Публикации В.А. Осеева "Волшебное слово"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: В.А. Осеева "Волшебное слово"
Автор: Абдуллина Альбина Караматовна

Повернитесь друг к другу лицом, улыбнитесь.Придумано кем-то Просто и мудроПри встрече здороваться:
  • Доброе утро!
  • Доброе утро солнцу и птицам,
  • Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым,
  • доверчивым…Доброе утро длится до вечера.-Добрый день! - тебе сказали,-Добрый день! ответил ты. Как две ниточки связали- Теплоты и красоты.За что мы говорим «Спасибо»? За всё, что делают для нас.И мы припомнить не могли бы- Кому сказали? Сколько раз?-Здравствуйте!- ты скажешь человеку.-Здравствуй!- улыбнётся он в ответ. И, наверно,Не пойдёт в аптеку,И здоровым будешь много лет.
  • Что такое вежливость?
  • Кто знает историю появления этого слова?
  • История возникновения слова очень интересна. До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа». Вежа – от слова «ведать», «знать».Вежа человек, который знает как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество».Вежество качество ценное и обязательное.Поэтому учили вежеству в школах наряду сграмотой и молитвами. Позднее слово «вежество» превратилось в «вежливость».Составьте кластер «Добрые слова».спасибоДобрые словаСегодня на уроке мы будем говорить о добрых, красивых словах, которые поднимаютнастроение, делают нас добрыми, внимательными друг к другу.Расшифруй имя писательницы.Вsаrлеhнтиnна ОjсеzеwваВалентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, детство её прошло в Самаре. Отец работалинспектором на элеваторе, мать корректором в газете. После революции 1905 года семья оказалась в тяжёлом положении и вскоре вновь вернулась в Киев, гдеВалентина поступила в гимназию .Окончив гимназию, она училась на актёрском факультете Института имени Лысенко в Киеве. Но закончить институт ей не удалось, так как семьяпереехала в Москву. Здесь В. Осеева стала педагогомвоспитателем.Став детской писательницей, В. Осеева в своих произведениях продолжала решать воспитательные задачи.Произведения В. Осеевой сразу привлекли внимание читателей и критиков. В них рассказывается облагородных и смелых поступках, которыесовершают ребята. Герои её живые, взяты они изжизни. Автор видит их, разговаривает и переживает вместе с ними.Книги писательницы пользуются большим успехом у школьников. Юные читатели равняются на её героев.Ведь В. Осеева талантливый педагог, человек большого сердца и чуткой души. –Рассказ, с которым мы сегодня познакомимся, называется «Волшебное слово»Пробормотала - сказать быстро иневнятно.Чуть не поддал хорошенько-- чуть не ударил.Стряпает- готовит пищу.Противень – металлический лист с загнутыми краями для жарения, печения в духовом шкафу.Первичная проверка понимания:-Понравилось ли вам произведение?-Определите жанр. ком этот рассказ?-Кто главный герой этого рассказа?-Что случилось с Павликом?-Как об этом узнал старик? как разговаривал Павлик со стариком?-Как вы думаете, какое слово шепнул старик Павликуна ухо?-Кто из ребят был прав, давая свое объяснение?-Напомните мне, как нужно произносить это волшебное слово?-Давайте попробуем произнести это слово!Повернитесь друг к другу произнесите это слово друг другу!Игра "Пожалуйста"- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Пожалуйста». Я буду просить васвыполнять различные действия, но вы должны будете их выполнять только тогда, когда я скажу слово «Пожалуйста», если вы не услышите это слово, то выполнять действие не нужно.Подпрыгните, пожалуйста, 2 раза! Руки на пояс!Пожалуйста, руки на пояс! Выполняем приседания!Приседаем 2 раза, пожалуйста! Прыгаем, как зайчики!Пожалуйста, сделали вдох и выдох! Пожалуйста, садимся на свои места!- Молодцы! Вы очень внимательны. Мы хорошо отдохнули и можем продолжить нашу работу!Повторное чтение-Как нужно произносить волшебное слово?-Как действовало волшебное слово на окружающих?Работа над содержаниемКак вы думаете, изменится ли жизнь Павлика после того, как он узнал тайну волшебного слова?Действительно ли Павлик встретил в сквере волшебника? А как можноназвать старичка?Прочитай все волшебные слова.Характеристика ПавлаДобрый,обидчивый, злой, жадный, любящий, назойливый,понимающий,уважительный, непослушный, грубый, ласковый,внимательный, вежливый.Выбери нужные слова:Как изменяется герой под влиянием мудрого совета старика?злой?добрыйназойливыйПавлик?непослушный?обидчивыйРассмотри действия Павлика в начале рассказа и в конце.
  • Павлик на скамейке.
  • Ленка не даёт краски.
  • Бабушка и брат обижают Павлика.
  • Есть такое волшебное слово.
  • Павлик пробует на сестре волшебное
  • слово.
  • Прогонит бабушка или нет?
  • Прогонит брат?
  • Старик исчез.
  • Прочитайте пословицы и определите, какая из них выражает главную мысль рассказа.Добрый человек добру и учит.Под лежачий камень вода не течёт.Волшебное слово всегда помочь готово.Как слово может действовать на поведение человека?Словом можно убить, Словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести.Подберите слова из текста по иллюстрации.Группа « Артисты»При помощи пантомимы показатьотрывки из рассказа. Дети угадывают.Группа «Поэты»Дарите прохожим,Друзьям и знакомым.В троллейбусе, в парке, В школе и дома.Слова: ««Спасибо», «»,Слова эти очень и очень важны. Они человеку как воздух нужны.Группа «Художники оформители»Из набора слов подобрать волшебные слова и украсить солнышко на доскеЗдравствуйте,пока,простите,спасибо,здрасьте,пожал уйста,немедленно, извините, доброе утро, добрыйдень, дай, благодарю, до свидания, верни, сам такой.Встаньте все кругом и по часовой стрелке передавайте игрушку- сердечко и говорите вежливые слова.Продолжи предложения:Я пользуюсь вежливыми словами тогда, когда ... .Мне помогают правила вежливости тогда, когда ... .Мне бы хотелось видеть окружающих людей вежливыми потому, что ... .Соберите пословицы.
  • Доброе, путь слово, к откроет, сердцу.
  • человека, Вежливость, украшает.
  • для, Доброе засуху, слово человека, что дождь в.
  • Слово
  • Волшебное, доброе.
  • Произносится, помогает,
  • радует.
  • Волшебное слово действует!
  • Радость.
  • -С какимпроизведениемначали знакомиться сегодня на уроке?- Кто написал этот рассказ?-Чему он нас учит?-Какие выводысделали для себя?Сегодня я узнал ….У меня получилось … Было трудно …Меня удивило … Было интересно…. Теперь я умею … Диафильм «Волшебное слово»
    -