Публикации
Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года. Внедрение ФОП ДО в образовательную деятельность »
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года. Внедрение ФОП ДО в образовательную деятельность »
Автор: Сергеева Светлана Юрьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года. Внедрение ФОП ДО в образовательную деятельность »
Автор: Сергеева Светлана Юрьевна
Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года. Внедрение ФОП ДО вобразовательную деятельность ».Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 4-5 лет, о введении ФОП в учебный процесс.Задачи: продолжать познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы - ФОП ДО. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения. План собрания:Поговорим о новой программе ФОП, по которой мы работаем с 1 сентября. Особенности образовательного процесса в средней группе Разное Утверждение родительского комитета. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы поздравляем вас с новым учебным годом и надеемся, что он окажется столь же продуктивным, как и предыдущий год. Дети перешли в среднюю группу. Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 “Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования” дошкольные образовательные учреждения начали работать по новой федеральной образовательной программе - ФОП ДО.Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) — это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников; обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России; создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи; воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями. В ФОП ДО прописаны планируемые результаты детей 5 лет:-ребенок проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с физкультурными пособиями, настойчивость для достижения результата, испытывает потребность в двигательной активности;-ребенок демонстрирует координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость, развитие круп ной и мелкой моторики, активно и с интересом выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения и элементы спортивных упражнений, с желанием играет в подвижные игры, ориентируется в пространстве, переносит освоенные движения в самостоятельную деятельность;-ребенок стремится узнать о правилах здорового образа жизни, готов элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания;-ребенок стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации;-ребенок выполняет самостоятельно правила общения со взрослым, внимателен к его словам и мнению, стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задает много вопросов поискового характера, стремится к одобряемым формам поведения, замечает ярко выраженное эмоциональное состояние окружающих людей, по примеру педагога проявляет сочувствие;-ребенок без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит "спасибо" и "пожалуйста";-ребенок демонстрирует стремление к общению со сверстниками, по предложению педагога может договориться с детьми, стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников;-ребенок познает правила безопасного поведения и стремится их выполнять в повседневной жизни; -ребенок самостоятелен в самообслуживании;-ребенок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; отражает эти представления в играх;-ребенок стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками;-ребенок инициативен в разговоре, использует разные типы реплик и простые формы объяснительной речи, речевые контакты становятся более длительными и активными;-ребенок большинство звуков произносит правильно, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности;-ребенок самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные рассказы и загадки;-ребенок проявляет словотворчество, интерес к языку, с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст;-ребенок способен рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан;-ребенок проявляет стремление к общению со сверстниками в процессе познавательной деятельности, осуще ствляет обмен информацией; охотно сотрудничает со взрослыми не только в совместной деятельности, но и в свободной самостоятельной; отличается высокой активностью и любознательностью;-ребенок активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия; объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков;-ребенок задает много вопросов поискового характера, включается в деятельность экспериментирования, использует исследовательские действия, предпринимает попытки сделать логические выводы;-ребенок с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях, достижениях, семье, семейном быте, традициях; активно участвует в мероприятиях и праздниках, готовящихся в группе, в ДОО, имеет представления о малой родине, названии населенного пункта, улицы, некоторых памятных местах;-ребенок имеет представление о разнообразных представителях живой природы родного края, их особенностях, свойствах объектов неживой природы, сезонных изменениях в жизни природы, явлениях природы, интересуется природой, экспериментирует, положительно относится ко всем живым существам, знает правила поведения в природе, стремится самостоятельно ухаживать за растениями и животными, беречь их;-ребенок принимает игровую задачу в играх с правилами, проявляет интерес к результату, выигрышу; ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их "действия" в режиссерских играх.Особенности образовательного процесса в средней группе. Воспитатель: По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий не более 20 минут. Из них 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 - по математике, 1 - окружающий мир, 1- по развитию речи и чтению художественной литературы, 2- художественное творчество. Как Вы, наверное, знаете наша образовательная программа ведется по нескольким образовательным областям: социальнокоммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Воспитатель напоминает важные моменты в режимном процессе:- приём детей в детский сад осуществляется с 7.30 до 8.20, опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.-Ровно в 9.00 начало занятий (расписание на стенде)«Коротко о разном». Воспитатель: Уважаемые родители, чтобы пребывание детей в детском саду было более комфортным, напоминаю вам правила:на физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, обувь чешки. Хранится форма в шкафчике, стирается по мере надобности. Квитанции за детский сад оплачиваются до 10 числа текущего месяца. Просьба родителям _ принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам. 4. Выборы родительского комитета: Уважаемые родители, огромная просьба _ приниматьучастие в жизни группы и детского сада. А для этого нам с вами не обойтись без инициативной группы _ родительского комитета. На новый учебный год нужно довыбрать родительский комитет. Председатель родительского комитета- Дюжикова Е.В. Плахутина Л,С
