Публикации Статья: «Проектирование современного урока физической культуры».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Статья: «Проектирование современного урока физической культуры».
Автор: Бажок Юрий Александрович

Статья: «Стили и эпохи в музыке».Музыка (др.-греч. μουσιϰή) - искусство звуков, организованных главным образом по высоте и во времени. Прилагательное женского рода; в античном слово употреблении оно относилось либо к ремеслу, либо к тайному знанию о предметах божественной деятельности муз.Зарождение музыки.Зарождение музыки можно проследить с доисторических времён, когда люди использовали примитивные инструменты и свои голоса для создания звуков. Современные учёные установили тот факт, что музыка появилась ещё в первобытном обществе. Предполагается, что появление современного человека произошло около 160 000 лет тому назад в Африке. Около 50 000 лет тому назад люди заселили все пригодные для жизни континенты. Поскольку все люди мира, включая наиболее изолированные племенные группы, обладают некоторыми формами музыки, историки пришли к выводу, что музыка должна была присутствовать у первых людей в Африке, до их расселения по планете. Предполагается, что после возникновения в Африке музыка существует, по крайней мере, 50 000 лет и постепенно превратилась в неотъемлемую часть человеческой жизни по всей планете. Археологические находки, такие как флейты из костей мамонтов, датируемые примерно 40 000 лет назад, свидетельствуют о том, что музыка существовала уже в эпоху верхнего палеолита. Самые ранние формы древних флейт были созданы для игры на них как на современном магнитофоне, который держится вертикально. Чаще всего их изготавливали из полых костей животных, особенно из костей птичьих крыльев. Птичьи кости чрезвычайно хорошо подходят для изготовления флейт, поскольку они уже полые, тонкие и прочные, так что их можно перфорировать без особой опасности перелома. Более поздние формы, вырезанные из слоновой кости мамонта, требуют более глубокого понимания технологии, включая вырезание трубчатой формы из двух частей и последующее соединение частей вместе с помощью какого-либо клея, возможно, битума.Образы природы в музыке.Звуки природы послужили основой для создания многих музыкальных произведений. Природа, её звуки, до деталей передаются в гармоничном музыкальном сопровождении. Музыка была уже у древних людей. Первобытные люди стремились изучать звуки окружающего мира, они помогали им ориентироваться, узнавать об опасности, охотится. Наблюдая за предметами и явлениями природы, они создали первые музыкальные инструменты — барабан, арфу, флейту. Музыканты всегда учились у природы. Даже звуки колокола, которые раздаются в церковные праздники, звучат благодаря тому, что колокол создали по подобию цветка колокольчика. Самое важное в музыки того времени — соблюдение ритма. Именно это помогало людям работать без сбоев. Изначально ритм выстукивали ладонями и ногами. Немного позже стали использовать камни, кору деревьев, потому что выяснили, что так звук намного звонче и точнее.Учились у природы и великие музыканты: Чайковский не выходил из леса, когда писал детские песенки о природе и цикл "Времена года". Лес подсказывал ему настроение и мотивы музыкального произведения.Языческие мотивы в музыке.Музыка играла важную роль в ритуальных и социальных контекстах. Её могли использовать в обрядах, посвящённых охоте, собирательству, сезонным изменениям и религиозным церемониям. Музыкальные практики могли способствовать сплочению группы, помогать в передаче знаний и историй от поколения к поколению. Кроме того, музыкальные ритуалы присутствуют и в современной культуре. Музыкальные фестивали, концерты и церемонии являются своеобразными ритуалами, которые объединяют людей и создают совместный опыт и эмоциональные переживания.Музыка древних цивилизаций.С развитием цивилизаций музыка приобрела более сложные формы и структуры. Каждая древняя культура внесла свой уникальный вклад в музыкальное наследие человечества.Древний ЕгипетВ Древнем Египте музыка была неотъемлемой частью религиозных обрядов и светских мероприятий. Египтяне использовали различные инструменты, включая арфы, флейты и барабаны. Музыка сопровождала церемонии, пиршества и даже военные парады. Изображения на стенах храмов и гробниц дают нам представление о важности музыки в египетском обществе. Существовал в древнем Египте и «грандиозный» синтетический жанр (от слова «синтез», а не от слова «синтетика»). Это монументальные мистерии, посвящённые главным мифологическим персонажам (богам Осирису, Исиде), с песнями, хором, шествиями и плясками, драматическими сценами. Некоторые из сцен подобных мистерий сохранились на надгробии Ихернофрета (целые отрывки сценариев действа)Древняя МесопотамияВ Месопотамии музыка также играла значительную роль. Клинописные таблички содержат информацию о музыкальной теории и инструментах того времени. Лиры и арфы были распространены среди шумеров, а также использовались в религиозных и светских контекстах. Из Древнего Шумера до нас дошла табличка с поэтическим отрывком и клиновидной нотописью. Это уникальный и древнейший памятник (III тысячелетие до нашей эры). Считается, что здесь записаны ноты, но записаны клинописью. Немецко-американский музыковед Курт Закс предполагал, что это запись арфового аккомпанемента вокальной мелодии.Древняя ИндияВ Древней Индии музыка была связана с религиозными традициями и философскими учениями. Веды, древние священные тексты, включают гимны, которые исполнялись в сопровождении музыкальных инструментов.Древний КитайВ Китае музыка также имела глубокие философские корни. Конфуций рассматривал музыку как средство морального воспитания и гармонизации общества. Учение о 12-ступенном звукоряде увязывалось с эзотерическими воззрениями (даже с «Книгой перемен»), очень давно появилась пентатоника.Музыка античности.Античная культура заложила основы развития мировой культуры, на которые по сей день опирается современное общество. Важное отличие от предыдущих эпох заключается в том, что здесь происходит разделение на физический и духовный труд. Произведения создавались не для того, чтобы сопровождать физическую работу или ритуальные обряды, их роль была связана с эстетическим и духовным смыслами. Отсюда следует, что с этого момента можно говорить о музыке как о полноценном искусстве. В эпоху античности было создано огромное количество музыкальных инструментов, среди которых кифара, лира, флейта Пана, авлос и гидравлос, предшественник органа. Эти инструменты считаются давними родственниками современных инструментов.Музыка Средневековья и особенности развития в XIV-XIX веках.Музыкальное искусство Средневековья развивалось более одной тысячи лет. Данный период развития музыкальной культуры, охватывал промежуток времени примерно с V по XIV века н. э. Это напряжённый и противоречивый этап эволюции музыкального мышления — от одноголосия к сложнейшей полифонии. В эпоху Средневековья усовершенствовались многие европейские музыкальные инструменты, сформировались жанры как церковной, так и светской музыки, сложились известные музыкальные школы Европы: нидерландская, французская, немецкая, итальянская, испанская.Эпоха Возрождения ознаменовалась возрождением интереса к античным культурным традициям, что отразилось и в музыке. Композиторы, такие как Жоскен Депре и Джованни Пьерлуиджи да Палестрина, разрабатывали новые музыкальные формы и техники, такие как мадригал и мотет. Это период в истории культуры Западной и Центральной Европы, который охватывает примерно XIV-XVI вв.
  • Эпоха Барокко период в развитии европейской академической музыки, приблизительно между 1600 и 1750 годами.
  • Эпоха Классицизма охватывает период XVII-XIX вв.
  • Эпоха Романтизма сформировалась в конце XVIII- начале XIX вв.
  • Музыка XX—XXI веков.Музыка XX и XXI веков отражает динамичные изменения общества, технологий и культуры. От классических корней до современных инновация, музыка этого периода продолжает эволюционировать, объединяя прошлое и будущее в единую звуковую палитру.
    -