Публикации
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: рисование героев сказок «Царевна лягушка»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: рисование героев сказок «Царевна лягушка»
Автор: Оксана Алексеевна Панина
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: рисование героев сказок «Царевна лягушка»
Автор: Оксана Алексеевна Панина
Цель: Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Задачи:формирование умения задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки; продолжение развития передачи в рисунке сказочных героев в движении; воспитание самостоятельности, аккуратности и старательности при выполнении задания. Материал к занятию: краски, гуашь; кисточки, листы бумаги; баночки с водой, влажные салфетки; простой карандаш.Демонстрационный материал: иллюстрациями к сказке «Царевна - лягушка».Предварительная работа: чтение сказки «Царевна-лягушка», рассматривание иллюстраций.Ход ООД:Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:Встанем мы в кружочек дружно,Поздороваться нам нужно, Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ.Здравствуй, правая рука,Здравствуй, левая рука,Здравствуй, друг,Здравствуй, друг,Здравствуй, наш весёлый круг!Воспитатель: Ребята, посмотрите! Сколько картинок на нашей выставке. Давайте вспомним из какой сказки все эти картины?Ответы детей Воспитатель: Правильно, из сказки Царевна – лягушка, а как вы догадались?Ответы детейВоспитатель: Ребята, у меня в руках тоже сказка Царевна лягушка, но если мы ее полистаем, то не встретим на ее страницах ни одной картинки. Давайте мы с вами превратимся в иллюстраторов, это люди, которые рисуют иллюстрации к сказкам, и нарисуем их для этой книги.Воспитатель: Давайте вы минутку подумаете и скажите мне, какой момент из этой сказки вам понравился и почему.Ответы детейВоспитатель: Замечательно! Я думаю, каждый уже определился, какой сюжет будет изображен на его рисунке, а для того, чтоб они получились красивыми, давайте с вами вспомним, как правильно мы рисуем.Воспитатель: Кем была царевна лягушка при первой встречи с Иваном?Ответы детей Воспитатель: Правильно лягушкой. Давайте посмотрим на схему и вспомним, как мы рисуем лягушку поэтапно. Воспитатель: Нарисуйте карандашом два овала: один вертикальный — туловище, горизонтальный — голову. Нарисуйте еще два вытянутых овала одного размера, они обозначают лапки и один овал по центру - брюшко.На голове изобразите два небольших круга — глаза.Продолжите линию для того чтоб нарисовать передние лапки.Дорисуйте перепонки на нижних и верхних конечностях лягушки тремя соединительными линиями. Сотрите лишнее, и у нас получилась лягушка.Воспитатель: А Иван царевич это кто? Ответы детейВоспитатель: Правильно человек, давайте вспомним, как мы рисуем человека, из каких частей состоит фигура человека? (голова, шея, руки, туловище, ноги) Ангелина, выходи к мольберту и покажи пожалуйста ребятам как мы рисуем человека.Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наши картинки, что мы видим на них кроме лягушки и человека? (болото, деревья, кусты, небо и т.д.)Ответы детейВоспитатель: Правильно, давайте вспомним, как мы рисуем дерево, начнем со ствола. Ствол рисуем с низу в верх, сверху он тоньше, а внизу толще, затем рисуем крупные, главные ветки, они рисуются так же, как ствол: вверху тоненькие, а ближе к стволу — потолще. Ветки направлены вверх тонким концом. Давайте прорисуем дерево в воздухе.Воспитатель: Давайте вспомним, какими по размеру изображаются предметы близко и в дали?Ответы детейВоспитатель: Молодцы ребята! Давайте с вами вспомним, как правильно держать кисть, покажите. Скажите, когда нам нужно нарисовать тонкую линия, мы ее как рисуем? (кончиком кисти) верно, когда вы будете разукрашивать ваши рисунки, не забывайте, что закрашивать нужно в одном направлении. Давайте посмотрим, краски какого цвета нам понадобятся? Верно, если нужен какой – то дополнительный цвет, можем воспользоваться палитрой для смешивания. А теперь ребята давайте разомнем пальчики и приступим к рисованию.Пальчиковая гимнастика:На лужайке две подружки: (Хлопают по столу.)«Ква-ква-ква, ква-ква-ква». (Хлопают в ладоши.)Две зеленые лягушки: (Хлопают по столу.)«Ква-ква-ква, ква-ква» (Хлопают в ладоши.)Хором песни распевают: (Складывают ладони и чуть-чуть «приоткрывают» их – это ротик.)«Ква-ква-ква», (Хлопают в ладоши.)И спокойно спать мешают (погрозить пальчиком)«Ква-ква-ква», (Хлопают в ладоши.)Воспитатель: Пальчики размяли, можем приступать к рисованию. Не забываем, что сначала мы делаем набросок, а значит, на карандаш сильно не давим.Воспитатель: Ребята каждый из вас сделал свою иллюстрацию, давайте сделаем выставку наших работ, и посмотрим, какие замечательные иллюстрации создали своими руками.Анализ работ: Давайте выберем самый интересный рисунок. Почему именно он?Какой рисунок вы бы хотели увидеть в книге? Почему именно его?Воспитатель: ребята, давайте вспомним, кем мы сегодня были? К какой сказке вы рисовали иллюстрации? А что было немножечко сложно нарисовать?
