Публикации
Методическая разработка урока физики 9 класс: Кейс-метод “Анализ аварии на Чернобыльской АЭС”
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка урока физики 9 класс: Кейс-метод “Анализ аварии на Чернобыльской АЭС”
Автор: Новойдарская Ирина Тихоновна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка урока физики 9 класс: Кейс-метод “Анализ аварии на Чернобыльской АЭС”
Автор: Новойдарская Ирина Тихоновна
Методическая разработка урока физики 9 класс: Кейс-метод “Анализ аварии на Чернобыльской АЭС”Тема: Ядерная энергетика. Последствия аварий на АЭС.Цель: Формирование у обучающихся понимания рисков и последствий использования ядерной энергетики на основе анализа реальной аварии.Метод: Кейс-метод.Тип урока: Урок применения знаний и умений.Оборудование: Компьютер, проектор, доступ к Интернет-ресурсам, раздаточный материал с кейсом.Структура урока:Организационный момент (2 мин). Актуализация знаний (5 мин): Фронтальный опрос по вопросам строения атома, радиоактивности, ядерных реакций. Введение в кейс (3 мин): Краткое описание аварии на Чернобыльской АЭС, постановка проблемы: выявить причины аварии и оценить её последствия. Работа в группах (20 мин): Анализ кейса. Кейс содержит: Описание хронологии событий аварии. Схемы реактора. Данные о выбросе радиоактивных веществ. Информация о мерах по ликвидации последствий. Вопросы для анализа (например: Какие физические процессы привели к аварии? Какие нарушения техники безопасности были допущены? Как авария повлияла на окружающую среду и здоровье людей?). Представление результатов работы групп (10 мин): Каждая группа представляет свои выводы и предложения. Обсуждение и подведение итогов (5 мин): Обобщение информации, формулирование выводов о роли физики в понимании и предотвращении техногенных катастроф. Рефлексия (2 мин). Домашнее задание (3 мин): Написание эссе “Уроки Чернобыля для современной ядерной энергетики”. Пример кейса (фрагмент):“26 апреля 1986 года на Чернобыльской АЭС произошла авария. Во время проведения эксперимента по остановке турбогенератора произошёл резкий скачок мощности реактора. … (Далее следует подробное описание событий, схемы, графики, данные о радиоактивном загрязнении и т.д.)”Пример вопросов для анализа кейса:Какие физические процессы привели к скачку мощности реактора? Какие ошибки были допущены при проектировании и эксплуатации реактора? Как распространялись радиоактивные вещества после аварии? Какие меры были приняты для ликвидации последствий аварии? Какие уроки можно извлечь из этой трагедии? Ожидаемые результаты:Обучающиеся должны понимать физические принципы, лежащие в основе ядерной энергетики. Обучающиеся должны осознавать риски, связанные с использованием ядерных технологий. Обучающиеся должны уметь анализировать информацию, делать выводы и предлагать решения. Преимущества метода:Развитие критического мышления. Формирование умения работать в команде. Повышение интереса к предмету. Установление связи теории с реальными жизненными ситуациями.
