Публикации Логопедическое занятие в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи!"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Логопедическое занятие в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи!"
Автор: Фурсенко Валерия Валентиновна

Логопедическое занятиев старшей группе на тему«Путешествие в страну Красивой речи» Учитель-логопед: Фурсенко В.В.Тема: «В стране красивой речи» Цель: развитие речевой и познавательной активности Задачи:Коррекционно-образовательные:
  • Актуализировать в памяти детей названий фруктов.
  • Уточнять и расширять словарный запас детей.
  • Поддержать интерес к артикуляционной гимнастике.
  • Продолжать учить детей давать полный ответ на поставленный вопрос.
  • Закрепить умение дифференцировать звуки.
  • Закреплять навыки составлять словосочетания с помощью схем и напольной таблицы.
  • Закреплять навыки составлять предложения с помощью пиктограмм и картинок. Коррекционно-развивающие:
  • Развивать элементарную связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, познавательную деятельность, пространственную ориентировку, артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением, дыхание, общеречевые навыки.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать навыки организационного поведения дошкольников
  • Воспитывать желание помогать людям и животным
  • Оборудование:Герой Чебурашка спроэктирован на экран, игры на дифференциацию звуков [С]-[Ш], [Л]-[Р] «Вертушки»- для каждого ребёнка с изображениями стаканов с соком и фруктами, трубочки, «Вертушки»- для дыхательной гимнастики, игрокубы-большие, напольная корректурная таблица, корректурные таблицы для детей, схемы, для работы с поисковой таблицей, схемы для составления предложений с изображенными пиктограммами.Ход занятияВыход логопеда и детейЛогопед:Гостей мы встречаем в зале нарядномКак рады вас видеть сегодня, друзья!Пусть будет у нас вам легко и приятноГрустить в наших стенах строжайше нельзя!Дети:Всем, всем добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться,Не мешай учиться!Придумано кем – тоПросто и мудроПри встрече здороваться!- Доброе утро!(Все вместе)Логопед:У вас всё готово? Тогда за работу.Удачи желаем всем нам!Соберитесь, подтянитесьИ тихонечко садитесь!Садятся на стулья-Ребята, предлагаю вам отгадать загадку и узнать, кто же с нами будет играть, веселится нас учить и сам учиться.Знают взрослые и дети-Он один такой на светеОн не зайчик и не слон,Но ушастый все же он.Не нужна ему рубашкаОн же друг наш…Чебурашка. Появление Чебурашки (по видеосвязи)Чебурашка:Что-то говорит, но ничего не разобрать…Логопед:-Дети, Чебурашка хотел нам что-то сказать, но мы не поняли ни слова. Давайте научим его правильно говорить! А для этого мы отправимся в увлекательное путешествие в стану красивой речи. Повторяйте за мной:Если мы глаза закроемИ подсматривать не будем.Мы волшебный мир откроемО котором не забудем!-Чтобы все наши советы запомнил Чебурашка мы ему в корзинку соберём напоминалочки из его любимого лакомства. Что же любит наш друг? (Апельсины)-Посмотрите по сторонам и найдите апельсин -Чтобы правильно, красиво произносить все звуки, надо тренировать мышцы лица и язычок. Самомассаж “Солнышко (дети сидят перед зеркалами)Солнце с неба посылаетЛучик, лучик, лучик (движения по лбу от середины к вискам).И им смело разгоняетТучи, тучи, тучи (плавные зигзагообразные движения по лбу).Лучик нежно согреваетЩёчки, щёчки, щёчки (потирают щёчки).Солнышко на носик ставитТочки, точки, точки (постукивают пальцем по носу и щёчкам).-А теперь потренируем язычок - артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».Это язычок пришел (высунуть язык).Вправо он сейчас пошел (тянуться кончиком языка вправо).Всё, что нужно увидалИ налево зашагал (тянуться кончиком языка влево).Он окно не закрывает,Кверху кончик поднимает, (кончик языка тянется к носу).Он окно не закрывает,Книзу кончик опускает (кончик языка тянется к подбородку).Поиграл он с вами в пряткиИ помчался на лошадке (щелкать языком, рот держать широко открытым, губы растянуть в улыбке).Логопед:-Посмотрите, внимательно, может вы ещё видите аепльсин?Дыхательная гимнастика с вертушками и трубочкамиЛогопед:Речевые игры мы вам предлагаемМного интересного сегодня мы узнаем.Игры, смех и оживленьеСоздадим для Чебурашки…апельсиновое настроенье?!!!-Ой где же наши апельсины?-Вы так старались сильно и правильно дуть, что не заметили, как апельсины укатились в разные стороны. Найдите, где же апельсин?Д/и «Дифференциация звуков»Логопед: Чтоб слова нам изучать,Нужно звуки различать!-Сейчас мы покажем Чебурашке как же нужно на слух определять звуки в разных словах. (К мольберту подходит два ребенка и дифференцируют звуки [С]-[Ш] и [Л]-[Р]. Остальные делятся на две группы и за столами определяют начальный звук в лове- с или ш и закрывают их фишками)Логопед: -Снова апельсин найдём и заданье подберём.Д/и «Игрокубы»Начинаем мы творить, Каждый будет говорить.«Игрокубы» поднимите!Покружите, покружитеАпельсин наш опишите!-Дети за столами выполняют задания по картинке: соединить все характеристики, что помогут описать апельсин.Логопед:По сторонам вы посмотрите,Апельсин наш отыщите. Д/и «Вертушки»Крутятся «вертушки»,Картинки собирая.Из ярких фруктов Вкусные соки выжимая.Получился сок какой?Ты, скорей, скажи не стой!-Поверните круги так, чтобы сложились все картинки!(Дети складывают картинки и называют, какой сок у них налит в стакане)ФизкультминуткаЛогопед:Чтобы ножки нам размять Нужно на зарядку встать.Становитесь в круг скорей!Вместе будет веселей!Логопед:Апельсин в корзину кладёмПредметы все мы найдём!Д/и «Составь словосочетание» (работа с поисковой таблицей)На полу лежит таблицаПредлагает поиграть.Схема эта пригодитсяПравильно нам пошагать.-Дети составляют с помощью схем словосочетания, а остальные дети работают за столами, выкладывая ответы с помощью помпоновПальчиковая гимнастика:Мы делили апельсин —Много нас, а он один.Эта долька — для ежа,Эта долька - для стрижа,Эта долька — для утят,Эта долька - для котят,Эта долька — для бобра.Мы желаем вам добра!Д/и «Составь предложения»-Дети по очереди составляют предложения по схеме с пиктограммой (часть детей составляет за столом, а часть работает возле мольберта)Логопед:Снова мы глаза закрываемИ подсматривать не будем.Детей в сад возвращаем,И советы на забудем!-Чебурашка, мы собрали целую корзину с апельсинами-подсказками. Теперь ты можешь красиво говорить и речь нашу дальше учить! Чебурашка:Вот, спасибо, вам, ребята.Для меня –это награда.Я как люди говорюПонимают речь мою.Логопед:Упражнения не забывайИ речь свою ты постоянно развивай! Ребята на середину зала выходите!Про важность речи расскажите!Дети выходят на центрДети:Говорим всегда красиво,Смело и неторопливо!Ясно, четко говорим,             Потому, что не спешим!Умеем мы стихи читать.Рассказывать рассказы.Ещё умеем отвечатьНа все вопросы фразой.Логопед:Любой из нас пришёл на свет на этотТворить добро, надеяться, любить.Смеяться, плакать, но при всём при этомДолжны мы чётко и красиво говорить!
    -