Публикации "Развитие мелкой моторики рук через игровую и продуктивную деятельность"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Развитие мелкой моторики рук через игровую и продуктивную деятельность"
Автор: Тузовская Олеся Алексеевна

Развитие мелкой моторики рук через игровую и продуктивную деятельность.В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторикаМелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук.В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая, не только оказывает благоприятное влияние на умственное развитие, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений – это в дальнейшем облегчит приобретение необходимых навыков.Для развития мелкой моторики руки существует много интересных приёмов, при этом используются разнообразные стимулирующие материалы.К ним относятся:- Самомассаж. Это один из видов пассивной гимнастики пальцев рук, который оказывает тонизирующее действие на центральную нервную систему, улучшает функции рецепторов проводящих путей. Использование тренажеров и массажеров повышает интерес детей (массажные мячики, карандаш, грецкий орех).Пальчиковые игры и упражнения. Их можно условно разделить на 3 группы: игра без предметов; с использованием атрибутики; игры с предметами. Все упражнения пальчиковой гимнастики выполняются в медленном темпе, 5—10 раз, с хорошей амплитудой движения; каждой рукой отдельно, поочередно или вместе — это зависит от направленности упражнения.Если ребенок, выполняя упражнения, сопровождает их короткими стихотворными строчками, то его речь становится более четкой, ритмичной, яркой.Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речиПальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:- способствует овладению навыками мелкой моторики;- помогает развивать речь;- повышает работоспособность головного мозга;развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;развивает тактильную чувствительность;- снимает тревожность.Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.Хорошими помощниками для развития мелкой моторики у детей являются развивающие игрушки: мозаика, фигурки на магнитах, рамки и вкладыши, пазлы, разные виды конструкторов, кубики, игрушки-шнуровки, деревянная пирамидка.Очень хорошо себя зарекомендовала и разнообразная предметная деятельность:- застёгивание и растёгивание пуговиц, молний, кнопок;- запускание пальцами мелкие волчки;- бизиборды;- разминание пальцами пластилина и глины;- закручивание крышек;- игры с клубками;- игры с прищепками;- перебирание круп, зёрен;- игры с бумагой (сминать, рвать).Продуктивная деятельность:- Аппликация разными материалами и техниками;- Рисование различными способами: красками, пластилином, цветным песком, манной крупой;- Конструирование из бумаги.Занятия мелкой моторикой окажут благотворное влияние на общее развитие ребенка, помогут ему стать более самостоятельным и уверенным в себе. Мы, взрослые, должны помнить, что каждая минутка, посвященная нашим детям, принесет свои плоды в будущем. Всему своё время.
-