Публикации
Конспект логопедического занятия "Весенняя капель"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект логопедического занятия "Весенняя капель"
Автор: Беляева Юлия Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект логопедического занятия "Весенняя капель"
Автор: Беляева Юлия Владимировна
Открытое логопедическое занятие. Лексическая тема «Весна».Ход занятияОрганизационный моментСветает рано по утрамПроталины и тут и тамВсех солнышко тепло ласкаетКогда это бываетЛогопед: Сегодня у нас необычное занятие. Мы собрались, чтобы позаниматься и вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу и птичкам, которые прилетают с юга. Давай Я улыбнусь тебе, а ты улыбнись мне.2. Массаж лица (с ложками)Светит яркое весеннее солнышко и ласкает нам лицо – поглаживаниеДождик ещё холодный - постукивание подушечками пальцевПо утрам ещё иногда пощипывает морозец - пощипываниеА всё-таки солнышко светит сильнее - снова поглаживание3. Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка» (с деревянными фигурками)Мы расселись по порядку,Вместе делаем зарядку,Не руками, не ногамиА своими языками.Я буду рассказывать весеннюю сказку, а ты показывать те упражнения, которые я буду выкладывать фишками.Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (упр. «Бублик»). От его лучиков звонко закапала капель («Лошадка»). Язычок оделся и отправился в лес.Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: « Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков («Барабан»). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку («лопатка»). Сел язычок на пенёк («грибок») и огляделся («часики»). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме, чтобы рассказать ей о весне.4. Дыхательная гимнастика (интерактивная)Весной вся природа расцветает, появляются цветочки. У нас тоже на полянке выросли цветы. - «Одуванчик»4. Сообщение темы занятияСегодня на занятии мы будем говорить о весне. На занятие я сегодня пригласила гостью, но она не смогла приехать, а прислала своё фото. Подул сильный весенний ветер, разорвал фото на части, давай попробуем его составить, выполняя задания на каждом кусочке фотографии.1 задание.Под жидким стеклом расположены буквы. Я пишу на доске согласный звук, ты сливаешь слог, прыгаешь дальше к гласной буквеА О И У Ы ИДоска Бельгоу – чистоговорка А–А– А: к нам пришла веснаУ–У– У: я на улицу хочуО–О– О: как весною хорошо Ы–Ы– Ы: зацветают все сады2 заданиеДидактическая игра «Назови ласково» (образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных)- Весна – доброе, ласковое время года, давай и мы назовем ласково весенние слова. Например,Солнце – солнышкоГнездо – гнездышкоПтенец - птенчикТрава – травушкаРучей – ручеекВерба – вербочкаРосток - росточекСоловей – соловушкаСкворец – скворушкаЖуравль - журавушка3 заданиеРазучивание стих по мнемотаблицеРассказ с кинезиоупражнениями4 задание ДЗ9. ИтогСегодня в гости к нам хотела придти в гости 10. РефлексияЛогопед: Ты сегодня молодец! Занятие сегодня было интересным? А оно тебе понравилось? (На столе лежат лучики и капельки, на доске – солнышко и тучка)Если все понравилось, прикрепи к солнышку лучи, если не понравилось - капельки.А–А– А: к нам пришла веснаУ–У– У: я на улицу хочуО–О– О: как весною хорошо Ы–Ы– Ы: зацветают все сады
