Публикации
Современные тенденции преподавания физики с использованием дистанционных образовательных технологий
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Современные тенденции преподавания физики с использованием дистанционных образовательных технологий
Автор: Клемешов Виктор Петрович
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Современные тенденции преподавания физики с использованием дистанционных образовательных технологий
Автор: Клемешов Виктор Петрович
Современные тенденции преподавания физики с использованием дистанционных образовательных технологийКлемешов В.П., учитель физики МОУ «СОШ №1» г. Валуйки Белгородской области Дистанционное обучение - это образовательный процесс с применением совокупности телекоммуникационных технологий, при котором преподаватель и обучаемые разделены во времени и пространстве. Последние несколько учебных лет Белгородская область применяет электронное образование, дистанционные образовательные технологии в образовательном процессе. Современные технологии позволяют организовать дистанционную форму обучения. В школе используют электронное приложение сферум () Перечислю плюсы в использовании этого приложения: Закрытое пространство - попасть в учебный чат можно только по ссылке-приглашению или QR-коду от педагога. Функциональные чаты - позволяют проводить опросы, отправлять «тяжёлые» файлы и переводить голосовые сообщения в текст. Видеоуроки в высоком качестве - помогают не отставать от программы. Фокус на обучении - в учебном профиле нет рекламы, спама и платных сервисов. Интеграция с ЭЖД - теперь учителя, ученики и их родители могут общаться в чатах из электронного журнала и дневника, совершать онлайн-звонки и обмениваться файлами с помощью учебного профиля Сферум вVKМессенджере Плюсы дистанционного образования:Доступность –у каждого ученика и родителя, есть доступ к данной сети, для доступа можно использовать любые технические средства, подключенные к сети Интернет: мобильный телефон, планшет, лэптоп, персональный компьютер; Возможность проводить конференции, выходить в прямой эфир; Возможность быстрой обратной связи с учителем; Возможность размещать учебные материалы, а также скачивания необходимых учебных элементов учениками. Минусы дистанционного образованияНеобходимость высокого уровня самодисциплины Тяжело предотвратить списывание Возникновение проблем с техникой Низкая мотивация к обучению Не подходит для практических занятий Может не подойти людям с ограниченными возможностями Применение ДОТ на этапах урока физики. Урок проходит на платформе Сферум За период с 2019 года проделана большая работа по размещению открытой информации по предметам физика. На начальном этапе при переходе на приложение СФЕРУМ были сбои в работе. В прошлом году у нас не было возможности использовать доску чтобы работать так же как мы использовали ее при очном обучении не просто применяя ее при объяснении нового материала, но и проводили проверку знаний учеников когда вызывали их к доске проверяя усвоения первичных знаний. В этом году в приложении реализована электронная доска, на которой мы не просто можем давать информацию, мы также можем вызывать учащихся и осуществлять проверку знаний. Сейчас стоит задача организовать учебный процесс так, чтобы новые формы обучения давали по степени качества результат как минимум такой же, как и традиционные. К тому же существует множество вопросов, связанных с методиками измерения эффективности дистанционного обучения. Но как бы то ни было, огромный «плюс» дистанционных технологий в том, что они позволяют любому человеку учиться непрерывно – всю жизнь.
