Публикации Использование оборудования «Точка роста» естественно-научной направленности для подготовки к ОГЭ по химии и биологии

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование оборудования «Точка роста» естественно-научной направленности для подготовки к ОГЭ по химии и биологии
Автор: Кужакова Раиса Гайсеевна

Использование оборудования «Точка роста» естественно-научной направленности для подготовки к ОГЭ по химии и биологии в МОБУ «Желтинская СОШ»учитель химии Кужакова Р.Г. семинар РМО учителей биологии и химии №3 29.03.2023г.9 сентября 2022 года в МОБУ «Желтинская СОШ» состоялось торжественное открытие центра «Точка роста» естественно-научной направленности по химии, биологии, физике. Руководителем и педагогом «Точки роста» является учитель биологии и физики высшей квалификационной категории Матвиенко Игорь Дмитриевич и учитель химии высшей квалификационной категории Кужакова Раиса Гайсеевна. Педагогами «Точки роста» пройдены курсы: «Использование современного учебного оборудования в ЦО естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста», Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации, 2022г., 36 ч.В школе функционируют два кабинета в ТР: это кабинет химии и кабинет биологии, физики. «Точка роста» оборудована новой мебелью, сделан качественной ремонт, в кабинетах выделены зоны учебные, зоны отдыха, зоны проведения лабораторных работ. Из оборудования поступили: 5 ноутбуков, 1 МФУ, цифровые лаборатории по физике, биологии, физиологии, экологии и химии, 3 цифровых микроскопа. Кроме этого поступили наборы реактивов для подготовки к ГИА по химии для ученика и учителя, склянки для проведения практических работ. В цифровую лабораторию по химии входят: Беспроводной мультидатчик по химии с 3-мя встроенными датчиками: Датчик рН с диапазоном измерения не уже чем от 0 до 14 pH; Датчик электропроводимости с диапазонами измерения не уже чем от 0 до 200 мкСм; от 0 до 2000 мкСм; от 0 до 20000 мкСм; Датчик температуры с диапазоном измерения не уже чем от -20 до +140С Отдельные датчики:Датчик оптической плотности 525 нм.В цифровую лабораторию по биологии входят: Беспроводной мультидатчик по биологии с 5-ю встроенными датчиками:Датчик влажности с диапазоном измерения 0…100%Датчик освещенности с диапазоном измерения не уже чем от 0 до 180000 лкДатчик рН с диапазоном измерения не уже чем от 0 до 14 pH Датчик температуры с диапазоном измерения не уже чем от -20 до +140СДатчик температуры окружающей среды с диапазоном измерения не уже чем от -20 до +40С.В цифровую лабораторию по физиологии входят: Беспроводной мультидатчик по физиологии с 5-ю встроенными датчиками: Датчик артериального давления (0…250 мм рт. ст.)Датчик пульса с диапазоном измерения не уже чем от 30 до 200 уд/минДатчик температуры тела с диапазоном измерения не уже чем от +25 до +40СДатчик частоты дыхания с диапазоном измерения не уже чем от 0 до 100 циклов/минДатчик ускорения с показателями ±2 g; ±4 g; ±8 g Отдельные устройства:Датчик ЭКГ с диапазоном измерения не уже чем от -300 до +300 мВ)Датчик силомер с диапазоном измерения не уже чем от 0 до 40 Н Датчик освещенности с диапазоном измерения не уже чем от 0 до 180000 лк.В цифровую лабораторию по экологию входят: Беспроводной мультидатчик по экологическому мониторингу с 8-ю встроенными датчиками: Датчик нитрат-ионовДатчик хлорид-ионовДатчик рН с диапазоном измерения не уже чем от 0 до 14 pH Датчик влажности с диапазоном измерения 0…100%Датчик освещенности с диапазоном измерения не уже чем от 0 до 180000 лкДатчик температуры с диапазоном измерения не уже чем от -20 до +140СДатчик электропроводимости с диапазонами измерения не уже чем от 0 до 200 мкСм; от 0 до 2000 мкСм; от 0 до 20000 мкСмДатчик температуры окружающей среды с диапазоном измеренияне уже чем от -20 до +50СОтдельные датчики и мультидатчики:Датчик звука с функцией интегрирования с диапазоном измерения частот не менее чем от 50 Гц до 8 кГц;Датчик влажности почвы с диапазоном измерения не уже чем от 0 до 50%Датчик окиси углерода с диапазоном измерения не уже чем от 0 до 1000 ppmМультидатчик оптической плотности и мутности со встроенными датчиками:Датчик оптической плотности 470 нм с диапазоном измерения от 0 до 2 DДатчик оптической плотности 525 нм с диапазоном измерения от 0 до 2 DДатчик оптической плотности 630 нм с диапазоном измерения от 0 до 2 DДатчик мутности растворов с диапазоном измерения от 0 до 200 NTU.Работа с оборудованием «Точки роста» в Желтинской СОШ ведется на уроке и во внеурочное время. В школе функционируют курсы внеурочной деятельности: по биологии «Линия жизни», по физике «Физика в задачах», по химии «Юный химик».А также дополнительные общеобразовательные программы от центра внешкольной работы:ДООП по физике «Физика в экспериментах», ДООП по биологии «Мы юные биологи», ДООП по химии «Химия вокруг нас». Кроме этого мы используем оборудование «Точки роста» и для подготовки к ОГЭ по биологии и химии. Так, например, при подготовке к ОГЭ по биологии по таким темам как «Биология как наука. Методы биологии», «Признаки живых организмов», «Система, многообразие и эволюция живой природы» учитель использует цифровой микроскоп и имеющиеся микропрепараты. В теме «Человек и его здоровье» незаменимы цифровые датчики по физиологии человека. В теме «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» используются датчики по экологии. На консультациях по подготовке к ОГЭ по химии учитель использует:Датчик рН при подготовке к заданиям:№8-10 (химические свойства); № 11 (Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии);№12 (Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях);№ 14 (Реакции ионного обмена и условия их осуществления);№15 (Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель);№17 (Определение характера среды раствора кислот и щёлочей с помощью индикаторов.);№23 (Решение экспериментальных задач).Датчик электропроводимости при подготовке к заданиям:№13 (Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щёлочей и солей (средних));№ 14 (Реакции ионного обмена и условия их осуществления);№21 (Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления);Датчик температуры при подготовке к заданиям:№ 11 (Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии);№12 (Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях);№15 (Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель);Наборы реактивов для подготовки к ГИА по химии для ученика при подготовке на №23 (Решение экспериментальных задач) и №24 Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов).В соответствии с комплексным планом мероприятий по организационно-методической поддержке центров "Точка роста" открытой на базе МОБУ "Желтинская СОШ" 21 февраля 2023 было проведено открытое внеурочное занятие на тему "Кислотность почвы". В мероприятии приняли участие ученики 8 и 9 классов. Занятие провела педагог центра " Точка роста" учитель химии Кужакова Раиса Гайсеевна. 14 марта 2023 г было проведено открытое онлайн-мероприятие по биологии на тему "Атрериальный пульс". В мероприятии приняли участие ученики 9 класса. Практикум провел руководитель центра "Точка роста" учитель биологии Матвиенко Игорь Дмитриевич.Согласно плану мероприятий центра «Точка роста» Естественно-научной направленности на 2022-2023 учебный год на базе МОБУ «Желтинская СОШ», плану ММО учителей биологии и химии 15 марта состоялся Мастер — класс «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся с использованием цифровой лаборатории» с участием детей 6-8 классов школ Желтинского школьного округа (Кондуровская ООШ, Сунарчинская ООШ, Новогафаровская ООШ). Цель мероприятия: демонстрация обучающимся и учителям навыков работы с современным оборудованием цифровых лабораторий, повысить интерес учащихся к естественным наукам.
-