Публикации
Тема урока: «Мельницы. Составление технологической карты модели мельницы».
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тема урока: «Мельницы. Составление технологической карты модели мельницы».
Автор: Хазиев Марат Асхатович
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тема урока: «Мельницы. Составление технологической карты модели мельницы».
Автор: Хазиев Марат Асхатович
Тема урока: «Мельницы. Составление технологической карты модели мельницы».Ход урока.1. Организация начала урока.- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Андрей Викторович, и сегодня урок технологии у вас буду вести я.2. Определение темы, целей- Чтобы определить тему нашего урока, мне понадобится ваша помощь. Давайте разделимся на 2 группы. Выберите командира. (делю на группы по рядам). - У каждой группы на столе папка с фотографиями. Вы должны рассмотреть фотографии и ответить на вопросы, которые вы получили. (раздаю папки) - После выполнения задания, вы должны будете озвучить свои результаты.Задание:(после выполнения задания, каждая группа отвечает у доски и прикрепляет фотографии на доску)- Займите свои рабочие места.Вопрос. Какое устройство, созданное еще в древности, лежит в основе всех других, представленных сейчас? (Мельница)Итак, тема сегодняшнего урока : «Мельницы. Составление технологической карты модели мельницы». Предположите, что мы сможем сегодня узнать о мельницах? (принцип действия, из каких материалов, где строятся )Предположите, что нужно сделать сначала, чтобы изготовить модель мельницы? (Технол. карта)Это и есть цели нашего урока.3. Содержание. Мельница – одно из простых и древних сооружений, использующих силу ветра. Однако и в наше время мельницы имеют широкое распространение. Сейчас вы посмотрите видеосюжет, после которого вы должны ответить на следующие вопросы:На доске.Из каких материалов делают мельницы? Где чаще всего строятся мельницы? Что вас поразило в увиденном сюжете? -Я согласен с вами. Это одна из деревень в Южной Голландии, она известна на весь мир благодаря большому числу мельниц на её территории. - Символом Голландии не зря считают мельницу, так как на территории этой страны около 1000 мельниц, так же у голландцев есть праздник – день ветряных мельниц, они отмечают его 10 мая. Давайте рассмотрим устройство мельницы.- Лучшим вариантом изучения любой машины является создание её модели и ознакомление с основными техническими характеристиками моделируемого объекта. - Давайте рассмотрим внутреннее устройство мельницы. (слайды про устройство)- Какой технический документ отражает последовательность изготовления любого изделия? (тех.карта) Сейчас мы займёмся составлением технологической карты модели мельницы.(беру модель мельницы)- Вы знаете, что перед составлением техн.карты необходимо определиться с выбором материала и инструментов. - Как вы считаете, какой материал нам понадобиться для изготовления данной модели? - Как вы считаете, какой инструмент нам необходим для изготовления данной модели?- Приступим к составлению технологической карты.(раздаю тех.карты и оценочные листы каждому ученику)- Представляю вашему вниманию чертёж данного образца (на слайде). - Он вам поможет при составлении тех.карты.(заполняют)Самопроверка по эталону. (тех.карта по слайдам)6. Самооценка. - Поднимите руки, кто справился на «5», на «4», «3».7. Рефлексия.- О мельницах вы знали, а что нового вы узнали о современном использовании силы ветра?- С какими трудностями вы столкнулись при составлении тех.карты?- Какие сложности вы можете испытать при создании модели мельницы?- Как вы считаете, получится ли у вас сделать модель мельницы?Технологическая карта
