Публикации
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности "Пирожки для куклы Кати"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект по познавательно - исследовательской деятельности "Пирожки для куклы Кати"
Автор: Оганян Наира Гарниковна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект по познавательно - исследовательской деятельности "Пирожки для куклы Кати"
Автор: Оганян Наира Гарниковна
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно – исследовательской деятельности с пескомТема: «Пирожки для куклы Кати»Возраст детей: группа раннего возрастаПровела: воспитатель МДОУ « ЦРР - д/с №182 » Оганян Н.Г.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Задачи:1.Расширять представление детей о свойствах сухого песка. Познакомить со свойствами мокрого песка. Продолжать знакомить с жёлтым цветом.2.Развивать мелкую моторику пальцев.3.Воспитывать заботливое отношение к кукле.Демонстрационный материал: кукла Катя, ведёрка, песочный набор. Раздаточный материал: лопатки, грабли, формочки жёлтого цвета на каждого ребёнка.Словарная работа: песок сухой, мокрый, липкий, сыпется, насыпаем, высыпаем.Ход мероприятия:Дети и педагог сидят на стульчиках на ковре.Педагог обращает внимание детей на куклу Катю, которая пришла к ним в гости. Дети здороваются с куклой и называют свои имена.Педагог: Посмотрите, ребята, что это нам Катя принесла? (Лопатки, формочки.) Какого цвета они? (Желтого.) Ребята, где можно играть с этими игрушками? (В песочнице.)Предложить детям поиграть вместе с ней в песочнице. Педагог: Кукла Катя очень любит играть с песком. А вы любите играть с песком? У нас в группе есть песочница. Давайте возьмём куклу Катю и вместе с ней поиграем с песком.Дети подходят к песочнице.Педагог, указывая на нее спрашивает: Что это такое? (Песочница.) А что находится в песочнице? (Песок.) Какого он цвета? (Жёлтого.) Чтобы играть с песком, нам надо надеть фартуки.(Дети и педагог надевают фартуки.)Педагог: Посмотрите, ребята, я возьму в руки песок и начинаю его сыпать. А теперь вы покажите Кате, как песок сыпется. (Дети берут песок и высыпают его.) А сейчас я возьму песок и потру его между ладошками. Покажите Кате, как вы трёте песок между ладошками. Педагог: Ребята, в песке спрятаны игрушки, давайте найдём их. (Дети в песке находят мелкие игрушки: киску, собачку, курочку, петушка, мышку и произносят их голоса.) Педагог: Ребята, давайте слепим пирожки для куклы Кати. Я лопатой беру песок, насыпаю его в формочку, приминаю ладошкой, переворачиваю её и у меня получится пирожок.Педагог раздаёт детям лопатки и формочки и предлагает им лепить пирожки. У детей не получаются пирожки, песок рассыпается.Педагог: Не получается? Кто знает почему? (Потому что песок сухой.)Если дети затрудняются, педагог говорит: я кажется знаю. У нас не получились пирожки, потому что песок сухой. Сухой песок не липкий. А чтобы он стал липким, надо полить его. (Педагог берёт лейку и поливает песок.) Теперь песок у нас стал мокрым. Мокрый песок липкий, из него можно лепить пирожки.Педагог: Ребята потрогайте песочек пальчиком. Видите, на мокром песке остаётся след от пальчика. Покажите Кате, какой след можно оставлять кулачками, ладошками.А теперь давайте попробуем из мокрого песка лепить пирожки. Лопаткой насыпаем песок в формочки, приминаем ладошкой, переворачиваем, аккуратно снимаем формочку и у нас получится пирожок. (Дети лепят пирожки, накладывают на поднос.)Педагог проводит итог: Что мы с вами слепили? (Пирожки.) Из чего мы делали пирожки? (Из песка.) Из какого песка? (Из мокрого.)Педагог: Эти пирожки отнесём в дом, поставим их на стол. А мы пойдём помоем руки, потом накроем на стол и будем угощать Катю чаем.
