Публикации
"Секреты памяти"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Секреты памяти"
Автор: Анна Владимировна Зайцева
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Секреты памяти"
Автор: Анна Владимировна Зайцева
Класс: 4 (групповое занятие)Тема: «Секреты памяти»Цель: запоминание материала учащимися, используя различные приёмы.Задачи:- развитие словесно-логической памяти, используя приём создания внешних опор (ассоциаций, мнемосхем) для запоминания материала;- развитие умения ориентироваться в задании, предложенном в наглядной и словесной форме;- развитие речи путём требования полных ответов;- развитие личностных компонентов познавательной деятельности: познавательной активности, самостоятельности.Оборудование: карточки с мнемосхемой, тетради, ручки, компьютер для воспроизведения мультимедийной презентации, экран. Ход занятия:1. Вводная часть:- Здравствуйте ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.Присаживайтесь ребята, наше сегодняшнее занятие я хотела бы начать с ребуса. Вспомните, мы такие ребусы уже разгадывали. Зарина, напомни, как мы найдем зашифрованное слово?(На доске прикреплены картинки, на обороте каждой картинки первая буква предмета, по очереди переворачиваем картинки, должно получиться слово «ПАМЯТЬ»)2. Основная частьНа уроках вам нужно многое запомнить, что то выучить. Сегодня будем тренировать нашу память. 1) Для начала давайте вспомним, какое сейчас время года? (Осень)- А какой месяц? (Да)- Какой сегодня день недели?(среда)-Молодцы!Сегодня будем выполнять интересные задания. Внимание на экран. Ваша задача посмотреть на появляющиеся фигуры, запомнить их последовательность и цвет2) Работа со слайдами.Хорошо ребята, справились с заданием!3) Физ. минутка на внимание «Летает - не летает». Я вам называю слово, а вы, если оно летает – хлопаете, а если не летает – топаете. Попробуем вместе. (Стрекоза, парта, вертолёт, дом, книга, самолёт, мяч, бабочка, белка, лебеди, петух, ракета, божья коровка, листочек, пчела, диван, комар, сова, почта, сорока, письмо)Молодцы, размялись. Присаживайтесь.- Давайте посмотрим следующее задание. С помощью него мы узнаем, насколько вы можете быть внимательными и хорошо ли вы умеете запоминать. Задание более сложное. Будем заучивать небольшое стихотворение про осень.4) Работа с бланками.- Я вам даю бланк, в каждой клетке изображён рисунок и записано слово. Они как – то связаны между собой. Вам необходимо внимательно рассмотреть и постараться запомнить слово соответствующее каждому рисунку. (Далее эти бланки учитель собирает, а раздаёт другие такие же без слов.)Проверяем, дети читают слов, которые вписали, учитель следит на экране. А теперь давайте проверим, что же у вас получилось?Кто начнет? Вы успешно справились с этим заданием, а теперь давайте разомнем наши ручки.5) Пальчиковая Нейрогимнастика. 6) Работа в тетрадях.- Внимательно Послушайте пары слов, постарайтесь запомнить:Лес – ель, заяц – кролик, птица – самолёт, ручка – тетрадь, курица – яйцо, осень – фрукты, ваза – цветок. В ваших тетрадях уже записаны первые слова, а вы записывайте вторые.Читаю еще раз. (Слушают пары слов, зачитанные учителем. Записывают вторые слова.)Заключительная часть. Наше занятие подошло к концу. Давайте подведем итоги. Скажите, как называлась тема сегодняшнего занятия? Чем мы занимались на занятии? Ребята, а какие картинки помогли вам разгадать наш ребус?(Ответы детей)С каким настроением вы сегодня уходите с занятия? (смайлики) Почему?Спасибо вам, ребята, мне занятие тоже очень понравилось, вы все сегодня хорошо работали, были очень внимательными и запомнили много нового.Игра «Встретимся опять»Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.Ход занятия:1. Вводная часть:0) Приветствие 1,2) Название темы2. Основная часть1) вопросы (осень, ноябрь, среда)3) Работа со слайдами.Внимание на экран. Ваша задача посмотреть на появляющиеся фигуры, запомнить их последовательность и цвет4) Пальчиковая Нейрогимнастика5) Работа с бланками.6) Физ. минутка на внимание (Стрекоза, парта, вертолёт, дом, книга, самолёт, мяч, бабочка, белка, ворона, ракета, божья коровка, листочек, пчела, диван, комар, сова, почта, сорока, письмо)7) Работа в тетрадях.Лес – ель, заяц – кролик, птица – самолёт, ручка – тетрадь, курица – яйцо, осень – фрукты, ваза – цветок. Заключительная часть. Наше занятие подошло к концу. Давайте подведем итоги. Скажите, как называлась тема сегодняшнего занятия? Чем мы занимались на занятии? Ребята, а какие картинки помогли вам разгадать наш ребус?(Ответы детей)С каким настроением вы сегодня уходите с занятия? (смайлики) Почему?
