Публикации
Характеристика на обучающегося для предоставления на ПМПК
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Характеристика на обучающегося для предоставления на ПМПК
Автор: Ирина Анатольевна Гарина
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Характеристика на обучающегося для предоставления на ПМПК
Автор: Ирина Анатольевна Гарина
Характеристика
ученика 4 класса В МБОУ СОШ №6 ПГО
ХХххххххххх,
15.01.2013 года рождения,
проживающего по адресу: ул. ХХХХХХХХХ.
ХХХХХ 2 сентября 2024 года поступил в 4 класс В школы № 6 в связи с изменением места жительства. Ранее Саша обучался с первого по третий класс в МБОУ СОШ №1 ПГО. При изучении личного дела было выяснено, что Александр поступил в первый класс 1 сентября 2020 года. Дошкольное учреждение не посещал. За время обучения в 1 классе МБОУ СОШ №1 ПГО часто пропускал школу без уважительных причин, не усваивал учебный материал, поэтому был оставлен на повторный курс обучения. Психолого-медико-педагогическую комиссию с целью выбора адаптированной программы и варианта обучения не проходил.
Мать - ХХХХХХХ, отец – умер. Воспитывается с отчимом. Мама работает в хххххх, отчим на хххх. Семья проживает в двухкомнатной квартире. Социально-бытовые условия удовлетворительные. У Саши имеется собственная комната, но место для выполнения уроков не организовано. В школу Александр добирается самостоятельно на школьном автобусе. Часто доезжая до школы, он не приходит на уроки и прогуливает их, придумывая различные причины. Также Саша часто опаздывает на уроки после перемены, гуляя по коридорам школы или за её пределами. Несколько раз после опозданий на урок приходил с запахом табака, в чём признавался, что ходит курить на улицу. Вопросом воспитания и развития ребёнка в семье уделяется мало времени. Внешний вид не соответствует школьной форме. Часто приходит на уроки в спортивных штанах и толстовке. Мама не проконтролирует внешний вид ребенка.
У обучающегося недостаточный объём знаний и представлений об окружающем мире. Учебная деятельность на крайне низком уровне. Испытывает сложности при овладении учебным материалом общеобразовательной программы, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, имеет неуспеваемость по русскому языку, математике, чтению, английскому языку, окружающему миру. У Александра замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала по всем предметам. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя, иначе он просто будет лежать на парте. Письменные работы практически не выполняются, так как Саша не умеет переводить печатный текст в письменный и писать под диктовку, а может только срисовать с доски имеющиеся записи. С изложением по плану и опорным словам справиться не может. Орфографическую работу не выполняет (вместо пропущенных букв рисует кружочки). Познавательные интересы в учебной сфере не сформированы. Мальчик не принимает активное участие в ходе урока, писать не может, читать не научился, не усвоил буквы алфавита. Не знает таблицы сложения и вычитания в пределах 10, не умеет считать, не усвоил таблицу умножения. При проведении входных работ в 4 классе Саша показал результаты ниже нормы: к диктанту не приступал, при проверке техники чтения смог прочитать 4 слова за минуту с помощью учителя. За первый месяц обучения в 4 классе не выполнил ни одного домашнего задания, классные работы выполняются не более 15%. Уровень знаний и умений не соответствует уровню ученика начала 4 класса.
Ребёнок педагогически и социально запущен (не помнит дату своего рождения, не умеет вести себя в обществе, не умеет общаться). Коммуникативные навыки не сформированы, конфликтен. В конфликтных ситуациях может применить физическую силу. В классе обособлен, практически ни с кем не дружит. Эмоциональное состояние мальчика стабильно безразличное, напряжённость во время устных ответов и контрольных работ не проявляется. Быстро теряет интерес к учебной деятельности, утомляется и отвлекается. К неудачам относится пассивно. Предпочтений в отношении к учебе и педагогам нет. В общении с одноклассниками проявляет себя с отрицательной стороны: обзывается, матерится, задирается, дерётся. Отмечается отсутствие интереса к учебной деятельности.
Александр не усвоил общеобразовательную программу за третий класс. Уровень знаний, умений и навыков соответствует возрастной норме.
Дата 03 декабря 2024 г
Классный руководитель _____________________/ _____________
И.о. директора школы ________________________ / ______________
М.П.
Психолого-педагогическая характеристика
ученицы класса коррекционно-развивающего обучения
МБОУ СОШ №6 ПГО
ХХХХХХХХХХ
02.06.2010 года рождения,
проживающей по адресу - ххххххх
Сведения о семье.
Мать: ххххххххх.
Хххххххх является инвалидом детства. С 01.09.2018 года (7 год) обучается в МБОУ СОШ № 6 ПГО на индивидуальном обучении по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2). До школы образовательные учреждения не посещала.
Диана проживает в не полной многодетной семье на съемной квартире. Социально-бытовые условия удовлетворительные. Семья относится к категории, попавших в трудную жизненную ситуацию. Воспитанием ребенка занимается мама.
У Дианы слабо развита мелкая моторика, плохо держит ручку и карандаш, захватом предметов не владеет. Самостоятельно одевается с большим трудом, пуговицы застёгивать не умеет. Ведущая рука правая, не ходит, по дому передвигается ползком. Самоконтроль развит слабо. Навыками личной гигиены и самообслуживания владеет частично. Девочка общительная, доброжелательная. Когда у неё есть настроение, Диана пытается выполнить учебную задачу, это происходит не часто.
Диана, за время обучения показала, что в усвоении учебного материала испытывает трудности, учебная деятельность на низком уровне. Очень долго включается в работу на уроке и только под руководством учителя. Внимание снижено. Учебные задачи в памяти не сохраняет, концентрация внимания слабая. Не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле, не способна к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. На совместную работу с учителем не настроена, требуется постоянная организующая помощь. Диана может кратко рассказать о себе, своей семье, дату рождения и домашний адрес не знает.
Внимание неустойчивое, кратковременное. Не всегда легко переключается с одного вида деятельности на другой. Во время занятий может отвлекаться, лежать на столе, улыбаться без причины. Память развита недостаточно. Воображение развито слабо, классифицирует и обобщает только хорошо знакомые предметы: домашние и дикие животные, птицы, одежда и обувь, овощи, фрукты, ягоды, времена года по картинкам.
Речевое развитие характеризуется отставанием, нечеткостью, бедностью активного словарного запаса, аграмматизмами, медлительностью интеллектуальной деятельности. Словарный запас ограничивается обиходно-бытовой тематикой (кушать, гулять и т.д.). Фразовая речь на стадии формирования. Фонематический слух недостаточно сформирован. Самостоятельная речь представлена грамматическими конструкциями с ошибками. Обращенную речь понимает на уровне простых инструкций, реагирует на просьбу.
Понимает обращённую к ней речь, выполняет поручения. Не знает буквы алфавита, запомнить не может, часто путает их. Не может написать заданные буквы, очень долго думает. Не выделяет гласные и согласные звуки, не различает их по твердости-мягкости, звонкости-глухости. Может составлять короткие слова с изученными буквами, показывать на картинках предметы. Не умеет писать под диктовку. Научилась делить короткие слова на слоги с помощью хлопков. Диана самостоятельно не читает, так как не знает все буквы, часто путает название букв. Не умеет самостоятельно вставить пропущенную букву в словах на карточке, записывать знакомые слова. Часто в таких заданиях делает ошибки из-за несформированности фонематического слуха. По сюжетным картинкам короткие предложения самостоятельно составляет, но написать их без помощи учителя не может.
Девочка с трудом ориентируется на листе бумаги. Знает основные цвета и умеет ими пользоваться. Сравнивает предметы по величине и форме, может по образцу выложить фигуру. По словесной инструкции учителя может перекладывать определённое количество предметов вправо и влево, вверх и вниз, в середину. Ориентируется во временах года по картинкам. Самостоятельно задания не выполняет, ей требуется направляющая помощь взрослого.
Освоила прямой и обратный счёт в пределах 10, не знает счёт в пределах 20; не может самостоятельно решать примеры на счётных палочках на сложение и вычитание в пределах 10, сравнивать числа и ставить между ними нужный знак. Состав числа в пределах 10 не усвоила. Не понимает значение выражения больше, меньше, равно, часто делает ошибки, перебирая все варианты. Узнает геометрические фигуры – квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, по образцу не может выкладывать из них предметы: домик, птицу, ёлочку, вазу, лампу, конфету по образцу, требуется постоянная помощь учителя. Понимает выражения много, мало. Недостаточно сформированы временные и пространственные представления. Элементы развития логического мышления не сформированы.
Работоспособность крайне низкая; на уроке постоянно испытывает нежелание работать, неустойчивое внимание, быстро утомляется, замедленность действий, низкий навык самоконтроля, недостаточная продуктивность произвольной памяти, не умеет сосредоточиться, мотивация к учебной деятельности отсутствует. Задания выполняет с трудом (очень медленно и не в полном объеме).
Диана не может продолжительное время концентрировать внимание на работе, планировать свою деятельность, находить и исправлять ошибки в своей работе. Ей трудно высказать свое суждение, делать простые логические выводы. Темп деятельности крайне низкий. Внимание Дианы непроизвольное, рассеянное, непродолжительное: для усвоения материала требуется очень много времени.
За период обучения АООП НОО для детей с ОВЗ с НОДА по варианту 6.2 Диана не усвоила. Ребенок нуждается в изменении варианта адаптированной программы обучения.
Дата _____ ______________ 2024 года.
Учитель _________________ / ________
Ио директора МБОУ СОШ № 6 ПГО ______________ /___________
М П
ученика 4 класса В МБОУ СОШ №6 ПГО
ХХххххххххх,
15.01.2013 года рождения,
проживающего по адресу: ул. ХХХХХХХХХ.
ХХХХХ 2 сентября 2024 года поступил в 4 класс В школы № 6 в связи с изменением места жительства. Ранее Саша обучался с первого по третий класс в МБОУ СОШ №1 ПГО. При изучении личного дела было выяснено, что Александр поступил в первый класс 1 сентября 2020 года. Дошкольное учреждение не посещал. За время обучения в 1 классе МБОУ СОШ №1 ПГО часто пропускал школу без уважительных причин, не усваивал учебный материал, поэтому был оставлен на повторный курс обучения. Психолого-медико-педагогическую комиссию с целью выбора адаптированной программы и варианта обучения не проходил.
Мать - ХХХХХХХ, отец – умер. Воспитывается с отчимом. Мама работает в хххххх, отчим на хххх. Семья проживает в двухкомнатной квартире. Социально-бытовые условия удовлетворительные. У Саши имеется собственная комната, но место для выполнения уроков не организовано. В школу Александр добирается самостоятельно на школьном автобусе. Часто доезжая до школы, он не приходит на уроки и прогуливает их, придумывая различные причины. Также Саша часто опаздывает на уроки после перемены, гуляя по коридорам школы или за её пределами. Несколько раз после опозданий на урок приходил с запахом табака, в чём признавался, что ходит курить на улицу. Вопросом воспитания и развития ребёнка в семье уделяется мало времени. Внешний вид не соответствует школьной форме. Часто приходит на уроки в спортивных штанах и толстовке. Мама не проконтролирует внешний вид ребенка.
У обучающегося недостаточный объём знаний и представлений об окружающем мире. Учебная деятельность на крайне низком уровне. Испытывает сложности при овладении учебным материалом общеобразовательной программы, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, имеет неуспеваемость по русскому языку, математике, чтению, английскому языку, окружающему миру. У Александра замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала по всем предметам. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя, иначе он просто будет лежать на парте. Письменные работы практически не выполняются, так как Саша не умеет переводить печатный текст в письменный и писать под диктовку, а может только срисовать с доски имеющиеся записи. С изложением по плану и опорным словам справиться не может. Орфографическую работу не выполняет (вместо пропущенных букв рисует кружочки). Познавательные интересы в учебной сфере не сформированы. Мальчик не принимает активное участие в ходе урока, писать не может, читать не научился, не усвоил буквы алфавита. Не знает таблицы сложения и вычитания в пределах 10, не умеет считать, не усвоил таблицу умножения. При проведении входных работ в 4 классе Саша показал результаты ниже нормы: к диктанту не приступал, при проверке техники чтения смог прочитать 4 слова за минуту с помощью учителя. За первый месяц обучения в 4 классе не выполнил ни одного домашнего задания, классные работы выполняются не более 15%. Уровень знаний и умений не соответствует уровню ученика начала 4 класса.
Ребёнок педагогически и социально запущен (не помнит дату своего рождения, не умеет вести себя в обществе, не умеет общаться). Коммуникативные навыки не сформированы, конфликтен. В конфликтных ситуациях может применить физическую силу. В классе обособлен, практически ни с кем не дружит. Эмоциональное состояние мальчика стабильно безразличное, напряжённость во время устных ответов и контрольных работ не проявляется. Быстро теряет интерес к учебной деятельности, утомляется и отвлекается. К неудачам относится пассивно. Предпочтений в отношении к учебе и педагогам нет. В общении с одноклассниками проявляет себя с отрицательной стороны: обзывается, матерится, задирается, дерётся. Отмечается отсутствие интереса к учебной деятельности.
Александр не усвоил общеобразовательную программу за третий класс. Уровень знаний, умений и навыков соответствует возрастной норме.
Дата 03 декабря 2024 г
Классный руководитель _____________________/ _____________
И.о. директора школы ________________________ / ______________
М.П.
Психолого-педагогическая характеристика
ученицы класса коррекционно-развивающего обучения
МБОУ СОШ №6 ПГО
ХХХХХХХХХХ
02.06.2010 года рождения,
проживающей по адресу - ххххххх
Сведения о семье.
Мать: ххххххххх.
Хххххххх является инвалидом детства. С 01.09.2018 года (7 год) обучается в МБОУ СОШ № 6 ПГО на индивидуальном обучении по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2). До школы образовательные учреждения не посещала.
Диана проживает в не полной многодетной семье на съемной квартире. Социально-бытовые условия удовлетворительные. Семья относится к категории, попавших в трудную жизненную ситуацию. Воспитанием ребенка занимается мама.
У Дианы слабо развита мелкая моторика, плохо держит ручку и карандаш, захватом предметов не владеет. Самостоятельно одевается с большим трудом, пуговицы застёгивать не умеет. Ведущая рука правая, не ходит, по дому передвигается ползком. Самоконтроль развит слабо. Навыками личной гигиены и самообслуживания владеет частично. Девочка общительная, доброжелательная. Когда у неё есть настроение, Диана пытается выполнить учебную задачу, это происходит не часто.
Диана, за время обучения показала, что в усвоении учебного материала испытывает трудности, учебная деятельность на низком уровне. Очень долго включается в работу на уроке и только под руководством учителя. Внимание снижено. Учебные задачи в памяти не сохраняет, концентрация внимания слабая. Не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле, не способна к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. На совместную работу с учителем не настроена, требуется постоянная организующая помощь. Диана может кратко рассказать о себе, своей семье, дату рождения и домашний адрес не знает.
Внимание неустойчивое, кратковременное. Не всегда легко переключается с одного вида деятельности на другой. Во время занятий может отвлекаться, лежать на столе, улыбаться без причины. Память развита недостаточно. Воображение развито слабо, классифицирует и обобщает только хорошо знакомые предметы: домашние и дикие животные, птицы, одежда и обувь, овощи, фрукты, ягоды, времена года по картинкам.
Речевое развитие характеризуется отставанием, нечеткостью, бедностью активного словарного запаса, аграмматизмами, медлительностью интеллектуальной деятельности. Словарный запас ограничивается обиходно-бытовой тематикой (кушать, гулять и т.д.). Фразовая речь на стадии формирования. Фонематический слух недостаточно сформирован. Самостоятельная речь представлена грамматическими конструкциями с ошибками. Обращенную речь понимает на уровне простых инструкций, реагирует на просьбу.
Понимает обращённую к ней речь, выполняет поручения. Не знает буквы алфавита, запомнить не может, часто путает их. Не может написать заданные буквы, очень долго думает. Не выделяет гласные и согласные звуки, не различает их по твердости-мягкости, звонкости-глухости. Может составлять короткие слова с изученными буквами, показывать на картинках предметы. Не умеет писать под диктовку. Научилась делить короткие слова на слоги с помощью хлопков. Диана самостоятельно не читает, так как не знает все буквы, часто путает название букв. Не умеет самостоятельно вставить пропущенную букву в словах на карточке, записывать знакомые слова. Часто в таких заданиях делает ошибки из-за несформированности фонематического слуха. По сюжетным картинкам короткие предложения самостоятельно составляет, но написать их без помощи учителя не может.
Девочка с трудом ориентируется на листе бумаги. Знает основные цвета и умеет ими пользоваться. Сравнивает предметы по величине и форме, может по образцу выложить фигуру. По словесной инструкции учителя может перекладывать определённое количество предметов вправо и влево, вверх и вниз, в середину. Ориентируется во временах года по картинкам. Самостоятельно задания не выполняет, ей требуется направляющая помощь взрослого.
Освоила прямой и обратный счёт в пределах 10, не знает счёт в пределах 20; не может самостоятельно решать примеры на счётных палочках на сложение и вычитание в пределах 10, сравнивать числа и ставить между ними нужный знак. Состав числа в пределах 10 не усвоила. Не понимает значение выражения больше, меньше, равно, часто делает ошибки, перебирая все варианты. Узнает геометрические фигуры – квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, по образцу не может выкладывать из них предметы: домик, птицу, ёлочку, вазу, лампу, конфету по образцу, требуется постоянная помощь учителя. Понимает выражения много, мало. Недостаточно сформированы временные и пространственные представления. Элементы развития логического мышления не сформированы.
Работоспособность крайне низкая; на уроке постоянно испытывает нежелание работать, неустойчивое внимание, быстро утомляется, замедленность действий, низкий навык самоконтроля, недостаточная продуктивность произвольной памяти, не умеет сосредоточиться, мотивация к учебной деятельности отсутствует. Задания выполняет с трудом (очень медленно и не в полном объеме).
Диана не может продолжительное время концентрировать внимание на работе, планировать свою деятельность, находить и исправлять ошибки в своей работе. Ей трудно высказать свое суждение, делать простые логические выводы. Темп деятельности крайне низкий. Внимание Дианы непроизвольное, рассеянное, непродолжительное: для усвоения материала требуется очень много времени.
За период обучения АООП НОО для детей с ОВЗ с НОДА по варианту 6.2 Диана не усвоила. Ребенок нуждается в изменении варианта адаптированной программы обучения.
Дата _____ ______________ 2024 года.
Учитель _________________ / ________
Ио директора МБОУ СОШ № 6 ПГО ______________ /___________
М П
