Публикации
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Катится-не катится» с использованием даров Фребеля
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Катится-не катится» с использованием даров Фребеля
Автор: Алексеева Елена Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Катится-не катится» с использованием даров Фребеля
Автор: Алексеева Елена Александровна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге «Дары Фрёбеля» Тема: «Катится – не катится»Разработали:Алексеева Елена АлександровнаВиноградова Светлана Юрьевнаг. Комсомольск-на-Амуре2024 - 2025 г.Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Катится – не катится» - ноябрьОбразовательная область: «Познавательное развитие»Направление: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.Цель: развитие познавательной деятельности, творческого подхода к решению задач.Задачи:уточнить представление детей о геометрических фигурах – куб, шар, закрепить названия основных цветов; развивать умение проводить обследовательские действия, логическое мышление, мелкую моторику рук, умение конструировать; воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия. Материалы и оборудование: цветные кубики, цветные карточки для детей, игровой набор «Дары Фрёбеля». Ход занятияВводная часть. Воспитатель: Чудо коробка стоит на столе, Что в той коробке, Перечислите мне.В коробке находятся Дары Фрёбеля – модуль 1, цветные кубики.Задание 1Воспитатель: Ребята перед вами объёмные геометрические фигуры. Давайте их рассмотрим.Дети вынимают и рассматривают фигуры, совершая обследовательские действия, уточняем названия формы - куб, шар и цвета.Воспитатель: Ребята найдите такую фигуру, которая катится, но не стоит.Дети: Это шар.Воспитатель: Сколько шариков в коробочке? Дети: Много. Воспитатель: На какие предметы похож этот шарик? Дети: Мячик, клубочек.Воспитатель: У каждого из вас есть карточка с цветом, выберите себе такой же мячик. Воспитатель: Сколько у каждого из вас мячиков? Дети: Один Воспитатель спрашивает каждого ребёнка.Воспитатель: Давайте поиграем с мячиками.Игра «Назови цвет», «Найди такого же цвета», «Прятки».Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А сейчас наш мячик превратится в клубочек.ФизминуткаМы клубочки в руки взяли,И с клубочками играли.Раз, два, три, четыре, пять.Будем вверх их поднимать.Раз, два, три, четыре, пять.Будем вниз их опускать.В правой ручке наш клубок.В левой ручке наш клубок.Наклонились, опустили,Между ножек прокатили.А теперь все дружно встали, Мне клубочки показали. Воспитатель: Молодцы, ребята. Задание 2Воспитатель: А давайте подружим наши клубочки.Игра «Цепочка из клубочков» - можно собрать в произвольной последовательности или по образцу. Воспитатель: Сколько у каждого из вас клубочков? Дети: Один Воспитатель спрашивает каждого ребёнка.Воспитатель: Сколько клубочков на столе? Дети: Много.Воспитатель: Молодцы, ребята, смотрите, какие замечательные бусы у нас получились.Задание 3Воспитатель: Бусы можно сделать не только из клубочков.Работа с модулем 11 – достаём коробку, рассматриваем, обследуем, называем цвета и форму, количество – много.Воспитатель: Девочки соберут бусы из шариков, мальчики из кубиков. Дети выполняют задание.Воспитатель: Молодцы ребята, смотрите, какие замечательные бусы у нас получились.Воспитатель: Расскажите мне, как вы собирали бусы? Дети: Брали по одному, собирали на верёвочку, получилось много.Итог занятия. Рефлексия.Воспитатель: Ребята, какие же молодцы! Вы у меня настоящие помощники!Теперь я знаю, что находится в коробке и как интересно с этим играть. А вам, ребята, понравилось играть с геометрическими фигурами? (Ответы детей, вспоминаем, в какие игры играли).
