Публикации Конспект по познавательно – исследовательской деятельности «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект по познавательно – исследовательской деятельности «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки»
Автор: Оганян Наира Гарниковна

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно – исследовательской деятельности с камнями и водойТема: «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки»Возраст детей: группа раннего возрастаПровела: воспитатель МДОУ «ЦРР - д/с № 182» Оганян Н.Г., Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Задачи:
  • Расширять знания детей о свойствах камней: твёрдые, не бьются, большие камни стучат громко, маленькие – тихо, в воде тонут.
  • Развивать знания детей о том что, лёгкие предметы плавают на поверхности воды, а тяжёлые – тонут.
  • Побуждать малышей к выполнению конкретного игрового действия.
  • Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру через экспериментирование.
  • Материал: камни разного размера, пёрышки, таз с водой, ведёрки.Словарная работа: твёрдые, мягкие, большие, маленькие, лёгкие, тяжёлые, плавают, тонут.Ход мероприятия:Педагог: Ребята, я предлагаю вам отправиться со мной на прогулку по нашей группе. По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки. Топ-топ, топ-топ, топ-топ. Шли мы, шли и …камешки нашли.Педагог: Какие разные камешки! Эти камни большие, а эти - маленькие. Покажите большой камень, маленький.Опыт: возьмите в руки большие камни и постучите: В руки камешки мы взяли Друг о друга постучали. Наши камешки стучат, Вот так, вот так. Постучите ещё раз: тук – тук, тук – тук. Большие камни стучат громко. А сейчас возьмите в ручки маленькие камушки и постучите. Слышите, маленькие камни стучат тихо. Вывод: большие камни стучат громко. А маленькие - тихо.Опыт: положите камни на пол и попробуйте топнуть его ножкой: «Вот так, вот так - не разбить их никак».Вывод: камни твёрдые, они не бьются.Опыт: возьмите ватку и сожмите её в ладошке. Видите, ватка мягкая. А теперь в другую руку возьмите камушек и сожмите в ладошке. Не сжимается, потому что камень твёрдый. Вывод: камень твёрдый, а ватка – мягкая. Педагог: ребята, давайте соберем камешки в ведёрко и возьмём их с собой. Дети собирают камни в ведёрко и продолжают путешествие. По ровненькой дорожкеШагают наши ножки.Топ-топ, топ-топ, топ-топ.По камешкам, по камешкамПрыг-прыг, прыг-прыг.Шли мы, шли и до дерева дошли.Кто на веточках сидит, с высока на нас глядит? (Птички). Будем с птичками играть? (Да.)Игра «Птички летают»: давайте полетаем как птички, помашите крыльями вот так…. Птички летают, свои пёрышки теряют. Педагог обращает внимание на пёрышки, которые лежат на полу.Опыт: пёрышко лёгкое, пушистое, мягкое (пощекотать детей пёрышком по щёчке). Посмотрите, как оно летает, можно положить пёрышко на ладошку и подуть на него.  Ой, улетело перышко! Вывод: пёрышки лёгкие, поэтому и летают (поиграть пёрышками). Педагог: Давайте возьмём пёрышки с собой и продолжим путешествие. Предлагает детей собирать пёрышки в ведёрко.По ровненькой дорожкеШагают наши ножки.Топ-топ, топ-топ, топ-топ.По камешкам, по камешкамПрыг-прыг, прыг-прыг.Шли мы, шли и до тазика дошли.Педагог: интересно, что в тазике налито?(Вдоичка.) Водичка – водичка, буль -буль.  Поиграем мы с водичкой? Опыт: Возьмите пёрышко в ручки, опустите ее в тазик. Пёрышко плавает, оно лёгкое, держится на воде. Давайте все скажем: пёрышко плавает. Подуйте на своё пёрышко! Вот какие лёгкие пёрышки – плавают, держатся на водичке. Возьмите камешки, опустите их в водичку, пусть они тоже поплавают. Ой, мой камешек утонул. И ваши камешки утонули? (дети повторяют). Камешки тяжёлые, они не держатся на водичке, тонут (предложить взять ещё по одному камешку и опустить в воду). Вывод: пёрышко лёгкое, оно плавает на поверхности воды, а камешек  тяжёлый, он тонет.(Дать возможность детям самостоятельно поиграть с камешками и пёрышками в воде.)
    -