Публикации Дорога к долголетию.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дорога к долголетию.
Автор: Динер Ирина Николаевна

Государственное бюджетное учреждение Саратовской области«Балаковский центр социальной помощи семье и детям «Семья»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему: «Путешествие в страну Долголетия»Дополнительная общеразвивающая программа: «Мир добра»Раздел программы: «Азбука здоровья»Возраст детей: 10-16 летФ.И.О. педагога, должность: воспитатель Динер И.Н..2024г.Цель: формирование навыка ведения здорового образа жизни.Задачи: 1.Образовательные:- формирование представлений о здоровом образе жизни;- закрепление знаний детей о том, как сохранить свое здоровье;- повышение уровня информированности по проблеме укрепления здоровья и увеличения продолжительности жизни человека.2. Воспитательные: – воспитание чувства ответственности за свое здоровье, необходимого в жизни; - воспитание культуры поведения и общения при работе в группах; - укрепление дружеских взаимоотношений в коллективе; - воспитание стремления участвовать в играх.3. Развивающие:- развитие интереса к здоровому образу жизни; - развитие познавательной активности;- развитие внимания, сообразительности, находчивости. Вид занятия: открытое, игровое..Форма организации деятельности: групповая.Тип занятия: комбинированное.Форма проведения занятия: познавательная игра - путешествие.Методы обучения: 1) наглядные, 2) практические.Формы, методы, приёмы работы, используемые технологии: , загадки, беседа, вопрос-ответ, обсуждение, анализ, игровые технологии.Предварительная работа: беседа о вредных и полезных привычках, о витаминах и их значении для здоровья человека, викторина « Друзья и враги нашего здоровья», создание копилки игр и упражнений.Оборудование: ноутбук, магнитная доска, музыка для конкурсов, памятки для каждого ребенка, наглядный материал, черный ящик, скакалка, макет градусника, макет улыбки, яблоки, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, игрушечный паровоз с вагонами и рельсами, клей , рисунки детей.Методическое обеспечение занятия: Структура занятия: - организационный – 5 мин.;- основной – 30 мин.;- заключительный – 10 мин.Ход занятия:- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! - Я очень рада вас видеть на нашем необычном занятии, где нет зрителей, а все присутствующие – участники.Мы рождены, чтоб жить на свете долго, Грустить и петь, смеяться и любить Но, чтобы стали все мечты возможны Должны мы все здоровье сохранить. - Что может быть всего дороже в современном мире - в век технического прогресса и развития космических технологий? Конечно же, здоровье! - Ребята, а как вы думаете: что такое здоровье? ( Ответы детей)- Здоровье - это состояние физического, психического и социального благополучия человека. Оно является главной ценностью в жизни каждого из нас. Человек, страдающий каким-либо недугом, вряд ли сможет воплотить в жизнь свои мечты. Поэтому рано или поздно каждый начинает задумываться о своем здоровье. Быть здоровым – это естественное желание людей. Согласно данным учёных, здоровье человека на 60% зависит от его образа жизни; на 10% - от наследственности, и на 10% от здравоохранения, а ещё на 20% - от социальных и природных условий.- От здоровья напрямую зависит и наше долголетие. Так как долго живут только те люди, которые здоровые. - Ребята, послушайте небольшую статистику о долгожителях:- Слон живет до 85 лет, Черепахи до 180 лет, Гренландский кит живет от 150 до 200 лет, Акула может прожить до 300 лет, а вот продолжительность жизни самого высокого дерева в мире , высота которого может достигать 100 м, Секвойи составляет около 2000 лет. Это все - долгожители.- А люди? Сколько же лет живёт человек? В 16-17 веках средняя продолжительность жизни человека составляла всего 30 лет. Это очень мало. В наше время средний показатель жизни по данным за 2023 год следующий: у женщин - 79 лет, а у мужчин - на 10 лет меньше, то есть 69 лет. Есть и долгожители, которые живут до 100 лет и более, но их единицы. А как прожить долго и что для этого надо делать мы сегодня с вами и узнаем.- Дорогие ребята, и уважаемые гости, я хочу пригласить всех Вас на необычное путешествие в Страну Долголетия!- И девизом нашего путешествия будут такие замечательные слова :Я имею право быть здоровым. Я имею право долго жить.- Наше путешествие в страну Долголетия мы совершим на этом замечательном паровозе, и 1 станция, на которую мы с вами сразу попадаем, называется "Хорошее настроение"- Одним из важных составляющих здоровья - является хорошее настроение. И сегодня к нам в гости пришла Улыбка. Посмотрите на нее. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я всегда дружу с ней. И сейчас я хочу эту замечательную улыбку передать всем вам. (Имя ребенка….), посмотри на мою улыбку. Я тебе ее дарю. А теперь и ты улыбнись мне, а затем улыбнись и передай эту улыбку своему соседу, сказав при этом такие слова: «! Я тебе ее дарю». И так далее. Последний участник, получивший « улыбку», должен улыбнуться всем присутствующим и сказать: «Я ее дарю всем Вам», а затем снова передать эту улыбку мне. ( Музыка на мотив песни В. Шаинского "Улыбка")- А сейчас, посмотрите еще раз друг на друга, улыбнитесь. - Какое сейчас у вас настроение? Покажите. Молодцы! Пусть это хорошее, доброе и замечательное настроение сохраниться у вас на весь день. Ведь хорошее настроение - залог здоровья. - Ребята, отгадайте загадку:Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю… (зарядку) Утренняя зарядка – важный элемент двигательной активности, который улучшает самочувствие, обеспечивает нас зарядом энергии и хорошим настроением на весь день. Я хочу, друзья, признаться, Что люблю я по утрам Физзарядкой заниматься, Что советую и вам. Всем зарядку делать надо – Много пользы от нее, А здоровье – вот награда за усердие твое.- А что нужно сделать, чтобы утро стало не только добрым, но и бодрым? Правильно, сделать зарядку.-- Я предлагаю всем присутствующим зарядиться энергией и под музыку вместе со мной сделать зарядку, повторяя движения. ( Выполнение зарядки под музыку).- Все молодцы. Энергией мы зарядились с вами неплохо. Теперь ее хватит на длительное время. И с бодрым настроением мы продолжаем наше путешествие.- Ребята, Как вы думаете, а какую следующую станцию мы с вами посетим? Для этого послушайте стихотворение:Режим, ребята, много значит! Поможет он решить задачи: Когда ложиться и вставать? Когда обедать и играть, Когда садиться за уроки? Когда идти гулять? Когда? Когда? Когда? Ответ получишь ты тогда, Когда изучишь ты режим И станет он тебе родным. («Режим дня"). Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон. А все ли из вас правильно соблюдают режим дня и знают его, мы сейчас проверим. А для этого мы с вами побываем на станции "Режим дня" ( ребятам раздаются карточки с названиями режимных моментов).Задание : На столе лежат слова. Необходимо расположить в нужном порядке пункты режима дня и приклеить их на лист бумаги (музыка) 1.ПОДЪЕМ 2.ЗАРЯДКА 3.ЗАВТРАК 4.ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЕ 5.ОБЕД 6.ОТДЫХ, ПРОГУЛКА 7.УРОКИ 8.ОТДЫХ, УЖИН 9. СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ 10. СОН- Очень хорошо вы справились с заданием. А теперь самое главное, этот режим дня соблюдать. А мы продолжаем наш путь. И следующая наша остановка на станции « Похитители здоровья».- Многие из вас, ребята, наверное, помнят знаменитое стихотворение Маршака: “Что такое хорошо, и что такое плохо?” и сейчас мы поиграем с вами в игру "ХОРОШО” или "ПЛОХО". Игра “ХОРОШО” или “ПЛОХО” Задание: Вам необходимо определить, что "хорошо" для здоровья и долголетия, а что разрушает здоровье и похищает долголетие, то есть " плохо". Если «хорошо», то хлопаете в ладоши, а если «плохо», то вы кричите: «У-у!» и топаете ногами : Итак, начинаем:
  • употреблять только мытые овощи и фрукты;
  • тщательно пережёвывать пищу;
  • просить деньги на сигареты;
  • ходить в походы и прогуливаться в парках;
  • засиживаться длительное время за компьютерными играми:
  • употреблять ежедневно различные каши;
  • есть чипсы, ход-доги;
  • увлекаться сладостями;
  • мыть руки перед едой;
  • читать, писать и рисовать лёжа;
  • употреблять молочные продукты;
  • пробовать алкогольные коктейли;
  • заниматься спортом;
  • не высыпаться и постоянно опаздывать на уроки;
  • постоянно злиться, обижаться, волноваться и завидовать;
  • ежедневно чистить зубы.
  • вести здоровый образ жизни.
  • Итак, хорошо, когда люди заботятся о своем здоровье, правильно питаются, физически развиваются, радуются и ведут ЗОЖ. Но есть и разрушители здоровья, такие как : психотропные вещества, стрессы, неправильное питание, отсутствие витаминов, несоблюдение режима дня и правил личной гигиены, а так же - компьютерная зависимость. Вредные привычки не только наносят ущерб здоровью, но и портят внешний вид человека, а так же отношения с окружающими его людьми. И напротив, человек, который имеет полезные привычки, не только реже болеет, но и с ним приятно общаться, т.к. подтянутый вид и аккуратность вызывает положительные чувства у окружающих.- А мы с вами продолжаем наше путешествие и отправляемся на следующую станцию: "Витаминная". Осень дает нам большие урожаи ягод, овощей и фруктов, которые богаты различными витаминами. И сейчас мы свами примем участие в сборе « Осеннего урожая».Задание: под музыку собрать как можно больше овощей и фруктов в корзинку. А затем необходимо перечислить все овощи и фрукты, которые лежат в корзине. (Звучит музыка) Одним из очень полезных продуктов является яблоко - это источник витаминов и минералов, которые помогают сохранить здоровье человеку. Поэтому собранный осенью урожай яблок надо сохранить для его длительного использования. Я приглашаю вам разделиться на пары для участия в следующем конкурсе нашей программы, который называется «Сбереги яблоко». Задание : каждой паре за 1 минуту необходимо как можно больше синхронно, то есть одновременно, присесть, зажав яблоко лбами, не держась друг за друга руками. Пары выполняют задание по очереди. Та пара, которая больше других присядет за 1 минуту, не уронив яблоко, получает приз – яблоко. Наше путешествие по стране " Долголетия" продолжается, и мы с вами прибываем на следующую станцию: " Неболейка». Быть здоровым – это значит не болеть.- Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам мамы или медсестры ставят градусники? Правильно, чтобы измерить температуру.- А какая температура считается нормальной для человека? Правильно -36,6 градусов.- Давайте мы сейчас проверим, какая температура у каждого здесь присутствующего. Для этого мы поиграем в игру, которая называется «Передай градусник соседу – я не болею». Задание: каждому участнику необходимо измерить свою температуру, затем передать градусник без помощи кистей рук так, чтобы градусник оказался под левой подмышкой следующего участника и при этом сказать : "Я не болею". Градусник передаём до тех пор, пока он не окажется у воспитателя. Тогда задание будет считаться выполненным.- Градусник снова оказался у меня. Значит у всех присутствующих температура -3,6 , а это значит, мы все здоровы и градусники нам не нужны! Быть здоровым – это значит не болеть.- А сейчас , Внимание! Внимание! ( Звучит музыка ) Выносится: "Черный ящик".- Дорогие, ребята, я предлагаем вам отгадать, что лежит в чёрном ящике? Для подсказки я вам назову следующую информацию:1) Это самый древний фитнес - инвентарь в мире, который используется в наше время.2) Этот предмет есть в любом спортивном зале, а у некоторых есть и дома.3) Этот предмет бывает разных размеров и цветов.4) Его не купишь в аптеке, а только в спортивном магазине.5)В художественной гимнастике есть упражнение с этим предметом6) В занятиях фитнесом позволяет избавиться от лишнего веса, улучшает сердечно сосудистую систему, а также повышает баланс и координацию.7) Её используют для тренировок футболисты, фигуристы, баскетболисты, боксёры (Ответ: Скакалка) (За правильный ответ- приз.)- Здоровье, как мы уже говорили раньше, - это движение. А движение – это не только скорость и сноровка, но и пластика, желание двигаться под музыку, соблюдая такт и ритм. Итак, мы с вами добрались до заключительной станции, которая называется : «Танцевальная». Задание: всем участникам нашего путешествия под музыку необходимо повторить движения, которые показывает им воспитатель. (Звучит веселая музыка). Молодцы! Все справились. Каждый человек мечтает прожит как можно дольше, а может быть и до ста лет и более.. Так давайте познакомимся с «Секреты здорового долголетия»:
  • Соблюдение режима дня.
  • Правильное питание. (.Питайтесь не менее 5 раз в день. Употреблять больше овощей и фруктов.)
  • Физическая активность. ( Минимум полчаса и более)
  • Тренировка мозга.
  • Увлечения.
  • Отказ от вредных привычек.
  • Социальная активность.
  • Периодический контроль состояния здоровья.
  • - Дорогие ребята, уважаемые гости.Пришла пора прощаться, мы прибыли с вами на конечную станцию. Путь в страну Долголетия нелегкий, он полон трудностей, испытаний и побед, прежде всего побед над собой, своей ленью и неорганизованностью. Каждый в ответе за свое Здоровье перед собой, своими близкими и родными.Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда! Но добиться результата невозможно без труда! Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой, Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам! Свежим воздухом дышите, по возможности всегда, Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, и легко вам будет до 100 лет прожить! Пусть здоровый образ жизни станет нормой вашей жизни. И на память о нашем путешествии я дарю всем вам памятки; " Секреты здорового долголетия" и « Секреты правильного питания». Всем спасибо за внимание, до новых встреч!Литература:1. Почему это опасно .Л.Л. Генкова, Н.Б.Славков. -М.,Просвещение, 19892. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. В.Н. Ягодинский-М., Просвещение, 19963. Здоровый образ жизни. Г.М.Соловьёв.-Ставрополь,СГУ, 2001.4. Здоровье человека и окружающая среда. С.В.Мансурова .-Москва , ООО “Виктория плюс”20095. Мой выбор. Ахметова И.Ф. МоскваОО фирма “Вариант”, 2013
    -