Публикации Адаптация контрольно-оценочных средств и учебных материалов для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Адаптация контрольно-оценочных средств и учебных материалов для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Автор: Зайченко Екатерина Сергеевна

Адаптация контрольно-оценочных средств и учебных материалов для обучающихся с интеллектуальными нарушениями требует учета специфики получаемой профессии и особенностей обучающихся. Рекомендации по адаптации учебных материалов и контрольно-оценочных средств:Адаптация учебных материалов:
  • Обогащение визуальными материалами:
  • Использование фотографий, иллюстрации и схем, чтобы продемонстрировать растения, инструменты и технологии, используемые в зеленом хозяйстве.
  • Включение видеоматериалы с учебными процессами (посадка, уход за растениями, обрезка и т.д.).
  • Практические демонстрации:
  • Предоставление возможности обучающимся участвовать в практических занятиях на открытом воздухе, чтобы они могли увидеть и попробовать выполнение задач.
  • Инструкции в пошаговом формате:
  • Разбивка процессы на простые, четкие шаги. Использование кратких, ясных инструкций, которые легко воспринимаются.
  • Использование тактильных материалов:
  • Использование на уроках осязаемых предметов (например, семян, горшков, инструментов), чтобы обучающиеся могли взаимодействовать с материалами и лучше запоминать информацию.
  • Создание наглядных пособий:
  • Разработка плакатов или буклетов с визуальными подсказками по уходу за различными растениями, а также по использованию инструментов.
  • Адаптация контрольно-оценочных средств:
  • Простые и понятные задания:
  • Создание тестов и заданий с понятными вопросами и вариантами ответов (включая множественный выбор).
  • Практические тесты:
  • Оценивание может включать практические задания, например, правильную идентификацию растений или демонстрацию выполнения операций (посадки, полива).
  • Поддержка в оценивании:
  • Организация оценивания, которое позволяет обучающимся получать помощь от педагогов, если это необходимо.
  • Использование карточек для оценивания:
  • Разработка карточек, на которых указываются основные элементы, которые обучающийся должен продемонстрировать. Это может быть простая шкала оценивания (например, "хорошо", "нормально", "неправильно").
  • Постоянная обратная связь:
  • Обеспечение регулярного предоставления обратной связи обучающимся, акцентируя внимание на их успехах и области для улучшения.
  • Индивидуальные настройки:
  • Учёт индивидуальных возможностей, и любая коррекция оценивания должна соответствовать способностям обучающегося (например, дополнительное время на выполнение задания).
  • Стимулирование положительных достижений:
  • Использование системы поощрений для мотивации обучающихся, чтобы отметить их прогресс и успехи в обучении.
  • -