Публикации
Конспект урока для обучающихся РАС по математике
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока для обучающихся РАС по математике
Автор: Екатерина Александровна Тарасова
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока для обучающихся РАС по математике
Автор: Екатерина Александровна Тарасова
Конспект первичного классического занятия«Геометрические фигуры»Программное содержаниеОбучающие задачи:образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: форме, закрепить умение составлять геометрические фигуры из частей.развивающие: развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.воспитательные: воспитывать активную любознательность.Раздаточный материал: части геометрических фигур, набор геометрических фигур, величине и форме.Предшествующая занятию работа воспитателя: изучение геометрических фигур Структура занятия:Вводная часть – 10 минут организационная часть актуализация пройденного материала Основная часть – введение нового материала развитие умения классифицировать фигуры по разным признакам (величина, форма, размер) физкультминутка развитие умения ориентироваться на листе бумаги Заключительная часть - 5 минут рефлексия подведение итогов Методические приемы: беседа, упражнения, игра.Организация детей : дети занимают свои места за столами.Ход занятияВоспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами занятие по математике. Сегодня мы будем говорить о геометрических фигурах. Но для начала мы с вами сделаем разминку:1.Игра «Узнай меня»Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)Я не многоугольник, меня можно катать (круг) У меня нет углов, но я не круг (овал) Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Давайте еще раз перечислим, с какими геометрическими фигурами мы будем работать.2.Назовите лишний предмет. (Выполнение наглядно)Воспитатель: А теперь нам нужно взглянуть на доску. На ней будут изображены предметы. Вам предстоит назвать лишний предмет и объяснить свой выбор. Справитесь? Давайте попробуем!круг, треугольник, прямоугольник, 8 (геометрические фигуры и цифра);квадрат, круг, прямоугольник, треугольник (круг фигура без углов);дом, кубик, стол, солнце (солнце круглое);круг, треугольник, цилиндр, квадрат (цилиндр – объемная фигура);3.«Кто быстрее?»Воспитатель: На столе перемешаны половинки геометрических фигур. Вам нужно собрать свою геометрическую фигуру.По сигналу воспитателя дети начинают выполнять задание. После игры воспитатель предлагает проверить друг у друга правильность выполнения задания.ФизкультминуткаРаз, два – выше голова.Три, четыре – руки шире.Пять, шесть – тихо сесть.Раз – подняться. Подтянуться.Два – согнуться, разогнуться.Три – в ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре – руки шире,Пять – руками помахать,Шесть – за стол тихонько сядь.«Разложи фигуры» Воспитатель: - Ребята, а какого размера эти фигуры?Дети: - Большие, средние, маленькие.Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что из этих геометрических фигур можно сделать (ответы детей)Воспитатель: Правильно!Воспитатель: Сегодня к нам в гости из «страны геометрических фигур» пришёл цветочек. Он очень грустный т. к. потерялся и не может найти свой домик. Я пообещала ему, что детки из гр. Бусинки помогут ему и построят новый домик.Воспитатель: - Давайте разложим на листе бумаги наши геометрические фигуры так, чтоб у нас получилась красивая картинка (домик, дерево, солнышко).Дети: раскладывают геометрические фигуры из бумаги по образцу.Анализ работы и подведение итогов.Воспитатель: - Что мы делали? Какие геометрические фигуры нам сегодня понадобились? Вам понравилось занятие?
