Публикации
Адаптация контрольно-оценочных средств и учебных материалов для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Адаптация контрольно-оценочных средств и учебных материалов для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Автор: Зайченко Екатерина Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Адаптация контрольно-оценочных средств и учебных материалов для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Автор: Зайченко Екатерина Сергеевна
Адаптация контрольно-оценочных средств и учебных материалов для обучающихся с интеллектуальными нарушениями требует учета специфики получаемой профессии и особенностей обучающихся. Рекомендации по адаптации учебных материалов и контрольно-оценочных средств:Адаптация учебных материалов:Обогащение визуальными материалами: Использование фотографий, иллюстрации и схем, чтобы продемонстрировать растения, инструменты и технологии, используемые в зеленом хозяйстве. Включение видеоматериалы с учебными процессами (посадка, уход за растениями, обрезка и т.д.). Практические демонстрации: Предоставление возможности обучающимся участвовать в практических занятиях на открытом воздухе, чтобы они могли увидеть и попробовать выполнение задач. Инструкции в пошаговом формате: Разбивка процессы на простые, четкие шаги. Использование кратких, ясных инструкций, которые легко воспринимаются. Использование тактильных материалов: Использование на уроках осязаемых предметов (например, семян, горшков, инструментов), чтобы обучающиеся могли взаимодействовать с материалами и лучше запоминать информацию. Создание наглядных пособий: Разработка плакатов или буклетов с визуальными подсказками по уходу за различными растениями, а также по использованию инструментов. Адаптация контрольно-оценочных средств:Простые и понятные задания: Создание тестов и заданий с понятными вопросами и вариантами ответов (включая множественный выбор). Практические тесты: Оценивание может включать практические задания, например, правильную идентификацию растений или демонстрацию выполнения операций (посадки, полива). Поддержка в оценивании: Организация оценивания, которое позволяет обучающимся получать помощь от педагогов, если это необходимо. Использование карточек для оценивания: Разработка карточек, на которых указываются основные элементы, которые обучающийся должен продемонстрировать. Это может быть простая шкала оценивания (например, "хорошо", "нормально", "неправильно"). Постоянная обратная связь: Обеспечение регулярного предоставления обратной связи обучающимся, акцентируя внимание на их успехах и области для улучшения. Индивидуальные настройки: Учёт индивидуальных возможностей, и любая коррекция оценивания должна соответствовать способностям обучающегося (например, дополнительное время на выполнение задания). Стимулирование положительных достижений: Использование системы поощрений для мотивации обучающихся, чтобы отметить их прогресс и успехи в обучении.
