Публикации Проект "Зимние забавы"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Зимние забавы"
Автор: Марина Александровна Челобитченкова

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение, детский сад № 1 «Ромашка» п. СуземкаПРОЕКТ «Зимние забавы».разновозрастная группа «Б» Подготовил воспитатель:Челобитченкова М.А.2025г.Проект «Зимние забавы» (разновозрастная группа «Б»)Актуальность: Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношениях сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.Цель: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, иградачи проекта:
  • знакомить детей с зимними видами спорта;
  • формировать у детей исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам;
  • обучать детей катанию на санках;
  • развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление;
  • способствовать развитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, силы, ловкости;
  • формировать у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;
  • посредством зимних развлечений, забав, игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни;
  • воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм;
  • воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.
  • Участники проекта: Дети и родители разновозрастной группы «Б», воспитатели.Вид проекта: Групповой, партнерский, краткосрочный.Сроки реализации проекта: 1 неделя, с 20 по 24 января.Тип проекта: Ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.Методы: Наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.Формы:
  • ситуативный диалог;
  • -ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
  • проведение НОД по данной направленности;
  • чтение стихов, рассказов по теме;
  • творческая мастерская по изодеятельности;
  • дидактические игры;
  • проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
  • выставки детских работ;
  • консультации для родителей.
  • Продукт проекта: Ситуативный диалог «Зимний спорт»- Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.Беседы: «Зимние виды спорта», «Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках».Творческая мастерская «Снеговик»- Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника.«Снеговик» - Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета, использовать их при создании изображения. Развивать умение смешивать краски. Закреплять умение правильно держать карандаш.НОД «Зима. Зимние забавы»- Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. Чтение художественной литературы: Чтение русских сказок: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заюшкина избушка». Чтение и заучивание наизусть стихотворений М. Родиной «Снежинки», В. Егорова «Снеговик», В. Орлова «Почему медведь спит зимой?».Чтение рассказов по Ю. Козловой «Зима», «Праздник»; В. Бианки «Лес зимой». Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему) Д/И «Снеговик-почтальон», «Когда это бывает?», «Собери снеговика», «Назови ласково», настольно - печатные игры: «Найди лишнюю забаву». Назови и скажи: Почему она лишняя? (Например - дети лепят Снеговика, катаются на коньках, плавают в реке). «Собери разрезную картинку и назови спортсмена (хоккеист, лыжник, фигурист и др.) Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор бумажной одежды фигуристке, биатлонисту и т. д.)Подвижные игры: «Через снежки по кругу», «Прокати снежный ком», «Попади в обруч (или ком)».Рассматривание иллюстраций и картин: «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме». Музыкальные произведения (слушание): «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы», «Дедушка», «Елка-елочка», «Песня конфеток», «Фантики», «Про Новый год».Музыкальная игра: «Дед Мороз».Опыты и эксперименты: «Какой бывает снег?», «Снег – вода – лед», «Какой глубины сугроб?» Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимние забавы»- создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамкахкультурно-образовательного пространства учреждения. Консультация родителей, папкипередвижки, консультации:Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».Анкетирование «Место спорта в вашей семье».В ходе реализации проекта "Зимние забавы" предполагаемые результатыбыли достигнуты: Установление родительско - детских отношений посредством проведения развлечений, забав, игр. Обогащение знаний о зиме и зимних забавах; Формирование двигательных умений и навыков; Приобщение детей к здоровому образу жизни; Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями. Формирование интереса к развлечениям, забавам, физической культуре и спорту; Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье.План работы:Таблица №1 – План работыАнкета для родителей«Какое место вашей семье занимает физкультура и спорт?»Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в исследовании влияния образа жизни детей в семье на представления ребенка о здоровье, физкультуре, спорте. Для этого Вам необходимо заполнить анкету, объективно отвечая на вопросы.  Надеемся на сотрудничество!1.Читаете ли Вы литературу о физкультуре и спорте?а) да;                              б) нет;                                в) иногда.2.Используете ли Вы полученные знания в воспитании Вашего ребенка?            а) да;                              б) нет;                                в) иногда.3.Что Вы считаете здоровым образом жизни? (Напишите.)_______________________________________________________________________________________________________________________________4. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?______________________________________________________________________________________________________________________________________5.Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? Какую?_______________________________________________________________________________________________________________________________________6. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня?а) да;                              б) нет.7.  Соблюдает ли ребенок этот режим?   а) да;                              б) нет.8. Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей?   а) да;                              б) нет;        9.   Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?      а) да;                              б) нет;                                в) иногда.10.      Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:
  • Подвижные игры
  • Спортивные игры
  • Настольные игры
  • Сюжетно - ролевые игры
  • Музыкально - ритмическая деятельность
  • Просмотр телепередач
  • Конструирование
  • Чтение книг.
  • -