Публикации
В гостях у сказки.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: В гостях у сказки.
Автор: Ланг Ирина Петровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: В гостях у сказки.
Автор: Ланг Ирина Петровна
Тема: В гостях у сказкиАктуальность темы.Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый – его защитить!Дети учатся думать, мечтать,На вопросы ответ получать.Каждый раз что-нибудь узнают,Родину свою познают! А. ЛесныхМного веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа.Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К.Д.Ушинский: Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто — нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа.Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а героика - это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека.Проблема:К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.Участники проекта:Дети средней группы, воспитатели, родители.Срок реализации:2 недели.Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.Цель:Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.Задачи:Для детей:•Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.•Расширять представление детей о сказках.•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.•Укреплять дружеские отношения в семье.•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.Для родителей:•Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;•Развитие совместного творчества родителей и детей;Для педагогов:•Развитие творческого потенциала ребенка;•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.Ожидаемые результаты:1Дети будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.2. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем.Формы работы:беседыэкскурсия в музейпоказ сказокпродуктивная деятельность детейвыставки творческих работ детей.ЭТАПЫ ПРОЕКТАПодготовительный этапЦель:Актуализировать имеющийся методический потенциал педагога, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей.Анкетирование родителейРусская народная сказка в жизни вашего ребенкаКонсультации для родителейСказка в жизни ребенкаЧитайте детям сказкиСказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урокЧтение русских народных сказокИзучение методической литературыОбогащение развивающей среды:в книжный уголок– внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения;в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, перчаточный, пальчиковый);в игровую зону– маски, элементы костюмов героев сказок;в ИЗО– раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам;музыка – русские сарафаны и косоворотки для детей.Сбор экспонатов для организации мини - музея "В гостях у сказки";Подбор и изготовление атрибутов к играм-драматизациям.Изготовление альбома для рассматривания:Русские народные сказки (в рисунках детей и родителей)Предметы быта русской избыУзнай сказку (иллюстрации к сказкам)Создание картотеки игр:Русские народные игры- Водяной, Бабушка Маланья, Волк и семеро козлят,У медведя во бору, Гуси- лебеди,Кот и мышь,Курочка -хохлатка, Золотыеворота.Дидактические игры– Расскажи сказку по серии картинок, Составьсказку, Назови сказку. Узнай сказку по зачину, Что сначала, чтопотом, Из какой мы сказки?, Из какой сказки волшебная вещь?,Подбери иллюстрацию к сказке, Сложи картинку и узнай сказку,Сложи сказку, Что лишнее?, Узнай по описанию, Путаница, Тымне – я тебе, Сказки о животных, Колобок спешит домой,Разыграй свою сказку.Загадки о сказках.Пословицы, поговорки, прибаутки, потешки о русском народном быте и гостеприимстве.Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.Физминутки по русским народным сказкам.Подбор русских народных сказок для среднего дошкольного возраста для мини-библиотеки.Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.Основной этапЦель:Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициямнародной культуры.Организация игровой деятельностиСлушание музыкальных произведенийБеседы:Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?На кого из сказочных героев я похожВ гости к книгеКто рисует картинки к сказкамЗанятие по художественному творчеству:Рисование по русской народной сказки Три медведяЛепка по мотивам русской народной сказки КолобокАппликация Заюшкина избушкаПознавательное занятие:Русские народные сказки из волшебного сундучка.Путешествие в сказку Заюшкина избушкаПересказ сказки Пузырь, соломинка и лапотьТворческое рассказывание по сказке ТеремокЛучшие друзьяПутешествие в королество сказокНа поляне сказокПутешествие по сказкам
День недели
Число
Месяц
Год
Совместная деятельность воспитателя с детьми
.Цель
Задачи
Реализация проекта в интеграционных областях
Материалы и оборудование
25.01.23г
Тема: Путешествие в сказку
Цель:Познакомить детей со сказкой.Вызвать интерес и желание слушать.
ООД
Русские народные сказки из волшебного сундучка.
Чтение.Петушок – золотой гребешок
Конспект ООД по Соломенниковой
Иллюстрации и картины русских художников
Птицы.
Книга
26.01.23г
Тема:
Кто рисует картинки к сказкам
Цель: Учить передовать образ из сказки.Воспитывать интерес к рисованию сказочных образов.
Чтение Руковичка
Дидактические игры:Расскажи сказку по серии картинок
ООД Путешествие в сказку Заюшкина избушка.
27.01.23
Тема:
На поляне сказок.
Цель:Обеспечить развитие умения подбирать заместители предметов и на их основе узнавать ситуации сказки и разворачивать сюжет.
Нас.игра. Найди пару
Чтение и пересказ
Колосок
Пальчиковая гимнастика КолобокРассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича.бережное отношение к книге.
ООД: Пересказ сказки Пузырь, соломинка и лапоть.
28.01.23г
Тема:
В гостях у сказки.
Цель:Обеспечить развитие умения подбирать заместители предметов и на их основе узнавать ситуации сказки и разворачивать сюжет.
Чтение Зимовье зверей
ДИД,игра Волшебный сундук
Заюшкина избушка (Бибабо)
ООД
В гостях у сказки.
29.01.23г
Тема: Сказка
Цель:Помочь детям понять, что такое устное народное творчество.Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных.Систематизировать знания о русских народных сказках.
Рассматривание альбомовРусские народные сказки (в рисунках детей и родителей)Дидактические игры:Расскажи сказку по серии картинокОтгадывание загадок на тему Сказки.
ООД:
В гости к книге
3.02.23
Тема:
Мир сказок
Цель:Помочь детям понять, что такое устное народное творчество.Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных.Систематизировать знания о русских народных сказках.
Беседа о сказках.
В гости к книгеД,игра. Что сначало ,что потом
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича.бережное отношение к книге.
ООД. Игра сказок
4.02.23г
Тема:
Добрые сказки
Цель:Обеспечить развитие умение рассказывать сказку по алгоритму, учить детей отвечать полными предложениями, активизировать словарь,Способствовать развитию связной речи детей.Способствовать развитию умения рассуждать.
Рассказывание сказок, используя мнемотаблицы.
Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.
5.02.23г
Тема:
Моя любимая сказка
Цель:Обеспечить развитие умения подбирать заместители предметов и на Конструирование:Построй замок для Елены Прекрасной (строитель)Зайчик (оригами).их основе узнавать ситуации сказки и разворачивать сюжет.
Беседа На кого из сказочных героев я похожКонструирование:Построй замок для Елены Прекрасной (строитель)
Рассказывание детьми сказок, составленных дома с родителями: Сказка на новый лад.
6.02.23г
Тема:
Чудеса
Цель:воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать
. Беседа В гости к книге Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича.
ООД:. Настольно-печатные игры:Любимые сказки (Играем и учимся)Мои любимые сказки (Умка развивающие игры – узнай по тени)Сказки о животных
7.02.23г
Тема:.
Викторина сказок.
Цель:закрепить знания детей о русских народных сказках.
Литературная викторина В стране сказок
Завершающий этапЦель:проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно-исследовательской деятельности.Оформление выставки рисунков Русские народные сказкиОформление мини-музея В гостях у сказки! (творческие работы детей и родителей по сюжетам сказок)Выставка книжек-малышек Сказка на новый ладПроведение викторины Путешествие по сказкамРазвлечение Раз, два, пять и восемь, всех мы в сказку переносим!Показ сказки ТеремокИтоговое мероприятие По страницам сказокСоздание видеотеки презентаций, фото слайдов, фотоальбомов по проекту В гостях у сказки!Список художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсужденияпо теме В гостях у сказкиПетушок – золотой гребешокГуси-лебедиСестрица Алёнушка и братец ИванушкаПо щучьему велениюМорозкоСнегурочкаТри поросенкаЗаюшкина избушкаКурочка РябаКолобокРепкаЦаревна лягушкаЗимовье зверейСнегурушка и лисаМаша и медведьРАБОТА С ДЕТЬМИ:Познавательно-речевое развитие.1. Рассматривание альбомовРусские народные сказки (в рисунках детей и родителей)Предметы быта русской избыУзнай сказку (иллюстрации к сказкам)Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам и предметам русской избыРасширять и углублять о предметах домашней утвари, героях сказок.2.ООД: Русские народные сказки из волшебного сундучка.Цель:Помочь детям понять, что такое устное народное творчество.Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных.Систематизировать знания о русских народных сказках.Обеспечить развитие памяти, логического мышления.Активизировать словарный запас детей (бытовые , волшебные сказки, сказки о животных, устное народное творчество).Пробудить чувство любви к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.3. ООД : Путешествие в сказку Заюшкина избушка.Цель:Обеспечить развитие умение рассказывать сказку по алгоритму, учить детей отвечать полными предложениями, активизировать словарь,Способствовать развитию связной речи детей.Способствовать развитию умения рассуждать.Обеспечить развитию воображения, мышления, логики.Пробудить чувство любви к русским народным сказкам, доброжелательное отношение к героям сказки.Вызвать интерес к художественной литературе.4. ООД: Пересказ сказки Пузырь, соломинка и лапоть.Цель:учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей.5. ООД В гостях у сказки.Цель:Обеспечить развитие умения подбирать заместители предметов и на их основе узнавать ситуации сказки и разворачивать сюжет.Способствовать формированию у воспитанников умения внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего).Вызвать желание помочь близкому.6. ООД На поляне сказок.Цель:Обеспечить развитие умения придумывать необычные концовки к известным сказкам, закреплять знания жанровых особенностей сказки.Активизировать в речи детей употребление сложных предложений.Способствовать развитию творческих мыслительных способностей детей.Способствовать развитию воображения, фантазии.Пробудить чувства любви к сказкам, к чтению.10.Беседа Кто рисует картинки к сказкамЦель:Познакомить детей с художниками12. Беседа На кого из сказочных героев я похожЦель: воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.13. Беседа В гости к книгеЦель:воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.14. Литературная викторина В стране сказокЦель:закрепить знания детей о русских народных сказках.Формировать умение узнавать сказки, их героев.Развить интерес к русскому народному творчеству.Воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней.15. Рассказывание сказок, используя мнемотаблицы.16. Рассказывание детьми сказок, составленных дома с родителями: Сказка на новый лад.17. Дидактические игры:Расскажи сказку по серии картинокСоставь сказкуНазови сказкуУзнай сказку по зачинуЧто сначала, что потомИз какой сказки пришёл герой (героиня)?Из какой сказки волшебная вещь?Подбери иллюстрацию к сказкеСложи картинку и узнай сказкуСложи сказку, Что лишнее?Узнай по описаниюПутаница.18. Чтение художественной литературы:Петушок – золотой гребешок (сравнение с сюжетом сказки Кот, Петух и Лиса) Гуси-лебедиСестрица Алёнушка и братец ИванушкаПо щучьему велениюМорозкоСнегурочкаРукавичкаВолк и семеро козлятТри медведяПузырь, соломинка и лапотьТри поросенкаЗаюшкина избушкаКурочка РябаКолобокРепкаЦаревна лягушкаЗимовье зверейСнегурушка и лисаМаша и медведьКак коза избушку строилаКот, Петух и ЛисаТеремокЛиса и заяцЛиса и гусиЛиса и козелЛиса и журавльЖихаркаСмоляной бычок19.Отгадывание загадок на тему Сказки.20. Чтение пословиц, поговорок о русском быте, гостеприимстве.21. Настольно-печатные игры:Любимые сказки (Играем и учимся)Мои любимые сказки (Умка развивающие игры – узнай по тени)Сказки о животныхСказки. Игра в дорогу (с фишками)\кубики Любимые сказки.22.Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.Социализация.1. Игра-драматизация по русской народной сказке Теремок.2. Обыгрывание сюжетов из сказок: Волк и Лиса, Петушок – ЗолотойГребешок, Лисичка со скалочкой.3. Беседа:Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?.4. Занятие - развлечениеРаз, два, пять и восемь, всех мы в сказкупереносим!Художественно-эстетическое развитие.1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича.2. Рассматривание репродукций картин В.Васнецова Алёнушка, Иван-царевич на Сером волке3. Показ воспитателем театров по сказкам:Заюшкина избушка (Бибабо)Петушок и бобовое зёрнышкоДевочка-Снегурочка (плоскостной)Кот, Петух и Лиса (на конусах)4. Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.5. Музыка:подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок, русских народных песен, хороводов, музыкальных народных игр.6.Конструирование:Построй замок для Елены Прекрасной (строитель)Зайчик (оригами).7.Нод Заюшкина избушкаЦель:Учить создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы.8. Рисование по русской народной сказки Три медведяЦель:Учить детей рисовать животных методом тычка.Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.Развивать воображение интерес к изобразительному искусству.9. Лепка по мотивам русской народной сказки КолобокЦель:Продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей.Закреплять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приёмом примазывания.Развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику.Учить составлять композицию по литературному произведению.Воспитывать интерес и желание отображать в лепке эпизоды литературных роизведений.Физическое развитие1.Подвижные игры:ВодянойБабушка МаланьяВолк и семеро козлятУ медведя во боруГуси - лебедиКот и мышьКурочка - хохлаткаЗолотые ворота.2.Физминутки:Сказки, Колобок, Теремок, Репка.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:1.Консультации Сказка в жизни ребенкаЧитайте детям сказкиСказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок2.Анкетирование Русская народная сказка в жизни вашего ребенка.3.Изготовление родителями театров разных видов (вязаные головки для пальчикового театра, герои сказок на конусах, рисование героев сказок для плоскостного театра и театра на фланелеграфе).4.Изготовление родителями атрибутов и элементов костюмов для обыгрывания сюжетов сказок.5.Шитьё русских сарафанов, косовороток, костюмов сказочных героев родителями.6.Оформление выставки:Русские народные сказки (рисунки).Моя любимая сказка (творческие работы по сюжетам сказок)СОВМЕСТНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.2. Составление сказок на новый лад, оформление книжек-малышек.3. Сбор экспонатов для организации мини - музея "В гостях у сказки".Литература:1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии М.: ТЦ Сфера, 2003.2. Битютская Н.П. - автор-составитель. Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты. Издательство Учитель. Волгоград, 2012.3. Джежелей О.В. Колобок. Литературные игры и забавы М.: Просвещение, 1994.4. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.5. Малова В.В. Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре - М. ВАЛДОС, 2013.6. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. Мини - музей в детском саду - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2008.7. Кудрявцева Н.Ю. Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля - М.: Школьная Пресса, 2011.8. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения - : М.: ТЦ Сфера, 2001.9. Науменко Г.М. Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов - М.: ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.10. Поляк Л.Я. Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок - СПб.:Детство-пресс, 2008.11. Смирнова О.Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область Чтение художественной литературы - М.: Издательство Скрипторий 2003, 2011.12. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой:
День недели
Число
Месяц
Год
Совместная деятельность воспитателя с детьми
.Цель
Задачи
Реализация проекта в интеграционных областях
Материалы и оборудование
25.01.23г
Тема: Путешествие в сказку
Цель:Познакомить детей со сказкой.Вызвать интерес и желание слушать.
ООД
Русские народные сказки из волшебного сундучка.
Чтение.Петушок – золотой гребешок
Конспект ООД по Соломенниковой
Иллюстрации и картины русских художников
Птицы.
Книга
26.01.23г
Тема:
Кто рисует картинки к сказкам
Цель: Учить передовать образ из сказки.Воспитывать интерес к рисованию сказочных образов.
Чтение Руковичка
Дидактические игры:Расскажи сказку по серии картинок
ООД Путешествие в сказку Заюшкина избушка.
27.01.23
Тема:
На поляне сказок.
Цель:Обеспечить развитие умения подбирать заместители предметов и на их основе узнавать ситуации сказки и разворачивать сюжет.
Нас.игра. Найди пару
Чтение и пересказ
Колосок
Пальчиковая гимнастика КолобокРассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича.бережное отношение к книге.
ООД: Пересказ сказки Пузырь, соломинка и лапоть.
28.01.23г
Тема:
В гостях у сказки.
Цель:Обеспечить развитие умения подбирать заместители предметов и на их основе узнавать ситуации сказки и разворачивать сюжет.
Чтение Зимовье зверей
ДИД,игра Волшебный сундук
Заюшкина избушка (Бибабо)
ООД
В гостях у сказки.
29.01.23г
Тема: Сказка
Цель:Помочь детям понять, что такое устное народное творчество.Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных.Систематизировать знания о русских народных сказках.
Рассматривание альбомовРусские народные сказки (в рисунках детей и родителей)Дидактические игры:Расскажи сказку по серии картинокОтгадывание загадок на тему Сказки.
ООД:
В гости к книге
3.02.23
Тема:
Мир сказок
Цель:Помочь детям понять, что такое устное народное творчество.Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных.Систематизировать знания о русских народных сказках.
Беседа о сказках.
В гости к книгеД,игра. Что сначало ,что потом
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича.бережное отношение к книге.
ООД. Игра сказок
4.02.23г
Тема:
Добрые сказки
Цель:Обеспечить развитие умение рассказывать сказку по алгоритму, учить детей отвечать полными предложениями, активизировать словарь,Способствовать развитию связной речи детей.Способствовать развитию умения рассуждать.
Рассказывание сказок, используя мнемотаблицы.
Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.
5.02.23г
Тема:
Моя любимая сказка
Цель:Обеспечить развитие умения подбирать заместители предметов и на Конструирование:Построй замок для Елены Прекрасной (строитель)Зайчик (оригами).их основе узнавать ситуации сказки и разворачивать сюжет.
Беседа На кого из сказочных героев я похожКонструирование:Построй замок для Елены Прекрасной (строитель)
Рассказывание детьми сказок, составленных дома с родителями: Сказка на новый лад.
6.02.23г
Тема:
Чудеса
Цель:воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать
. Беседа В гости к книге Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича.
ООД:. Настольно-печатные игры:Любимые сказки (Играем и учимся)Мои любимые сказки (Умка развивающие игры – узнай по тени)Сказки о животных
7.02.23г
Тема:.
Викторина сказок.
Цель:закрепить знания детей о русских народных сказках.
Литературная викторина В стране сказок
Завершающий этапЦель:проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно-исследовательской деятельности.Оформление выставки рисунков Русские народные сказкиОформление мини-музея В гостях у сказки! (творческие работы детей и родителей по сюжетам сказок)Выставка книжек-малышек Сказка на новый ладПроведение викторины Путешествие по сказкамРазвлечение Раз, два, пять и восемь, всех мы в сказку переносим!Показ сказки ТеремокИтоговое мероприятие По страницам сказокСоздание видеотеки презентаций, фото слайдов, фотоальбомов по проекту В гостях у сказки!Список художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсужденияпо теме В гостях у сказкиПетушок – золотой гребешокГуси-лебедиСестрица Алёнушка и братец ИванушкаПо щучьему велениюМорозкоСнегурочкаТри поросенкаЗаюшкина избушкаКурочка РябаКолобокРепкаЦаревна лягушкаЗимовье зверейСнегурушка и лисаМаша и медведьРАБОТА С ДЕТЬМИ:Познавательно-речевое развитие.1. Рассматривание альбомовРусские народные сказки (в рисунках детей и родителей)Предметы быта русской избыУзнай сказку (иллюстрации к сказкам)Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам и предметам русской избыРасширять и углублять о предметах домашней утвари, героях сказок.2.ООД: Русские народные сказки из волшебного сундучка.Цель:Помочь детям понять, что такое устное народное творчество.Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных.Систематизировать знания о русских народных сказках.Обеспечить развитие памяти, логического мышления.Активизировать словарный запас детей (бытовые , волшебные сказки, сказки о животных, устное народное творчество).Пробудить чувство любви к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.3. ООД : Путешествие в сказку Заюшкина избушка.Цель:Обеспечить развитие умение рассказывать сказку по алгоритму, учить детей отвечать полными предложениями, активизировать словарь,Способствовать развитию связной речи детей.Способствовать развитию умения рассуждать.Обеспечить развитию воображения, мышления, логики.Пробудить чувство любви к русским народным сказкам, доброжелательное отношение к героям сказки.Вызвать интерес к художественной литературе.4. ООД: Пересказ сказки Пузырь, соломинка и лапоть.Цель:учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей.5. ООД В гостях у сказки.Цель:Обеспечить развитие умения подбирать заместители предметов и на их основе узнавать ситуации сказки и разворачивать сюжет.Способствовать формированию у воспитанников умения внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего).Вызвать желание помочь близкому.6. ООД На поляне сказок.Цель:Обеспечить развитие умения придумывать необычные концовки к известным сказкам, закреплять знания жанровых особенностей сказки.Активизировать в речи детей употребление сложных предложений.Способствовать развитию творческих мыслительных способностей детей.Способствовать развитию воображения, фантазии.Пробудить чувства любви к сказкам, к чтению.10.Беседа Кто рисует картинки к сказкамЦель:Познакомить детей с художниками12. Беседа На кого из сказочных героев я похожЦель: воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.13. Беседа В гости к книгеЦель:воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.14. Литературная викторина В стране сказокЦель:закрепить знания детей о русских народных сказках.Формировать умение узнавать сказки, их героев.Развить интерес к русскому народному творчеству.Воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней.15. Рассказывание сказок, используя мнемотаблицы.16. Рассказывание детьми сказок, составленных дома с родителями: Сказка на новый лад.17. Дидактические игры:Расскажи сказку по серии картинокСоставь сказкуНазови сказкуУзнай сказку по зачинуЧто сначала, что потомИз какой сказки пришёл герой (героиня)?Из какой сказки волшебная вещь?Подбери иллюстрацию к сказкеСложи картинку и узнай сказкуСложи сказку, Что лишнее?Узнай по описаниюПутаница.18. Чтение художественной литературы:Петушок – золотой гребешок (сравнение с сюжетом сказки Кот, Петух и Лиса) Гуси-лебедиСестрица Алёнушка и братец ИванушкаПо щучьему велениюМорозкоСнегурочкаРукавичкаВолк и семеро козлятТри медведяПузырь, соломинка и лапотьТри поросенкаЗаюшкина избушкаКурочка РябаКолобокРепкаЦаревна лягушкаЗимовье зверейСнегурушка и лисаМаша и медведьКак коза избушку строилаКот, Петух и ЛисаТеремокЛиса и заяцЛиса и гусиЛиса и козелЛиса и журавльЖихаркаСмоляной бычок19.Отгадывание загадок на тему Сказки.20. Чтение пословиц, поговорок о русском быте, гостеприимстве.21. Настольно-печатные игры:Любимые сказки (Играем и учимся)Мои любимые сказки (Умка развивающие игры – узнай по тени)Сказки о животныхСказки. Игра в дорогу (с фишками)\кубики Любимые сказки.22.Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.Социализация.1. Игра-драматизация по русской народной сказке Теремок.2. Обыгрывание сюжетов из сказок: Волк и Лиса, Петушок – ЗолотойГребешок, Лисичка со скалочкой.3. Беседа:Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?.4. Занятие - развлечениеРаз, два, пять и восемь, всех мы в сказкупереносим!Художественно-эстетическое развитие.1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича.2. Рассматривание репродукций картин В.Васнецова Алёнушка, Иван-царевич на Сером волке3. Показ воспитателем театров по сказкам:Заюшкина избушка (Бибабо)Петушок и бобовое зёрнышкоДевочка-Снегурочка (плоскостной)Кот, Петух и Лиса (на конусах)4. Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.5. Музыка:подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок, русских народных песен, хороводов, музыкальных народных игр.6.Конструирование:Построй замок для Елены Прекрасной (строитель)Зайчик (оригами).7.Нод Заюшкина избушкаЦель:Учить создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы.8. Рисование по русской народной сказки Три медведяЦель:Учить детей рисовать животных методом тычка.Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.Развивать воображение интерес к изобразительному искусству.9. Лепка по мотивам русской народной сказки КолобокЦель:Продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей.Закреплять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приёмом примазывания.Развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику.Учить составлять композицию по литературному произведению.Воспитывать интерес и желание отображать в лепке эпизоды литературных роизведений.Физическое развитие1.Подвижные игры:ВодянойБабушка МаланьяВолк и семеро козлятУ медведя во боруГуси - лебедиКот и мышьКурочка - хохлаткаЗолотые ворота.2.Физминутки:Сказки, Колобок, Теремок, Репка.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:1.Консультации Сказка в жизни ребенкаЧитайте детям сказкиСказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок2.Анкетирование Русская народная сказка в жизни вашего ребенка.3.Изготовление родителями театров разных видов (вязаные головки для пальчикового театра, герои сказок на конусах, рисование героев сказок для плоскостного театра и театра на фланелеграфе).4.Изготовление родителями атрибутов и элементов костюмов для обыгрывания сюжетов сказок.5.Шитьё русских сарафанов, косовороток, костюмов сказочных героев родителями.6.Оформление выставки:Русские народные сказки (рисунки).Моя любимая сказка (творческие работы по сюжетам сказок)СОВМЕСТНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.2. Составление сказок на новый лад, оформление книжек-малышек.3. Сбор экспонатов для организации мини - музея "В гостях у сказки".Литература:1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии М.: ТЦ Сфера, 2003.2. Битютская Н.П. - автор-составитель. Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты. Издательство Учитель. Волгоград, 2012.3. Джежелей О.В. Колобок. Литературные игры и забавы М.: Просвещение, 1994.4. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.5. Малова В.В. Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре - М. ВАЛДОС, 2013.6. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. Мини - музей в детском саду - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2008.7. Кудрявцева Н.Ю. Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля - М.: Школьная Пресса, 2011.8. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения - : М.: ТЦ Сфера, 2001.9. Науменко Г.М. Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов - М.: ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.10. Поляк Л.Я. Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок - СПб.:Детство-пресс, 2008.11. Смирнова О.Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область Чтение художественной литературы - М.: Издательство Скрипторий 2003, 2011.12. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой:
