Публикации Технологическая карта урока природоведения по теме "Домашние кошки"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Технологическая карта урока природоведения по теме "Домашние кошки"
Автор: Мачульская Анна Сергеевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПРИРОДОВЕДЕНИЯ В 6 КЛАССЕ.Тема : Домашние кошки Тип урока: усвоение новых знаний Цель: знакомство обучающихся с особенностями внешнего вида кошки, ее повадками и правилами содержания и ухода Задачи:Образовательная (ые): сформировать у обучающихся представления о домашних животных кошках, о их повадках и правилах содержания и ухода за нимиРазвивающая (ые): развивать умения применять полученные знания в повседневной жизни,Коррекционная (ые): корригировать мыслительные процессы в ходе выполнения различных заданий. Воспитательная (ые): способствовать формированию бережного уважения к природе, животным , воспитывать мотивацию к учебной деятельности1.Организационный момент.Прозвенел звонок для нас,Все зашли спокойно в класс.Встали все у парт красиво.Поздоровались учтиво.Тихо сели, спинки прямо.Вижу, класс наш хоть куда.Мы начнём урок, друзья! - Садитесь ребята, посмотрите порядок на рабочем месте, все ли у вас готово к уроку?- Мы можем начинать наш урок?-Но чтобы наш урок  прошёл с пользой,  нам нужно вспомнить правила работы на уроке.(читают поочередно правила )1.На уроке будь старательным2. Будь спокойным и внимательным3.Все пиши, не отставая,4. Слушай, не перебивая.5.Говори все четко, внятно, чтобы было все понятно6. Если хочешь отвечать, надо руку поднимать.Свою работу на уроке вы будете оценивать сами с помощью планшета достижений, если задание выполнено верно без ошибок- 3 фишки, допустили 1-2 ошибки- 2 фишки, допустили 3 и более ошибок- 1 фишка и если вы совсем не выполнили задание- 0 фишек. Затем посчитаете полученное количество фишек и поставите себе отметку. 2. Проверка домашнего задания. Оценивание /работа по карточкам/Задание «Закончи предложения»1.Содержать морских свинок и хомяков можно в клетке или ________________________________.2.Кормить морскую свинку , как и хомячка, лучше всего зерновой __________________________________________.3.В клетке всегда должна быть ______________.4.Хомяки и морские свинки- _________________________________________.5.Черепахи могут жить в пустом аквариуме, на дно которого ______________________________.6. В неволе черепахи размножаются __________________________________.-Оцените себя на данном этапе3. Основная часть. Изучение нового материала.- введение в тему урока-Чтобы узнать тему нашего урока, предлагаю вам отгадать загадку.Отворилась тихо дверь – И вошёл усатый зверь.Сел у печки, хмурясь сладко,И умылся серой лапкой. (Кошка.)- Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о домашних кошках. -Исходя из темы урока, попробуйте сформулировать цели нашего урока, чем мы сегодня будем заниматься? .- Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока «Домашние кошки»- рассказ учителяКошка – домашнее животное. По размеру кошка небольшая. Её тело покрыто шерстью – мягкой и пушистой. Хвост у кошки длинный, ушки маленькие. Своими лапками кошка может передвигаться практически бесшумно. В этом ей помогают мягкие подушечки. Но если кошка выпускает свои коготки – царапки – берегитесь мыши! Кошки помогают нам, они ловят крыс и мышей, которые разносят различные болезни. Кошка – хищник. Она любит мясо, рыбу, ловит мелких грызунов и птиц. Её родственники: тигры, львы, леопарды, рыси. Но наша кошечка домашняя. Она любит свой дом, своих хозяев, она показывает свою любовь, ласкаясь и мурлыча песенки.- работа с учебником-Откроем учебники и прочитаем материал параграфа- чтение материала учебника обучающимися по цепочке-Вы наверное устали?И поэтому все встали- физминутка - работа над содержанием прочитанного- Какие породы кошек вы знаете?- В чем различие длинношерстных и короткошёрстных кошек?- Как ухаживать за кошкой дома?4. Закрепление изученного материала- работа по карточкамЗакончи предложение.1.Кошки, живущие в домах, очень разные.2.Всех кошек можно разделить на длинношерстных и короткошерстных.3. Длинношерстные кошки- животные с длинной густой и прямой шерстью.4. У короткошерстных кошек шерсть короткая и гладкая.5. К короткошерстным относятся сиамские кошки.6.К длинношерстным кошкам относятся персидские, сибирские.- взаимопроверка, оценивание Используя слова для справок, составь памятку по уходу за домашними кошками.1. У каждой кошки в доме должно быть свое место.2. Внутри коробки надо положить матрасик.3. Кошке необходимо устроить туалет.4. На дно туалета надо засыпать резанную бумагу или купить в магазине специальный наполнитель.5.Кошачий туалет надо чистить и мыть каждый день.6. В мисочке постоянно должна быть вода.- Оцените себя на данном этапе4.Заключительная часть урока.- подведение итогов- Итак, подошел к концу наш урок. -Над какой темой мы сегодня с вами работали?- На следующем занятии мы с вами продолжим знакомство с животными живого уголка.5.Домашнее задание6.ОцениваниеПосчитайте свои набранные фишки и поднимите карточку с той отметкой, какую вы получили за урок.7.Рефлексия- Ну а сейчас я предлагаю вам поработать с рефлексивным экраном и выполнить упражнение «Продолжи фразу».-Сегодня на уроке я познакомился …-Сегодня на уроке я узнал…-На этом наш урок окончен- Спасибо всем за внимание!
-