Публикации
Использование мультемедийной презентации, как части ИКТ в коррекционно – развивающем обучении детей с общим недоразвитием речи (ОНР).
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование мультемедийной презентации, как части ИКТ в коррекционно – развивающем обучении детей с общим недоразвитием речи (ОНР).
Автор: Королькова Илона Евгеньевна Маслова Ирина Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование мультемедийной презентации, как части ИКТ в коррекционно – развивающем обучении детей с общим недоразвитием речи (ОНР).
Автор: Королькова Илона Евгеньевна Маслова Ирина Николаевна
Королькова И.Е., Маслова И.Н.Использование мультемедийной презентации, как части ИКТ в коррекционно – развивающем обучении детей с общим недоразвитием речи (ОНР).В настоящее время заключение «общее недоразвитие речи» (ОНР) получает довольно большое количество детей. Проблема помощи таким детям с целью коррекции имеющихся нарушений и подготовки их к успешному обучению в школе остро стоит перед учителями-логопедами и воспитателями. Основная задача логопедического воздействия на детей с общим недоразвитием речи – научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни.К сожалению пособия по развитию речи, дидактический материал не всегда наглядны и соответствуют окружающей действительности. Одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий в образовательный процесс являются мультимедийные презентации. Использование такой информационной технологии позволяет эффективней развивать речь детей, все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного, задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др., что, бесспорно, необходимо и очень актуально в работе с детьми с общим недоразвитием речи. Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации на занятии зависят от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог. Мультимедийные презентации позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Применение на логопедических занятиях презентаций тематического характера (авторских) позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с речевыми нарушениями, способствует положительному состоянию детей в процессе занятий, значительно повышает эффективность работы логопеда. Содержание тематических презентаций направлено на обогащение и пополнение словарного запаса детей, на формирование грамматических категорий, что способствует быстрому освоению словаря за счёт зрительного восприятия.Тематика компьютерных презентаций может быть разнообразна, но обязательно обусловлена требованиями программы и календарно-тематическим планом. Для обеспечения эффективности учебного процесса необходимо знать, что положительный эффект будет только в том случае, если презентация применяется не единоразово, а систематически.Конечно же, логопедическая работа с дошкольниками предполагает активное включение родителей в коррекционный процесс и закрепление в условиях семьи новых речевых навыков. В связи с ведущими тенденциями модернизации общего образования и его базовой – дошкольной – ступени поиск эффективных технологий, методов и форм организации логопедической работы и помощи родителям актуален.Для работы используются стандартные программы Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Microsoft Publisher, мультимедиапроигрывательЛогопедический кабинет оснащен компьютером, где создается и хранится медиатека, содержащая электронные образовательных ресурсы, заимствованные на специализированных интернет-сайтах, а также созданные учителями-логопедами представленного учреждения:- текстовая (консультации, рекомендации для воспитателей и родителей,выступления, сценарии, стихи и т.п.;- табличная (мониторинг, дифференциальные таблицы, мнемотаблицы и т.п.);- графическая (речевые профили, графики обследования, диагностический материал);- звуковая (мелодии без слов, песни, звуки и звукоподражания);- видеоинформация (артикуляционная гимнастика, фильмы и клипы);- шаблоны для презентаций, картинный материал, фотографии;- слайд – шоу (презентации по лексическим темам и направлениямкоррекционно – развивающего обучения);Методические рекомендации:На данном этапе обучения выделены задачи, которые решаются в каждой образовательной деятельности: поддержка всех видов познавательной деятельности обучающегося в приобретении знаний, развитии и закреплении навыков и умений; реализация принципа индивидуализации учебного процесса при сохранении его целостностиКроме того, решаются задачи, стоящие перед педагогом на современном этапе обучения: сочетание практической и игровой деятельности, обучение детей умению понимать предложенную задачу и решать ее самостоятельно. Большое внимание уделено эмоциональному состоянию ребенка, что способствует формированию прочных познавательных навыков.Мультимедийные презентации усиливают эффект наглядности в образовательной деятельности, повышают мотивационную активность, способствуют более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и ребенка. В качестве мультимедиаресурсов выступают красочные фотографии, картинки, иллюстрации, видеофрагменты процессов и явлений, а так же аудиоинформация, включающая в себя звукозаписи стихотворений, дидактического речевого материала, веселое музыкальное сопровождение и забавные персонажи, все это помогает совершенствовать у детей сенсорные и интеллектуальные функции, зрительную и слуховую память, наблюдательность и внимание, восполняются пробелы в чувственном восприятии действительности. Положительные эмоции, полученные детьми на коррекционно-развивающих занятиях активизируют их речевую деятельность, повышают потребность высказать свои чувства и мысли, т.е. возрастает мотивация к общению.Поведение ребенка на занятии становится более раскрепощенным, повышается его самооценка. Все это помогает создать на логопедическом занятии атмосферу психологического комфорта. Что так же способствует ускорению коррекционного процесса и улучшению его результативности.
