Публикации
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе
Автор: Грошева Валентина Леонидовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе
Автор: Грошева Валентина Леонидовна
Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию Калейдоскоп знаний.
Возрастная группа: подготовительная.
Выполнил:
воспитатель 1кв.к
Грошева В.Л.
Д/сад №83 Искорка
2019г
Цели:
Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения.
Развивающие задачи:
Развивать воображение, память, логическое мышление, диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, любознательности, сообразительности, усидчивости, аккуратности, умения внимательно слушать.
Образовательныe задачи:
Повышать уровень познавательной активности детей; совершенствовать умение производить звуковой анализ слова , отличать гласные буквы от согласных; учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; расширять словарный запас; закреплять умение составлять предложения по схемам; упражнять в подборе слов омонимов ; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; закрепить знания о составе числа; закреплять и продолжать учить детей правильно использовать знаки <; > ; =
Виды детской деятельности:
Познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная, предметно-конструктивная, игровая.
Методические приёмы:
1.Игровой (сюрпризные моменты, путешествие по островам).
2.Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал)
3.Словесный (вспомнить, объяснить, указать)
Ход занятия:
- Посмотрите ребята, сколько у нас здесь гостей. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом, подарим самую добрую улыбку. Мы рады всех видеть.
- Сегодня мы поговорим о чем-нибудь чудесном-пречудесном, волшебном –преволшебном.
- У нас сегодня произошло чудо, нам пришло письмо от феи волшебной страны Знаний.
- Послушайте:
Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову "Знаний". В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!.
Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль )
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на корабле. (Столы и стулья расставлены в виде корабля)
Воспитатель: Ребята, займите свои места. Мы отправляемся в путешествие на чудесный остров "Знаний".(Звучит музыка)
Воспитатель: Посмотрите, дети, какой-то остров. Да это же остров "Сообрази"! На этот остров очень трудно попасть, его кто-то охраняет. А кто его охраняет вы догадаетесь, когда выполните первое задание.
Задание №1: Графический рисунок по клеточкам. (собачка)
2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.
Воспитатель: Молодцы! Этот остров охраняет собака.
А вот и еще задание:
Задание №2: Сравни числа и поставь нужный знак.("<, >, =")
Дети выполняют задания на карточках.
Физкультминутка:
"Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Ручки кверху все подняли.
Раз - два, раз - два
Заниматься нам пора."
Задание №3: "Соседи чисел"
Дети называют и показывают соседей чисел.
Воспитатель: Нужно выполнить еще одно задание.
Задание №4: "Задачки".
Штурмовые задачки на логическое мышление.
Воспитатель: Слушайте внимательно!
1) Сколько хвостов у 7 ослов?(7)
2) Сколько ушей у 3 мышей?(6)
3) Сколько носов у 2 псов?(3)
4) Сколько пальчиков у двух мальчиков?(20)
Молодцы, ребята! А теперь нужно составить и решить задачи.
Дети работают с карточками.
Воспитатель: "Мы проплываем остров "Подумай" (Звучит музыка)
Задание №5. Состав чисел.
Воспитатель использует дифференцированный подход. Дети работают с карточками индивидуально.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданиями.
Звучит музыка.
Воспитатель: А пока мы плывем, физкультминутку проведем.
"От зеленого причала
оттолкнулся пароход. (встать)
Он поплыл назад сначала (шаги назад)
А потом поплыл вперед. (шаги вперед)
И поплыл, поплыл по морю (движения руками)
Набирая полный ход." (ходьба на месте)
Корабль плывет дальше.
Воспитатель обращает внимание на то, что прилетел голубь и в клюве держит письмо.
Воспитатель читает и предлагает детям отправиться на остров "Чудесенка".
Звучит музыка.
Задание №6:
На столах расположены схемы предложений.
Воспитатель: Нужно посчитать сколько слов в вашем предложении и составить предложение на морскую тему.
Молодцы, ребята. Хорошие предложения составили.
Ну, а теперь полминутки для шутки.
Закричал охотник: "Ой!
Двери гонятся за мной.(З)
Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке.(М)
Мы собираем васильки
На голове у нас щенки.(В)
Задание №7: Звуковой анализ слов
Дети берут звуковые карточки и выполняют звуковой анализ слов фишками (красные, синие, зеленые).
Заслушать ответы детей из каких звуков состоят их слова.
Воспитатель: В нашем путешествии рекламная пауза.
Из какой сказки это объявление?
а) Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство, в обмен на стиральную машину.(Сказка о рыбаке и рыбке)
б) Организую зимнюю рыбалку. Недорого. (Лиса и Волк)
в) Отмою все. (Мойдодыр)
г) Отнесу пирожок вашей бабушке. (Красная шапочка)
д) Лечу зверей с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит)
Молодцы, ребята! Сказки знаете!
На этом острове осталось еще одно задание.
Нужно назвать слова-омонимы. Эти слова звучат одинаково, но имеют разные значения.
Например: Ключ - от замка и ключ гаечный, вода бьет ключом.
Слова: замок, лук, коса, ручка, бабочка
Молодцы, ребята! Все задания на этом острове вы выполнили.
Воспитатель: Наш путь продолжается. (воспитатель смотрит в подзорную трубу)
Ребята, впереди туман. А чтобы туман рассеялся нам нужно провести пальчиковую игру:
"На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили
Постучали и ... открыли!"
Воспитатель: О-о-о, ребята, впереди остров "Сделай сам".
Дети делают оригами из бумаги "Рыбка".
Воспитатель: Молодцы! Красивые получились рыбки! Наше путешествие заканчивается. Вот мы и приплыли на остров "Знаний".
Выходит фея знаний: "Я очень рада за вас, ребята. Вы выполнили все мои задания, и за ваше старание и терпение я приготовила вам сюрприз. Угощайтесь сладостями и примите от меня подарок - математическую игру."
Итог:
Воспитатель: Наше путешествие, ребятки закончилось. Вот с такими сложными заданиями вы справились, так как были настойчивыми и внимательными. Я очень горжусь вами.
