Публикации
Конспект во второй младшей группе на тему: «Колобок» с использованием набора Дары Фребеля
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект во второй младшей группе на тему: «Колобок» с использованием набора Дары Фребеля
Автор: Виноградова Светлана Юрьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект во второй младшей группе на тему: «Колобок» с использованием набора Дары Фребеля
Автор: Виноградова Светлана Юрьевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге «Дары Фрёбеля» Тема: «Колобок»Разработали:Алексеева Елена АлександровнаВиноградова Светлана Юрьевнаг. Комсомольск-на-Амуре2024 - 2025 г.Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Колобок» - декабрьОбразовательная область: «Речевое развитие»Направление: знакомство с книжной культурой, детской литературой.Цель: формирование интереса к драматизации литературных произведений.Задачи:совершенствовать связную речь детей; стимулировать развитие творческой индивидуальности, воображения, мышления связной речи; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, любовь к художественной литературе. Материалы и оборудование: коробка с масками персонажей сказки «Колобок», кукла, игровой набор «Дары Фрёбеля» (№1,№7, №8). Ход занятияВводная часть. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Дашенька. Здравствуй, Дашенька! Ребята, поздороваемся? (дети здороваются). Дашенька к нам пришла из другого детского сада, и ей очень хотелось бы послушать сказку. Основная часть.Воспитатель: А мы знаем много сказок, правда? Чтобы наша сказка была интересной, Даша принесла нам маски. Что это за маски?Воспитатель по одному достает маски и загадывает загадку.Прямо с полки, за порог,Убежал румяный бок,Укатился наш дружок, Кто же это? (колобок)Прыг - скок, прыг - скок,Длинноушка - белый бок (заяц)Дружбу водит лишь с лисой,Этот зверь сердитый, злойОн зубами щелк да щелк,Очень страшный серый …(волк)Косолапый и большой,Спит в берлоге он зимой.Любит шишки, любит мед,Ну - ка, кто же назовет?Длинный хвост, сама краса,Это рыжая …(лиса)Воспитатель: Молодцы, ребята! Итак, мы начинаем нашу сказку.Жили - были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:- Поди - ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, глядишь и наскребешь муки на колобок. Как старик сказал, так старуха и сделала. Слепила она колобок.- Ребята, давайте, и мы слепим колобок!Пальчиковая гимнастика- Лепим, лепим колобок, (двигаем ладони между собой круговыми движениями)Вот такой он круглый! (ладони соединяем, формируя круг)Глазки, носик, язычокБровки, ушки - вот дружок, (загибаем пальчики в кулачок по одному)Ты теперь красивый! (ладони на подбородке)Воспитатель: Ребята, а колобок какой формы? На что он похож? (ответы детей). Предлагаю подойти к столам и взять каждому по шарику. На столе лежат дары Фребеля №1.Посмотрите, наши шарики мягкие и круглые, очень похожи на нашего колобка. - Колобок полежал - полежал, да и покатился по дорожке! А теперь, построим длинную дорожку для колобка! Дети строят дорожки, используя палочки из даров Фребеля №8. Воспитатель: А теперь возьмем наши цветные колобки и покатим их по длинной дорожке. Вот как здорово шарики катятся по ровной дорожке!- Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц (одеваем ребенку маску зайца). Ребята, а заяц какой? (длинноухий, трусливый, серый)Ребенок: Колобок, я тебя съем!Воспитатель: Ребята, давайте споем вместе песенку колобка?Я колобок, колобокЯ по коробу скребен,По сусеку я метен, На сметане я мешен,На окошке стужен.Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел,От тебя, заяц, тоже убегу!- И убежал колобок. Катится колобок, катится, а навстречу ему волк (надеваем ребенку маску волка)- Ребята, а волк какой? (злой, серый, зубастый, мохнатый)Ребенок: Колобок, я тебя съем!Дети поют песенку колобка.Воспитатель: Убежал колобок от волка. Катится колобок, а навстречу ему медведь (надеваем маску медведя). А медведь какой, ребята? (мохнатый, косолапый, большой).Ребенок: Колобок, я тебя сьем!Дети поют песенку колобка.Воспитатель: Убежал колобок и от медведя. Катится колобок дальше, а навстречу ему лисичка - сестричка (одеваем маску лисы). Ребята, какая лиса? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая).Ребенок: Колобок, сядь ко мне на носик, спой песенку!Дети поют песенку колобка.Воспитатель: Ребята, предлагаю для наших зверят приготовить вкусную пиццу с круглыми колбасками, чтобы они были сытые, а колобок жил и радовался! Дети подходят к столикам, где разложены фигуры из даров Фребеля № 7 и на тарелках формируют пиццу из большого треугольника и кругов. - Позовем наших персонажей и накормим их нашим вкусным блюдом!Итог занятия. Рефлексия.Воспитатель: Ребята, кого встретил колобок на пути? Какой формы был колобок? Какого цвета? А дорожка какая была? (ответы детей).- А теперь мы все превратимся в колобков и станцуем веселый танец! -
