Публикации Современные тенденции преподавания физики с использованием дистанционных образовательных технологий

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Современные тенденции преподавания физики с использованием дистанционных образовательных технологий
Автор: Клемешов Виктор Петрович

Современные тенденции преподавания физики с использованием дистанционных образовательных технологийКлемешов В.П., учитель физики МОУ «СОШ №1» г. Валуйки Белгородской области Дистанционное обучение - это образовательный процесс с применением совокупности телекоммуникационных технологий, при котором преподаватель и обучаемые разделены во времени и пространстве. Последние несколько учебных лет Белгородская область применяет электронное образование, дистанционные образовательные технологии в образовательном процессе. Современные технологии позволяют организовать дистанционную форму обучения. В школе используют электронное приложение сферум () Перечислю плюсы в использовании этого приложения:
  • Закрытое пространство - попасть в учебный чат можно только по ссылке-приглашению или QR-коду от педагога.
  • Функциональные чаты - позволяют проводить опросы, отправлять «тяжёлые» файлы и переводить голосовые сообщения в текст.
  • Видеоуроки в высоком качестве - помогают не отставать от программы.
  • Фокус на обучении - в учебном профиле нет рекламы, спама и платных сервисов.
  • Интеграция с ЭЖД - теперь учителя, ученики и их родители могут общаться в чатах из электронного журнала и дневника, совершать онлайн-звонки и обмениваться файлами с помощью учебного профиля Сферум вVKМессенджере
  • Плюсы дистанционного образования:
  • Доступность –у каждого ученика и родителя, есть доступ к данной сети, для доступа можно использовать любые технические средства, подключенные к сети Интернет: мобильный телефон, планшет, лэптоп, персональный компьютер;
  • Возможность проводить конференции, выходить в прямой эфир;
  • Возможность быстрой обратной связи с учителем;
  • Возможность размещать учебные материалы, а также скачивания необходимых учебных элементов учениками.
  • Минусы дистанционного образования
  • Необходимость высокого уровня самодисциплины
  • Тяжело предотвратить списывание
  • Возникновение проблем с техникой
  • Низкая мотивация к обучению
  • Не подходит для практических занятий
  • Может не подойти людям с ограниченными возможностями
  • Применение ДОТ на этапах урока физики. Урок проходит на платформе Сферум
  • За период с 2019 года проделана большая работа по размещению открытой информации по предметам физика. На начальном этапе при переходе на приложение СФЕРУМ были сбои в работе. В прошлом году у нас не было возможности использовать доску чтобы работать так же как мы использовали ее при очном обучении не просто применяя ее при объяснении нового материала, но и проводили проверку знаний учеников когда вызывали их к доске проверяя усвоения первичных знаний. В этом году в приложении реализована электронная доска, на которой мы не просто можем давать информацию, мы также можем вызывать учащихся и осуществлять проверку знаний. Сейчас стоит задача организовать учебный процесс так, чтобы новые формы обучения давали по степени качества результат как минимум такой же, как и традиционные. К тому же существует множество вопросов, связанных с методиками измерения эффективности дистанционного обучения. Но как бы то ни было, огромный «плюс» дистанционных технологий в том, что они позволяют любому человеку учиться непрерывно – всю жизнь.
    -