Публикации
Методическая разработка внеклассного мероприятия Викторина «Стальные Кони: Путешествие в мир автомобильных материалов»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка внеклассного мероприятия Викторина «Стальные Кони: Путешествие в мир автомобильных материалов»
Автор: Мазур Ольга Константиновна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка внеклассного мероприятия Викторина «Стальные Кони: Путешествие в мир автомобильных материалов»
Автор: Мазур Ольга Константиновна
Государственное автономное профессональное образовательное учреждение новосибирской области«Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства»Методическая разработкавнеклассного мероприятия «Стальные Кони: Путешествие в мир автомобильных материалов»по дисциплинам ОП.03 «Электротехника и электроника» и ОП.04 «Материаловедение» для специальности: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей НОВОСИБИРСК-2024СОДЕРЖАНИЕПояснительная запискаМетодическая разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия «Стальные Кони: Путешествие в мир автомобильных материалов» в рамках дня работника автомобильного и городского пассажирского транспорта и реализации дисциплин ОП.03 Электротехника и электроника и ОП.04 Материаловедение.Методическая разработка содержит материалы внеклассного мероприятия «Стальные Кони: Путешествие в мир автомобильных материалов», прошедшего в форме викторины для обучающихся вторых курсов специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей. Организация-разработчик: ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства»Разработчики:Преподаватель ____________ Мазур О.К.;Преподаватель ____________ Обревко О.Л.ВВЕДЕНИЕДля современного образования приоритетным является развитие творческой самостоятельности личности, воспитание активных обучающихся. Теоретические аспекты активизации образовательного процесса с помощью методических приемов, имеющих игровой характер, облегчают перевод обучающихся в субъектную позицию и помогают обрести потребности и способности саморазвития. Основной задачей преподавателя при использовании методов активного обучения на внеклассных занятиях является создание условий для проявления активности обучающихся, развития их индивидуальности, развития исследовательской компетентности обучающихся, повышения их интереса к изучаемой дисциплине.Внеклассное мероприятие проводится для обучающихся вторых курсов специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.Цель мероприятия: Развить интерес к материалам, используемых в материаловедении и электротехнике в современном мире.Основными задачами мероприятия являются:1.Повышение интереса к своей специальности и её социальной значимости;2.Совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие профессионального мышления;3.Познакомить студентов с различными материалами, применяемыми материаловедении и электротехнике.4. Продемонстрировать влияние свойств материалов на характеристики автомобиля.Применение данных рекомендаций будет способствовать повышению качества и эффективности учебного процесса.План внеклассного мероприятия «Стальные Кони: Путешествие в мир автомобильных материалов»:Организационный момент Введение Викторина Решение ситуационных задач 5. Подведение итогов. Используемые технические средства обучения: персональный компьютер; компьютерные презентации; задания для ситуационных задач. Ведущий 1: Обревко О.Л.Ведущий 2: Мазур О.К.Члены жюри: зав. отделениемМесто проведения: кабинет 16.Гр 273. Деление на команды по 5 человек.Критерии оценивания: правильный ответ засчитывается 1 баллом команде, которая первая дала верный ответ.Победитель: команда, набравшая большее количество баллов по итогам викторины.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬСценарийВедущий 1: Вступление (5 мин):Ведущий: Добрый день, уважаемые студенты! Сегодня мы собрались, чтобы отметить День Автомобилиста и погрузиться в увлекательный мир материалов, которые делают возможным движение наших любимых машин.Введение (10 мин): Ведущий 2: В автомобилестроении используются сотни различных материалов, каждый из которых обладает своими уникальными свойствами. Давайте совершим краткий экскурс в этот мир: * Металлы: сталь, алюминий, магний - их прочность, долговечность и возможность обработки делают их идеальными для создания несущих конструкций, кузовов и деталей двигателя. * Пластики: легкие, прочные, стойкие к коррозии - идеальные для изготовления деталей салона, бамперов, обшивки и других элементов. * Композитные материалы: сочетание свойств разных материалов (например, стеклопластик, карбон) - позволяют создавать легкие и прочные детали. * Резина: эластичная, износостойкая, обеспечивает сцепление с дорогой и комфортное движение.Викторина (15 мин): Ведущий 1: Для викторины группа делится на команды по 5 человек.Инструкция: Выберите один правильный ответ из предложенных вариантов. Вопросы:1. Какой материал является наиболее распространенным в автомобилестроении? а) Алюминий б) Сталь в) Пластик г) Композитный материал2. Какая сталь чаще всего используется для производства кузова автомобиля? а) Низкоуглеродистая сталь б) Высокоуглеродистая сталь в) Легированная сталь г) Нержавеющая сталь3. Какой материал обеспечивает легкость и прочность, что делает его идеальным для изготовления деталей двигателя? а) Алюминий б) Сталь в) Пластик г) Композитный материал4. Какой материал является наиболее устойчивым к коррозии? а) Алюминий б) Сталь в) Пластик г) Композитный материал5. Какой материал наиболее часто используется для изготовления бампера? а) Сталь б) Алюминий в) Пластик г) Композитный материал6. Какой материал, состоящий из двух или более материалов, обладает улучшенными свойствами? а) Алюминий б) Сталь в) Пластик г) Композитный материал7. Какой материал обеспечивает сцепление с дорогой? а) Пластик б) Сталь в) Резина г) Композитный материал8. Что из перечисленного не является преимуществом пластика в автомобилестроении? а) Легкость б) Высокая стоимость в) Стойкость к коррозии г) Возможность формования 9. Какой материал используется в спортивных автомобилях для снижения веса и повышения прочности? а) Алюминий б) Сталь в) Пластик г) Карбон10. Какие материалы используются в современных автомобилях для создания легких и прочных деталей кузова? а) Пластик и алюминий б) Сталь и карбон в) Композитные материалы и алюминий г) Все перечисленноеВедущий 2 : Давайте рассмотрим, как свойства материалов влияют на характеристики автомобилей. Для этого вашему вниманию предлагаются ситуационные задачи.Группы изучают информацию, обсуждают и предлагают решения. На обсуждение задачи в команде вам отводится 1 минута. По окончании этого времени, команда дает ответ. Задача 1:Название: "Легкость и прочность"Описание: Автомобиль должен быть легким и прочным. Для создания кузова используют разные материалы. Какие материалы лучше всего сочетают в себе легкость и прочность? Задача 2: Название: "Бампер на защите"Описание: Бампер должен быть устойчив к ударам и в то же время легким. Какие материалы лучше всего подходят для изготовления бампера?Задача 3: Название: "Двигатель: Сердце машины"Описание: Детали двигателя должны быть прочными, легкими и стойкими к высоким температурам. Какие материалы используются для изготовления деталей двигателя?Задача 4: Название: "Умные шины"Описание: Современные шины делаются из разных видов резины с добавлением специальных компонентов, чтобы улучшить их свойства. Что делает шины более износостойкими и улучшает сцепление с дорогой?ВЕДУЩИЙ 1. Спасибо всем за участие в нашем мероприятии. Надеемся, что вы получили новую информацию о материалах, используемых в автомобилестроении, и поняли, как они влияют на характеристики автомобилей. Поставленная цель мероприятия достигнута. Мы уверены, что вы будете более осознанно относиться к выбору автомобиля в будущем! Слово жюри для подведения итогов игры. Оглашается команда, набравшая большее количество баллов по результатам игры. ЗАКЛЮЧЕНИЕДанное внеклассное мероприятие сплотило участников игры, позволило проявить творческие способности обучающихся, показало высокий уровень владения понятиями металлов и материалов, а так же учебным материалом. Применение современных образовательных технологий позволило сделать мероприятие интересным и насыщенным. Методические приемы внеклассного мероприятия повышают заинтересованность обучающихся в учебно-познавательной деятельности, способствуют формированию профессионально-значимых качеств будущих специалистов.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВОсновные источники1.Моряков, О. С. Материаловедение: учебник/О.С. Моряков. – 8-е изд., стер. - Москва: Академия, 2015. – 286 с.: ил. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-4468-2478-6. – Текст: непосредственный. Дополнительная: 2.Вишневецкий, Ю.Т. Материаловедение для технических колледжей: учебник /Ю.Т. Вишневецкий. – 5-е изд. - Москва: Дашков и К, 2013. – 331 с.: ил. – ISBN 978-5-394-00974-7. – Текст: непосредственный. 3.Заплатин В. Н. Справочное пособие по материаловедению (металлообработка): учебное пособие/В.Н. Заплатин, Ю.И. Сапожников, А.В. Дубов; под ред. В.Н. Заплатина– Москва: Академия, 2007. – 223 с.: ил. – (Начальное профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-2791-3. – Текст: непосредственный. 4. Чумаченко, Ю.Т. Материаловедение и слесарное дело: учебное пособие/Ю.Т. Чумаченко– Ростов – на - Дону: Феникс, 2005. – 442 с.: ил. – (Начальное профессиональное образование). - ISBN 5-222-07015-8. – Текст: непосредственный.5. Гальперин, М.В. Электротехника и электроника: учебник/М.В. Гальперин. - М.: Форум: Инфра-М, 2013. 6. Немцов, М. В. Электротехника и электроника: учебник/ М. В. Немцов, М. Л. Немцова. — 4-е изд., испр. — Москва: Академия, 2020. - 480 с. - (Профессиональное образование). -ISBN 978- 5-4468-8997-6. – Текст: электронный //Академия: [электрон. - библ. система]. – URL: (дата обращения: 01.10.2020). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей НКАиДХ;7. Ярочкина, Г.В. Электротехника: учебник/ Г.В. Ярочкина. — 4-е изд., стер. — Москва: Академия, 2020. — 240 с. - (Профессиональное образование). -ISBN 978-5-4468-9225-9. – Текст: электронный //Академия: [электрон. - библ. система]. – URL: (дата обращения: 01.10.2020). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей НКАиДХ. Дополнительная: 8.Немцов М.В. Электротехника и электроника: учебник/М.В. Немцов, М.Л. Немцова. – 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2010Приложение 1Оценочный листПриложение 2Эталон ответов
