Публикации Урок-закрепление по теме «Противоположные числа», 6 класс

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок-закрепление по теме «Противоположные числа», 6 класс
Автор: Сабирзянова Елена Васильевна

Урок-закрепление по теме «Противоположные числа», 6 классЦели урока: ввести понятие целых чисел; отрабатывать понятия противоположных и взаимно обратных чисел, умение решать уравнения нового вида; развивать внимание; воспитывать уважительное отношение к товарищам.Ход урокаI. Организационный моментII. Устный счет1. Посмотрите 15 сек. и запомните данные числа:Назовите числа, противоположные данным числам.2. Решите уравнения:3. Поставьте вместо * такое число, чтобы равенство было верным:4. При каких значениях переменных х и у значение суммы х + 4 противоположно числу -4, а разность у — 7 противоположна числу 7?5. Представь себе, что ты машинист поезда, ведущего состав из Твери в Санкт-Петербург. Всего в составе поезда 13 вагонов. Обслуживается бригадой из 30 человек. Начальнику поезда 46 лет. Помощник машиниста на 3 года старше машиниста. Сколько лет машинисту поезда?(Ответ: столько, сколько и тебе, ведь ты машинист поезда.)III. Индивидуальная работа1 карточка1. Доходы населения увеличились на 5%, а через год — на 10%. На сколько процентов всего увеличились доходы?2. Стоимость товара уменьшилась сначала на 20%, а затем на 15%. На сколько процентов всего уменьшилась стоимость товара?2 карточка1. Доходы населения увеличились на 25%, а через год — на 15%. На сколько процентов всего увеличились доходы?2. Стоимость товара уменьшилась сначала на 5%, а затем на 10%. На сколько процентов всего уменьшилась стоимость товара?IV. Сообщение темы урока— Сегодня мы познакомимся с целыми числами, будем учиться различать противоположные числа и взаимно обратные.V. Изучение нового материала1. Подготовительная работа.— С какими новыми числами мы с вами недавно познакомились? (Отрицательными.)— Какие числа называются натуральными? Приведите примеры.— Какие числа называются противоположными? Приведите примеры.2. Работа по новой теме.Определение. Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называют целыми числами.Множество целых чисел можно записать так: VI. Закрепление изученного материала1. № 929 стр. 156 (самостоятельно, проверка устно).— Можно ли данную прямую назвать координатной прямой? (Нет.)— Определите местоположение точки О (начало отсчета) на прямой. Что для этого надо сделать?— Что называют координатой точки?— Что можете сказать о числах —3 и 3? (Противоположные, целые, одно число положительное, другое отрицательное.)(Ответы: В (—4,5); С (—1,5); А(1).)— Какие из данных координат являются целыми числами? (1.)2. N° 930 стр. 156 (устно).(Ответы: а) положительное; б) нуль; в) отрицательное.)3. Запишите числа, обратные данным: VII. ФизкультминуткаVIII. Работа над задачей1. На весенней распродаже в одном магазине шарф стоимостью 350 руб. уценили на 40%, а через неделю еще на 5% . В другом магазине шарф такой же стоимости уценили сразу на 45%. В каком магазине выгоднее купить этот шарф?Решение:1) 350 · 0,6 = 210 (руб.) — после первого снижения.2) 210 · 0,95 = 199,5 (руб.) — после второго снижения.3) 350 · 0,55 = 192,5 (руб.) — во втором магазине.(Ответ: во втором магазине.)2. № 940 (б, г, е, з, к) стр. 157 (самостоятельно, устная проверка).IX. Повторение изученного материала1. В этом году тарифы на услуги лодочной станции оказались на 20% ниже, чем в прошлом году. Можно ли утверждать, что в прошлом году тарифы были на 20% выше, чем в нынешнем году? (Нет.) Почему?2. № 936 стр. 157 (самостоятельно, устная проверка).— Сколько чисел находится на одинаковом расстоянии отданного числа? (2.)(Ответ: а) —15; —3; б) —6; 14; в) —14; 6; г) —100; 100.)X. Самостоятельная работа (10 мин)Вариант I1. Отметьте на координатной прямой точки А (—6), В (3), С (—2), D (5) и Е (—1). За единичный отрезок примите длину одной клетки тетради.2. Найдите число, противоположное числу:а) 0,25; б) -4,9; в) -2,6; г) 1/3.3. Найдите значение с, если: а) = 5,2; б) -с = -1,4 .4. Докажите, что 5% от а равны а% от 5.Вариант II1. Отметьте на координатной прямой точки А (—1,2), В (—0,8), С (2,2), D (1/5) и Е (-2/5). За единичный отрезок примите длину пяти клеток тетради.2. Найдите число, противоположное числу:а) -3,18; б) 7; в) -5; г) 3. Найдите значение т, если:а) -m = 3,8; б) -m = -2,1 .4. Докажите, что b% от 8 равны 8% от b.XI. Подведение итогов урока— Какие числа называют целыми?— Число b противоположно числу а. Какое число противоположно числу —b? Какое число противоположно числу а?Домашнее задание
-