Публикации Урок по теме «Нахождение периметра многоугольника», 6 класс

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок по теме «Нахождение периметра многоугольника», 6 класс
Автор: Сабирзянова Елена Васильевна


Урок по теме Нахождение периметра многоугольника, 6 класс
Цели урока:
совершенствовать умения в решениизадач на нахождение периметра ;
повторить понятие периметра многоугольника;
продолжать формирование вычислительных навыков.
воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и
аккуратность.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
1. Какая фигура называется многоугольником?
- Фигура называется многоугольником, если она состоит из отрезков не лежащих на одной прямой.
2. Какая фигура лишняя?
Как называются эти фигуры?
3. Что называется периметром многоугольника?
4 см
Периметром многоугольника – называется сумма
3 см 6 см сторон многоугольника
5 см 4см Р = 4 + 3 + 5 + 4 + 6 = 22 см
4. Как вычислить периметр прямоугольника?
в = 2 см Р = a + b + a + b
Р = (a + b) * 2 Р = 12 см
а = 4 см
Чтобы вычислить периметр прямоугольника надо сложить все его стороны или сложить две его стороны и, полученную сумму, умножить на
5. Как вычислить периметр квадрата?
Р = a + a + a + a
а = 3 см Р = 4 * a Р = 12 см
а = 3 см
Чтобы вычислить периметр квадрата надо сложить все его стороны или
сторону квадрата умножить на 4.
6. Как вычислить периметр треугольника?
Р = а + в + с
Периметр треугольника равен сумме его сторон
Чему равен периметр треугольника, если его стороны равны
2 см, 4 см, 3 см?
Р = 9 см
7. Верно ли найден периметр?
Р = 6 + 10 = 16 (м) неверно
6 см Р = 6 + 10 + 6 = 22 (м) неверно
Р = ( 6 + 10 )*2 = 32 (м) верно
10 см
Р = ( 9+7+5)*2 = 42 (см) неверно
7 см 9 см
Р = ( 9+7+5) = 21 (см) верно
5 см
8 дм Р = (4 + 8) * 2 = 24 дм верно
Р = 4 * 2 + 8 * 2 = 24 дм верно
4 дм
4 см Р = 8 + 4 + 4 + 6 = 22 см неверно
6 см Р = 8 + 4 + 4 + 8 + 6 = 30 см верно
Р = (3 + 8 + 4) * 2 = 30 см верно
4 см
8 см
Р = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 20 м верно
2 м Р = 2 * 2 = 4 м неверно
2 м Р = (2 + 2 + 2 + 2 + 2) * 2 = 20 м верно
III. Решение задач.
1. Земельный участок прямоугольной формы обнесен забором. Длина участка – 5 м, ширина – 3 м. Найти длину забора.
Длина забора = 3 + 3 + 5 + 5 = (3 + 5) * 2 = 16 м
2. Ире нужно к салфетке треугольной формы с размерами 15 см, 13 см, 12 см пришить тесьму. Какой длины тесьма ей потребуется?
Длина тесьмы = 15 + 13 + 12 = 40 см
3. Комната имеет форму квадрата 50 дм х 50 дм. Найти длину плинтуса, приклеенного к потолку.
Длина плинтуса = 50 + 50 + 50 + 50 = 50 * 4 = 200 дм = 20 м
IV. Найти периметры фигур.
1). Стороны треугольника равны 7 см, 5 см, 3 см. Вычислить его периметр.
Р = 7 + 5 + 3 = 15 см
2). В треугольнике АВС сторона АВ = 6 см, АС = 4 см, а сторона ВС на 2 см больше стороны АВ. Вычислить периметр треугольника АВС.
ВС = 6 см + 2 см = 8 см
Равс = АВ + ВС + АС = 6 см + 8 см + 4 см = 18 см
V. Домашнее задание.
4 дм 1 дм 3дм
Р = 3 * 2 + 4 * 2 + 1 * 2 + 2 = 18 дм
2 дм Р = 1 + 3 + 3 + 1 + 4 + 2 + 4 = 18 дм
Р = (1 + 4 + 3) * 2 + 2 = 18 дм
4 дм 1 дм 3 дм
3 см Р = 3 + 3 + 4 + 4 +3 + 3 + 4 + 4 = 28 см
4 см Р = (4 + 3 + 3 + 4) * 2 = 28 см
VI. Итог урока.
-