Публикации
План-конспект
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План-конспект
Автор: Смолярчук Полина Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План-конспект
Автор: Смолярчук Полина Владимировна
План-конспект урока по технологии для 6 классаТема: "Блюда из рыбы. Технология первичной обработки рыбы"Цели урока:Ознакомить учащихся с видами рыб и их особенностями, подходящими для приготовления блюд. Научить основам первичной обработки рыбы. Развивать практические навыки работы с продуктами. Оборудование:Презентация или плакаты с изображениями различных видов рыбы. Инструменты для первичной обработки рыбы (ножи, доски, перчатки). Рыба для демонстрации (в соответствии с санитарными нормами). Измерительные стаканы, миски, салфетки. Инструкции по выполнению задания. Ход урока:1. Организационный момент (3 минуты)Приветствие и контроль присутствующих. Объяснение целей и задач урока. 2. Введение в тему (10 минут)Беседа о рыбе: полезные свойства, виды рыб и их особенности. Полезные свойства рыбы:Белок. Полученный из рыбы белок усваивается в 4 раза быстрее, чем из мяса. Уже через час после потребления он расщепляется и направляется организмом в нужные системы — на формирование мышечной ткани, поддержание органов, улучшение качества волос. Омега-3 и Омега-6. Ненасыщенные жирные кислоты необходимы для правильной работы сердца, повышения эластичности сосудов и улучшения когнитивных функций. Калий. Укрепляет кости, способствует сохранению мышечной массы, помогает нормально функционировать почкам, а в паре с Омега-3 калий нормализует артериальное давление. Йод. Рыба содержит большое количество йода и порцией в 100 грамм может закрыть до 33% суточной потребности. Витамины A, E, D. Витаминный комплекс улучшает внутреннее состояние организма, благоприятно сказывается на мозговой активности, поддерживает красоту волос, ногтей и кожи. Селен. Оказывает влияние на состояние эндокринной системы, поддерживает в норме иммунитет и незаменим для функционирования репродуктивной системы. Железо. Задействовано почти во всех внутренних процессах — от регуляции температуры тела, до концентрации внимания и стимуляции жизненной энергии. Некоторые виды рыб и их особенности:Лосось. Лидер среди рыб по содержанию полезных жиров омега-3. Эти жирные кислоты важны для работы сердца и мозга, они снижают воспаление и улучшают настроение. Сардины. Богаты кальцием, витамином D и омега-3 жирными кислотами. Эти рыбы особенно полезны для тех, кто следит за здоровьем костей и суставов. Форель. Эта рыба богата витаминами B12 и D, а также селеном, который помогает укрепить иммунитет. Скумбрия. Это источник энергии и незаменимых жиров. В ней содержится огромное количество омега-3, которые необходимы для поддержания здоровья сердечно-сосудистой системы. Тунец. Это рыба, которую ценят за высокое содержание белка и низкое количество жира. Он идеально подходит для тех, кто занимается спортом или просто хочет добавить в рацион больше чистого белка.Обсуждение, какие блюда можно приготовить из рыбы. Примеры: Уха Рыбные котлеты Запеченная рыба 3. Технология первичной обработки рыбы (15 минут)Объяснение этапов первичной обработки рыбы: Осмотр рыбы на свежесть. Очищение от чешуи (как это делается в домашних условиях). Удаление внутренностей. Промывка. Разделка на филе. Демонстрация первичной обработки рыбы (если позволяет санитарная норма). Упоминание о правилах безопасности и гигиене при работе с рыбой. 1.Рыбу разделяют на специальной разделочной доске и желательно на специальном столе.2.До и после разделки рыбу промывают холодной проточной водой.3.Необходимо вовремя удалить полученные отходы после разделки.4.По окончании, а также во время работы оборудование моют с мылом.5.По окончании работы тщательно убирают рабочее место.4. Практическое задание (15 минут)Организация работы в группах. Каждой группе даются инструкции по первичной обработке рыбы (при наличии). Учащиеся выполняют задание под контролем учителя, соблюдая гигиенические требования. 5. Подведение итогов (10 минут)Обсуждение результатов практической работы. Вопросы: Какие этапы подготовки вам показались сложными? Что нового вы узнали о рыбе? 6. Рефлексия (5 минут)Обсуждение значимости правильной обработки продуктов. Что понравилось на уроке, что хотелось бы улучшить. 7. Домашнее задание (2 минуты)Подготовить небольшой рассказ о любом блюде из рыбы, его рецепте и технологии приготовления к следующему уроку. Заключение:Подведение итогов урока. Позитивное завершение, настроить классы на дальнейшее изучение кулинарии.
