Публикации Конспект во второй младшей группе на тему: «Осеннее дерево»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект во второй младшей группе на тему: «Осеннее дерево»
Автор: Виноградова Светлана Юрьевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге «Разноцветный мир» Тема: Осеннее дерево Разработала: Виноградова Светлана Юрьевнаг. Комсомольск-на-Амуре2024г.Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Осеннее дерево» Цель: Создать образ осеннего дерева, используя нетрадиционную технику рисования – тычок.Задачи: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – тычок; развивать мелкую моторику рук, творческие способности; воспитывать эстетически - нравственное отношение к природе, через изображение их образа в собственном творчестве; аккуратность выполнения работы.Ход занятия: Перед занятием дети выполняют несложные игровые упражнения: свободной «стайкой» двигаются по комнате и вместе с воспитателем повторяют движения: изображают качающиеся деревья на ветру, покачиваясь из стороны в сторону, слегка кружатся и приседают на корточки или садятся на пол, имитируя, как кружатся, летят листочки и опускаются на землю. Делают массаж для рук, пальчиков, раскатывают массажные шарики между ладонями и пальцами.Воспитатель предлагает ребятам занять свои места за столами.Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (ответ детей)Воспитатель: Осенью с деревьев опадают листья. Они падают на землю, покрывая ее разноцветным ковром.Посмотрите, какие у меня красивые листья!Если осень, каждый знает,в небе листики гуляют,Цветом листья разные:желтые и красные.Ребята рассматривают репродукции и иллюстрации с изображением осеннего леса. Поясняю: «Здесь изображен осенний лес. Художница – Осень разукрасила листья деревьев в разные цвета – желтый, красный». Обращаю внимание детей на краски, стоящие на столе. Спрашиваю, помнят ли они, что это такое. Напоминаю: «это краски, чтобы рисовать красивые картины»Воспитатель: Мы с вами на прогулке видели очень красивое дерево с желтыми и красными листочками. Это дерево – клен. А это – дерево (готовые шаблоны, только без листочков. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Воспитатель: Правильно! Не хватает осенних листочков. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать тычком. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки (показываю). Тычок обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. Будьте аккуратны, набирайте больше краски, чтобы наши осенние листочки были яркими, красочными. Объясняю, что листочки рисуем везде, на дереве и на земле.Воспитатель: Найдите краску красного цвета и окуните в неё свой тычок.(Дети выполняют задание и ставят множественные отпечатки на листе бумаги).Предлагаю взять краску желтого цвета и проделать те же действия с желтой краской. При этом напоминаю о том, что работать с красками нужно аккуратно, тогда картина получится очень красивой.Воспитатель: Очень красивые осенние деревья у вас получились! Вот ствол, вот ветки, а это листья. Молодцы!По ходу занятия слежу за осанкой, за выполнением задания, по мере необходимости помогаю детям, обращаю внимание, чтобы дети держали тычок строго вертикально.После окончания работы, вместе составляем из рисунков большую панораму и любуемся красотой осенних деревьев.
-