Публикации
Конспект ОД "В гости к пчелам"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект ОД "В гости к пчелам"
Автор: Гасанова Рукижат Абдулгафуровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект ОД "В гости к пчелам"
Автор: Гасанова Рукижат Абдулгафуровна
Конспект образовательной деятельности "В гости к пчелам"(подготовительная группа)Тема: «В гости к пчелам»Цель ОД: расширение представления детей о пчелах, как представителях класса насекомых..Виды детской деятельности: коммуникативная (беседа), продуктивная (изготовление продуктов детского творчества), познавательно-исследовательская (экспериментирование, моделирование), двигательная (подвижная игра).Форма образовательной деятельности: интегрированнаяВозраст воспитанников: подготовительная группаФорма: ГрупповаяЗадачи: Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие: обучающие: формировать интерес к насекомым и бережное отношение к ним; продолжать знакомить детей с миром природы, прививать им эмоционально-ценностное отношение к живым организма; познакомить детей с продуктами пчеловодства (прополисом, воском, медом). развивающие: развивать познавательную активность детей в изучении особенностей мира насекомых и развивать исследовательские умения детей, формирование начал экологической культуры. воспитательные:воспитывать бережное и уважительное отношение к пчелам. Речевое развитие:развивать умения детей выражать свои знания в доказательной форме, составлять рассуждения со взрослым и самостоятельно; обогащать и активизировать словарный запас детей. Социально – коммуникативное развитие: развивать представлений детей о пользе продуктов пчеловодства для здоровья людей. Физическое развитие: выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Предварительная работа: Наблюдение за насекомыми, разучивание пословиц, загадок по теме. Просмотр мультфильма «Пчела Майя». Рассматривание иллюстрации «Насекомые». Чтение и рассматривание иллюстрации о жизни насекомых из энциклопедий.Словарная работа: бортник, пасека, пасечник, пчеловод, улей, рой, нектар, соты, воск, прополис.Методы и приемы:методы организации поисковой деятельности (самостоятельная работа детей),метод практической передачи и тактильного восприятия, методы словесной передачи (рассказ воспитателя, беседа), методы наглядной передачи и зрительного восприятия (презентация), метод стимулирования познавательной деятельности (игра). Оборудование и материалы: шапочки пчел, продукты пчеловодства (Мед трех видов, прополис, воск), одноразовая посуда, ноутбук, проектор, мультимидийная презентация «Луг», экран.,», Карточка-пазл Ход образовательной деятельностиПЕДАГОГ: Давайте, дети отгадаем загадкуДомовитая хозяйкаПролетает над лужайкойПохлопочет над цветкомИ поделится медком.Что вы знаете о пчелах? Мы с вами превратимся в пчел и полетим на пасеку в гости к пчеловоду ( звучит музыка « Полет шмеля»)ПЧЕЛОВОД: Здравствуйте, я очень рад видеть вас на моей пасеке. Вот в таких домиках живут пчелы. Этот дом называется улей. В каждом улье живет отдельно большая семья, в этой семье есть самая главная пчела-матка и рабочие пчелы ( охранники, водоносы, разведчики) и еще самцы-трутни.ПЕДАГОГ: как пчелу отличить от других насекомых? ПЧЕЛОВОД: у пчелы есть шесть ножек, голова, грудь, брюшко, крылья, глазки, усики, жало. на ногах у пчелы есть маленькие щеточки, а на задних –как бы маленькие корзиночки, куда пчела собирает пыльцу и переносит ее с цветка на цветок. пчелы имеют длинный хоботок( для сбора нектара и воды).а вы знаете, для чего пчеле жало. Да, пчела имеет ядовитое жало, им она защищается от врагов( выпускает яд), но для человека он не смертелен( в медицине яд используют для приготовления лекарств и мазей)пчеловод предлагает детям собрать соты из различных геометрических фигур. А почему нам легче делать соты из шестиугольных форм (Ответы детей) Если получаются щели , пчелы заделывают их специальным веществом называется прополис.ФизминуткаПЕДАГОГ: Когда пчелы переносят пыльцу с цветка на цветок, они их опыляют и от этого растения дают семена и плоды. если бы не было насекомых то не появились плоды вишни , яблони.ПЧЕЛОВОД: А еще у пчел есть один секрет . Из чего сделаны соты? этот материал называется воском. Из него делают свечи, им оплавляют сыр, изготовляют всякие фигурки.ПЕДАГОГ раздает детям розеточки с медом и ложкиЧто это? (мед какого он цвета, имеет ли он запах, вкус ).Вот мы узнали еще один секрет пчел: они умеют делать мед. А как мед используют сами пчелы: мед –это пища пчел, поэтому пчелы все делают очень много запасов.ПЧЕЛОВОД: А еще ребята пчелы не только носят в улей нектар, но еще и воду, есть даже в пчелиной семье специальные рабочие пчелы называются водоносы. Но пчелы никогда не станут брать грязную воду. Ребята, а что вы знаете о воде?Опыт 1 «Вода прозрачная»Опыт 2 « Вода не имеет вкуса»Опыт 3 «Вода не имеет формы»ПЧЕЛОВОД: в старину люди собирали мед диких пчел. Люди построили домики для пчел и стали использовать мед и продукты пчеловодства.ПЕДАГОГ: Пчелы на ночь залетают в улей и нам тоже пора домой, в наш детский сад. До свидания, уважаемый пчеловод ! Ребята вам понравился рассказ пчеловода, мы приедем еще в гости на пасеку.У нас осталось еще одно задание на закрепление знаний о пчеловодстве.( карточка - пазл)1.Как называется вещество, с помощью которого пчелы замазывают щели в улье( прополис)2.Из чего делают свечи? ( воск)3. Что пчелы собирают с цветов (нектар)4.Цветок –медонос гусиный …( лук)5.Как называется домик пчел ( улей)6.Как называется царица пчел ( матка)7.Кто в улье тунедеядец ( трутень)8.Кто из зверей любит мед (медведь)9.Как звали пчелу из мультфильма (пчела Майя)10.Сколько ножек у пчелы (Шесть)
