мир. Педагоги знакомят детей, в том числе, и с миром профессий. А профессии людей со временем меняются в связи с изобретением и внедрением новых технологий. Технологический прогресс обуславливает новые условия: активная компьютеризация породила целые новые отрасли профессий, и спрос на специалистов, работающих в IT-сфере, неуклонно растёт; возникают и совсем новые профессии.На сегодняшний день трудно представить, в каких профессиональных областях будет нуждаться развивающаяся экономика стран через 15-20 лет, когда профессии будут изменяться очень быстро. Но абсолютно точно, что для человека будущего, которым сегодня является дошкольник, основным в профессиональном успехе и самореализации будет знание информационных технологий, творческий подход, отношение к профессиональной деятельности, как стыку нескольких областей знаний, чтобы иметь возможность проявить свои способности в различных видах деятельности. Поэтому развитие познавательной активности ребенка, любознательности, расширение кругозора являются важнейшими задачами современного дошкольного образования. Профориентация детей дошкольного возраста, так называемая «ранняя профориентация», становится одним из важнейших направлений работы педагогов детского сада.Сформировать представления дошкольников о мире обновленных профессий, о значимости автоматизированного труда –это важный процесс в быстроразвивающемся мире, который необходимо строить с учетом требований современного образования. Пособие состоит из десяти конспектов педагогических мероприятий с использованием программы «ЛЕГО конструирование с элементами робототехники LEGO WeDo». Программа разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и может быть включена как в обязательную часть образовательной программы, так и в часть программы, формируемой участниками образовательного процесса любой дошкольной организации заинтересованной в развитии технического творчества у детей старшего дошкольного возраста, в формировании первичных представлений о технике ее свойствах, назначении в жизни человека.Занятия организуются на протяжении учебного года для детей подготовительной к школе группы. Проводятся один раз в месяц, в качестве познавательного развлечения.Для эффективного результата по данному направлению полученные знания детей закрепляются в организации деятельности.Сюжетно – ролевые игры с использованием роботов – помощников. Разработана картотека игр, в группе пополняется развивающая среда на тему роботов-помощников. Организуются беседы, в которых дети делятся своим жизненным опытом об использовании роботов – помощников. Детям дается возможность пофантазировать и нарисовать новых роботов-помощников. Устраивается выставка.Проводятся виртуальные экскурсии на производство, где работает робот – помощник. При помощи ИКТ-инструментов разрабатывается видеоролик или мультимедийная презентация для погружения детей в атмосферу виртуальной экскурсии.Создана система ознакомления детей по развитию представлений детей о роботах в мире профессий по схеме «от простого к сложному» в логической последовательности. С применением современных цифровых технологий, используя метод визуализации информации, позволяющий сделать процесс познания детей интересным, мотивирующим, имеющим игровую задачу.На первом занятии «Виртуальная экскурсия в музей робототехники» дети узнают о появлении первого робота, знакомятся с роботами - помощниками, какие они бывают, и какую пользу приносят людям. Это первый шаг в мир роботов. Также закрепляются знания детей о музеях и правилах поведения в общественных местах. Во время занятия дети закрепляют знания о профессиях работников музея. Экскурсия представлена в виде презентации.На втором занятии «Знакомство с роботом - шпионом» дети подробно знакомятся с этим роботом, узнают о его значимости о том, как он работает. Самостоятельно собирают робота шпиона с использованием конструктора LEGO WEDO 2.0.На третьем занятии «Виртуальная экскурсия в Службу благоустройства», дети подробно знакомятся с снегоуборочной техникой. Самостоятельно собирают беспилотную снегоуборочную машину. У детей формируются знания об использовании роботов в сфере благоустройства.Четвертое занятие знакомит детей с роботом - курьером, дети узнают, как он устроен. Знакомятся с понятием общепит. Также дети помогают роботу выбрать правильный маршрут, чтобы доставить угощения.Следующий конспект подробно познакомит детей с роботом – Майло - вездеход, познакомится с космической техникой, с профессией космонавт, отправятся в виртуальную экскурсию на луну.На шестом занятии дети знакомятся с роботом Федором, узнают, в какой промышленности используется этот робот, так же дети узнают, что роботы обладают искусственным интеллектом и узнают, что это такое. Педагог помогает детям сравнить робота Федора и других уже изученных роботов и сделать вывод, что робот Федор внешне похож на человека.На следующем занятии дети узнают, что роботы используются в медицине, знакомятся с роботом – хирургом. Формируется представление о том, как робот хирург выполняет операции, и кто им управляет. Также ребенок самостоятельно делает вывод о том, кто эффективней выполняет операцию робот или человек и высказывает свое мнение.Следующее занятие проходит в форме сюжетно – ролевой игры. Дети отправляются на соревнования Формулы 1. Во время занятия дети собираю гоночный автомобиль и самостоятельно программируют. После завершения сборки участвуют в соревнованиях используя свои модели.В девятом конспекте дети участвуют в соревнованиях между роботом – няней и воспитателем, узнают о способностях робота – няни.На итоговом занятии педагог напоминает детям об ранее изученных роботах и какие профессии они освоили. Ребенку предлагается пофантазировать на эту тему и придумать своего робота и профессию. Используя для сборки своей модели (робота) конструктор LEGO WEDO 2.0. Дети презентуют свою модель, при необходимости педагог оказывает помощь в описании наводящими вопросами.После изученного материала у ребенка формируется знания о роботах помощниках. Узнают, что роботы нужны для того, чтобы помогать людям, роботы могут выполнять любую работу вместо человека. За время своего существования роботы побывали в таких местах, куда не может попасть ни один человек, выполнили сложнейшие задания, которые не под силу выполнить человеку, и изменили жизнь многих людей. И это только начало!В самом ближайшем будущем появятся новые, еще более удивительные роботы! У детей сформируется осознание, что они живут во время технического прогресса и что роботы вокруг нас. Также у детей есть понимание что роботам, как и любой техники необходим уход человека. Поэтому робот может заменить человека, только при выполнении какой - ни будь работы или действия. Чувствовать, как человек и быть таким же разумным существом, как человек, робот не может.ЗаключениеИнтеграция цели и задач ранней профориентации в дошкольном образовании гарантирует решение требований ФГОС ДО: объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества (уважение к труду взрослых, осознание ценности труда, интерес к разным профессиям взрослых); достижение целевых ориентиров: ребёнок обладает установкой положительного отношения к разным видам труда.Идеи ранней профориентации включены в содержание основной образовательной программы ДОУ, в содержание образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», художественно-эстетическое развитие» и могут быть интегрированы в систему дополнительного образования детей дошкольного возраста. Отмечая трудности, наблюдающиеся в массовой практике, сегодня необходимо создавать педагогические условия в дошкольных образовательных организациях для ознакомления детей с профессиями взрослых.С целью повышения знаний детейв сфереинженерных профессий, популяризациитехнического образования,необходимовдошкольных образовательных организациях при составлении основной образовательной программыотобратьсодержаниеобразовательногоматериала о профессиональнойдеятельностивзрослых,обозначить наиболее привлекательные формы организации, эффективные методы и приемы для демонстрациисущности трудовыхдействийиобщественной значимости результатовтруда взрослых.Знаниядошкольниковопрофессиональной деятельностивзрослыхмогут остатьсяформальными, если ознакомление с трудовой деятельностью не будет осуществляться последовательно, систематично, с опорой на образное мировосприятие и положительные эмоции.Образовательная робототехника в настоящее время  приобретает все большую значимость и актуальность. Занятия по робототехнике познакомили  детей  с реальным миром нано-технологий,  научили применять теоретические знания на практике, способствовали  развитию  наблюдательности, мышлению, вниманию, сообразительности, креативности.Робототехника профессия будущего занимающаяся разработкой новых  автоматизированных систем, который предполагает владение определенным набором теоретических и практических навыков.Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он научился отступать от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментируя  и создавая нечто новое для себя и других.Техническое детское творчество -  одно из важных способов формирования профессиональной ориентации, способствующее развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирующее рационализаторские и изобретательские способности. Данное методическое пособие содержит материалы для проведения педагогических мероприятий с детьми, с целью изучения нового и закрепления изученного материала.Таким образом, формирование представлений дошкольников о труде взрослых - это необходимое направление деятельности дошкольной образовательной организации. Проводимая профориентационная работа позволяет ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что труд, профессиональная деятельность являются значимой сферой жизни. Недаром говорят, что дети — это наше будущее, а пока наше будущее еще маленькое, мы должны помочь ему с ранней профориентацией.Приложение 1Конспект педагогического мероприятия по познавательной деятельности«Виртуальная экскурсия в музей робототехники» для детей подготовительной группы.Описание работыХод педагогического мероприятия:Приложение 2Конспект педагогического мероприятия по познавательной деятельности«Знакомство с роботом - шпионом» для детей подготовительной группы.Описание работыХод педагогического мероприятия:Организационный момент:Педагог: Добрый день! Ребята наши друг искусственный интеллект Бот хочет устроить вечеринку сюрприз для своего друга. Он не знает, когда его друг придет к ним. Ему нужно устройство, которое предупредит его. Он хочет построить робота- шпиона. Боту нужна ваша помощь. Поможем?Педагог: Ребята, из чего можно построить робота? (Из блоков, кубиков,конструктора).Какой конструктор можно использовать для создания робота, который может датьсигнал о приближении?Дети: конструктор Лего Wedo 2,0.Педагог: Работать с конструктором мы умеем. Давайте приступим к работе исоздадим робота –шпиона. С чего нужно начинать работу?Дети: Для создания программы необходимо установить соединение между роботом ипланшетом.Педагог: Как называется основная деталь конструктора?Дети: СмартХаб.Педагог: СмартХаб или микропроцессор - является сердцем любой модели,контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачуинформации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели.С помощью какой детали конструктора робот подает сигнал?Дети: Датчик движения (расстояния).Педагог: Для того чтобы помочь Боту, нам надо написать программу пообразцу или создать свою. Если вы все сделаете правильно, робот оживет.Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев.Физкультминутка «Робот».Робот делает зарядкуИ считает по порядку.Раз – контакты не искрят, (движение руками в сторону)Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх)Три – прозрачен объектив (движение руками вниз)И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища.)Практическая работа.Дети создают робота по предложенной схеме пошагово.Дети устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируютробота, комментируя свои действия.(Сначала я устанавливаю блок «начало», задаю мощность мотора…)Рефлексия. Педагог: Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наш робот подаст сигнал при движении. Поздравляю вас всех! Робот-шпион ожил, а это значит, что ошибок нет! Молодцы!Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станетинженером–конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело –помогли нашему другу и познакомились с профессией шпион (Разведчик).Приложение 3Конспект педагогического мероприятия по познавательной деятельности «Виртуальная экскурсия в Службу благоустройства» для детей подготовительной группы.Описание работыХод педагогического мероприятия:
  • Организационный этап. 
  • Воспитатель: – Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии. – Обратите внимание на слайд (слайд 1)? Что вы видите? (пробка, много снега)– Ребята, смотрите, это наш друг Бот. Но он почему-то грустный. Давайте спросим, что случилось.– Ну что, поможем Боту скорее добраться до работы? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы на дороге не возникало проблем с движением в снежные дни? (очищать дороги от снега)-Снег накапливает в своем составе различные вредные вещества из атмосферы, которые с талыми водами поступают в открытые и подземные водоемы, почву, загрязняя их. Поэтому, снег необходимо вовремя убирать и правильно утилизировать не только для безопасного движения машин и пешеходов, но и для уменьшения экологических проблем в стране и мире.– Да, вы правы. А с помощью чего можно очищать дороги от снега? (с помощью различных машин)  -Раньше уборкой снега с улиц и дорог занимались дворники с лопатами и метлами, а сам снег вывозили с помощью лошадиных повозок. С появлением механизированного транспорта, люди стали сразу же приспосабливать его под уборку улиц. Конечно, он был несовершенный, и не обходился без помощи тех же дворников с инвентарем, и даже лошадей, тягавших первую снегоуборочную машину. Именно с появлением большого количества автотранспорта к уборке улиц стали относиться внимательнее с целью снижения случаев дорожных происшествий. Сейчас же для уборки снега и льда используются различные транспортные средства, например, тракторы, снегоуборщики, грузовики, а также химические реагенты, которые мы мнению многих специалистов являются весьма вредными для окружающей среды. Так что, наиболее чистый и безопасный способ уборки снега – механический, т.е. с помощью различных машин (слайд 2).– Как мы видим, в современном мире – транспорт, действительно, помощник человека (слайд 3).– Предположите тему занятия. – Тему занятия я сформулировала так: «Транспорт-помощник человека» (слайд 4). -Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на мини-предприятие по созданию различных транспортных средств.– Ребята, исходя из оборудования, которое стоит у вас на партах, подумайте, какую цель поставим перед собой?– Цель нашего занятия я сформулировала так: конструирование фантастического транспортного средства для уборки снега с помощью Lego (слайд 4).  Физкультминутка: «Выпал беленький снежок» Выпал беленький снежок, (Дети топают ногами) Собираемся в кружок. (Дети встают в круг) Мы потопаем, мы потопаем! (Дети топают). Будем весело плясать, будем ручки согревать. (Пляшут, руки трут). Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши). Будем прыгать веселей, (Прыгают на месте). Чтобы было потеплей. Практическая работа. Воспитатель:-Ребята, чтобы понять, какое транспортное средство для уборки снега мы будем собирать, предлагаю вам побыть немного сыщиками и разгадать шифр «Пляшущие человечки» (Слайд 5)– Какое слово получилось? (снегоуборщик) -Совершенно верно, сегодня мы с помощью Lego будем конструировать снегоуборщик для того, чтобы очистить дорогу от снега и помочь Маше и Максиму добраться до работы вовремя.-Ребята, вы разделены на группы по 2 человека, каждая из которых сможет сконструировать снегоуборщик и отправить его на помощь нашим друзьям: 1 представитель от каждой группы будет инженерам, задача инженеров собрать модель из Lego, а другой представитель – программистом, ваша задача привести в движение ваши снегоуборочные машины, чтобы они двигались и издавали соответствующие звуки (слайд 7).– Ребята, у вас на ноутбуках установлены приложения с инструкцией, откройте инструкцию. Ребята, но перед тем, как приступить к конструированию, давайте с вами повторим правила работы с оборудованием, а так как мы будем работать с вами в сотрудничестве, то давайте вспомним правила работы в группах. – Ребята, у вас уже есть собранная основная часть, а вам необходимо собрать добавочную. Обратите внимание на деталь – это двигатель наших снегоуборщиков, именно спомощью данной детали программисты смогут подключить и привести в действиенаши машины. СмартХаб контролирует работу датчиков и моторов снегоуборщиков. – Ребята, мы с вами можем приступать к созданию наших снегоуборщиков-помощников. Но с начала сделаем зрительную гимнастику чтобы наши глазки не устали.Зрительная гимнастика: Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись.Укрепляем мышцы глаза.Видеть лучше будем сразу.Процесс сборки-Инженеры хорошо потрудились, теперь ваша задача привести в действие наши снегоуборщики, чтобы они смогли помочь в очищении дорог от снега. Ребята, но для того, чтобы привести в движение нашу модель, ее надо подключить к панели управления наших машин. Нажмите, пожалуйста, на зеленую кнопку на модели и выберете соответствующую строку на планшете. Мы успешно справились с этой задачей, можем приступить к следующей, обратите внимание, что у вас на панелях управления уже есть пример для программирования модели, вы можете воспользоваться им. Для того, чтобы разместить функции на панели, достаточно переместить их в поле, после кнопки плей.Ребята, запустите, пожалуйста, ваши снегоуборщики, нажав на желтую кнопку плей.-У нас получились отличные снегоуборочные машины. Пожалуйста, пары, продемонстрируйте свои транспортные средства. – Мы с вами большие молодцы, но посмотрите к нам пришли в гости ( второй воспитатель). Воспитатель:– Здравствуйте, ребята. Я слышала, что вы разговаривали о спецтранспорте – снегоуборщике, данный вид транспорта очень необходим в зимнее время года. Он служит добрую службу и людям, и водителям транспортных средств, и экологии. И, конечно же, снегоуборщик — это транспорт, которым управляет водитель из кабины. Но время не стоит на месте, мы с вами спешим в будущее. А может ли быть такое, что водитель снегоуборщика будет сидеть не в кабине машины, а в кабинете перед компьютером, и управлять не одним снегоуборщиком, а сразу тремя? (конечно может, если это будут роботы).Правильно ребята, если человек сделает робота-снегоуборщика, то он будет справляться самостоятельно, и не нужно будет за каждой машиной закреплять водителя, а один водитель будет управлять тремя машинами. Так он справиться со своей работой в три раза быстрее и сможет очистить больше улиц и дорог. А, люди, каких профессий будут необходимы для реализации поставленной задачи? Для того, чтобы сделать робота и запустить его в работу? (Программисты и инженеры).Совершенно верно, вы у меня уже настоящие программисты и инженеры, т.к. только что построили и запустили в работу транспортные средства для уборки снега, но у меня к вам есть еще предложение. Давайте поупражняемся в программировании робота в городской среде. Ведь нужно быть крайне внимательным программируя, учесть все повороты, парковки, пешеходные переходы.Приглашаю вас  STEM-лабораторию, где уже установлен макет города с улицами, поворотами, знаками и остановками для автобусов. И, конечно же, нас в городе ждет наш робот МикиБот. Вы уже поделены на команды инженеров и программистов. Инженеры должны учесть все препятствия, длину дорог,  повороты направо и налево, пешеходные переходы по которым могут переходить люди и длину шага робота. А кто мне напомнит, какова задача программиста? (запрограммировать правильно Микибота). Правильно, а затем совместно проверить правильность выполненных работ и в случае ошибки отредактировать программу, добившись правильного результата и качественной работы робота. Т.е. качественная работа робота – это совместная, слаженная, дружная и командная работы инженера и программиста.Ребята, мы с вами можем приступить к написанию программы для нашего робота.Ребята самостоятельно приступают к работе, обсуждают, программируют, воспитатель помогает по необходимости и просьбе детей.Ребята, вы молодцы, думаю с такими инженерами и программистами наш город будет чистым не только зимой, но и летом. Ведь летом тоже работает спецтранспорт – поливальные машины, машины, которые подметают дороги. Я горжусь вами. Спасибо вам. Заключительная часть -Ребята, давайте с вами вспомним тему нашего занятия.-Какую мы цель ставили перед собой?-Чем мы докажем, что цель нашего занятия достигнута?– Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станетинженером–конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – создали (снегоуборщик)
  • Вы все молодцы, спасибо. 
  • Приложение 4Конспект педагогического мероприятия по познавательной деятельности«Знакомство с роботом - курьером» для детей подготовительной группы.Описание работыХод педагогического мероприятия:Приложение 5 Конспект педагогического мероприятия по познавательной деятельности«Луноход Майло» для детей подготовительной группы.Описание работыХод педагогического мероприятия:Организационный момент:Педагог: Добрый день! Ребята нам пришло сообщение, наш друг Бот готов исследовать мир и сделать великие открытия. Он нуждаются в помощи, особенно в исследовании отдаленных мест. И просит нас помочь создать робота, который смог бы пройти в непроходимых местах, где нет дорог, воздуха.Узнайте, как ученые и инженеры могут использовать вездеходы для исследованиямест, недоступных для человека.Педагог: Ребята, из чего можно построить робота? (Из блоков, кубиков, металла,конструктора).Какой конструктор можно использовать для создания робота, который можетпередвигаться?Дети: конструктор Лего Wedo 2,0.Педагог: Ребята вы должны следовать инструкциям по сборке, чтобы построитьМайло, научный вездеход.На примере этой модели дети приобретут опыт «первой сборки» с использованиемWeDo 2.0.Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев.«Замок»На двери висит замок —Кто его открыть бы смог?(Быстрое соединение пальцев в замок.)Потянули… (Тянем кисти в стороны.)Покрутили… (Волнообразные движения.)Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)И открыли! (Пальцы расцепились.)Педагог: Работать с конструктором мы умеем. Ребята, что нужно для того, что быробот ожил и отправился в путь?Дети: Создать программу, запрограммировать робота.Педагог: С чего нужно начинать работу?Дети: Для создания программы необходимо установить соединение между роботом ипланшетом.Педагог: Как называется основная деталь конструктора MILO (Майло)?Дети: СмартХаб.Педагог: СмартХаб или микропроцессор - является сердцем любой модели,контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачуинформации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели.Какая деталь конструктора приводит робота в движение?Дети: Мотор.Педагог: Для того чтобы помочь нашим друзьям, нам надо написать программу пообразцу или создать свою. Если вы все сделаете правильно, робот оживет.Практическая работа.Дети создают робота по предложенной схеме пошагово.Дети устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируютробота, комментируя свои действия.(Сначала я устанавливаю блок «начало», задаю мощность мотора…)Запрограммируйте Майло.Эта программа запустит мотор на мощности 8, будет прокручивать его в одномнаправлении в течение 2 секунд, а затем остановит.Мотор можно запускать в обоих направлениях, останавливать и переключать наразные скорости, а также активировать на определенное время (указанное всекундах).ПредложениеПредоставьте учащимся время на внесение изменений в параметры в этой строкепрограммы. Предложите им познакомиться с новыми функциями, например -добавить звук.Используйте эту возможность, чтобы познакомить учащихся с Библиотекойпроектирования, чтобы они могли узнать о других строках программы, которыемогут исследовать.ВажноУбедитесь, что каждый учащийся может подключить мотор к СмартХаб и СмартХабк устройству.Рефлексия. Педагог: Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так,то наш робот оживёт. Поздравляю вас всех! Робот MILO (Майло) ожил, а это значит,что ошибок нет! Молодцы!Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станетинженером–конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело –помогли нашим друзьям Максу и Мне. Желаю всем добра! Ведь недаром говорят«Доброта спасет мир!».Приложение 6 Конспект педагогического мероприятия по познавательной деятельности«Знакомство с роботом Федором» для детей подготовительной группы.Описание работыХод педагогического мероприятия:Приложение 7 Конспект педагогического мероприятия по познавательной деятельности«Знакомство с роботом - хирургом» для детей подготовительной группы.Описание работыХод педагогического мероприятия:Приложение 8Конспект педагогического мероприятия по познавательной деятельности«Знакомство с гоночным автомобилем» для детей подготовительной группы.Описание работыХод педагогического мероприятия:Педагог: Добрый день! Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что лежит в этойкоробке. Я загадаю вам об этом загадку. А ленточкой она завязана, потому чтоотгадка у моей загадки быстрая, шустрая, умчится быстрее ветра, и не догонишь её.Послушайте загадку:Чтоб тебя я повёз,Мне не нужен овёс.Накорми меня бензином,На копытца дай резину.И тогда, поднявши пыль,Побежит (автомобиль).Педагог: Верно, это машина – верный друг и помощник человека. Сегодня надорогах можно увидеть различные марки автомобилей. Какие марки автомобилей вызнаете?Ответы детейПедагог: Плохо было бы человеку без машин.Для чего нужна машина? (ездить, быстро передвигаться, перевозить грузы,путешествовать и др.)А в далёком прошлом не было автомобилей, человек не знал что это такое.Как же появился автомобиль?(Предположения детей.) просмотр мультфильма.Педагог: Сегодня мы с вами будем учёными исследователями и изобретем машину,которая будет быстро ехать по сигналу.ФизкультминуткаЕду - еду я в машине.Руль туда-сюда кручу.Ты быстрей езжай, машина!На педали я давлю.Что-то стало вдруг темноИ не видно ничегоЯ включу скорее фары.Чик - и стало все светлоНе пойму, что же случилосьВдруг машина покосиласьУ нее спустилась шина -В этом есть и вся причинаЯ насос скорей возьму,Колесо качать начну.Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-шРуки чисто отряхнуИ опять свой путь начну.(Выполнять движения руками в соответствие со словами).Педагог: Молодцы ребята, продолжим нашу работу.Какой конструктор можно использовать для создания робота-лунохода, которыйможет передвигаться?Дети: конструктор Лего Wedo 2,0.Практическая работа.Дети устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируютробота, комментируя свои действия.(Сначала я устанавливаю блок «начало», задаю мощность мотора…)Рефлексия. Педагог: Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так,то наша машина оживёт. Поздравляю вас всех! Робот ожил, а это значит, что ошибокнет! Молодцы!Ребята, а теперь я предлагаю вам устроить гонки между вашими машинами,посмотрим, чья машина быстрее?Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станетинженером–конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело –создали гоночную машину. Желаю всем добра! Ведь недаром говорят «Добротаспасет мир!».Приложение 9 Конспект педагогического мероприятия по познавательной деятельности«Знакомство с роботом - няней» для детей подготовительной группы.Описание работыХод педагогического мероприятия:Приложение 10Конспект педагогического мероприятия по робототехники«Модель - Профессии будущего» для детей подготовительной группы.Описание работыХод педагогического мероприятия:
    -