Публикации Методическая разработка: «Методика изучения геометрического материала в начальной школе».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка: «Методика изучения геометрического материала в начальной школе».
Автор: Дворянинова Татьяна Анатольевна

Методическая разработка: «Методика изучения геометрического материала в начальной школе». Геометрический материал для начального курса математики – это точка отрезок, прямая, треугольник, прямой угол, прямоугольник, квадрат, многоугольники, периметр многоугольника, площадь прямоугольника круг и т.д.Элементарные геометрические построения.Развитие пространственных представлений и воображения учащихся.Геометрический материал не выделяется в программе для начальных классов в качестве самостоятельного раздела. В учебном процессе изучение элементов геометрии непосредственно связывается с изучением арифметических вопросов.Изучение геометрического материала способствует:1. Накоплению заноса представлений о геометрических фигурах;2. Развитию пространственного воображение, логического мышления;3. Развитию важных практических умений и навыков.4. Подготовки учащихся к дальнейшему изучению геометрии.Ведущую роль при изучении геометрического материала играют систематически проводимые практические работы по формированию умений и навыков, связанных с применением чертежных и измерительных инструментов, с выполнением простейших чертежей с построением геометрической фигур. При этом необходимо формировать умение давать словесно описание выполняемых действий, умение применять символику и терминологию.Методика ознакомления учащихся с геометрическими фигурами связано с задачами изучения темы:1. Формировать четкие представления о таких геометрических фигурах, как точка, отрезок, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат и.т.д.2. Формировать практические умения и навыки построения геометрических фигур, как с помощью чертёжных инструментов так и без них.3. Развивать пространственные представления учащихся.Общие представления о учащихся у геометрических фигурах уточняются при усвоении темы «Изучение чисел в пределах 10» сначала эти фигуры (круги, треугольники, квадраты, и другие) используются как счетный материал. Дети оперируют ими, отчитывая, например, 5. треугольников, 3 квадрата, 8 кружков, считая большие и маленькие круги, красные и синие треугольники. При этом уточняются названия геометрических фигур. Знакомя учащихся с отрезком, учитель использует окружающие предметы (ручку, карандаш, планку) и называют как изобразить отрезок на бумаге.Дети учатся находить отрезки на окружающих их предметах (край, доски, стола и т.д.) и на геометрических фигурах (стороны треугольников и.т.п.). При этом важно научить детей правильно показывать точки и отрезки.В процессе формирования навыков построения отрезков следует предъявлять большие требование к качеству выполняемых чертежей. 
-