Публикации
План-конспект группового логопедического занятия по развитию речи в первом классе
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План-конспект группового логопедического занятия по развитию речи в первом классе
Автор: Алиева Танзиля Караматовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План-конспект группового логопедического занятия по развитию речи в первом классе
Автор: Алиева Танзиля Караматовна
План-конспект группового логопедического занятия по развитию речи в первом классеТема: «Слова-действия».Цель: закрепить умение различать слова, обозначающиедействие предметаЗадачи: - коррекционно-обучающие:уточнение артикуляционного укладапри произнесении парных свистящих изолированно,в слогах и словах;уточнение и расширение словарного запаса;- коррекционно-развивающие:развитие зрительного и слухового вниманияи памяти, наглядно-образного мышления;совершенствование артикуляционной моторики имелкой моторики рук;- коррекционно-воспитательные:воспитание интереса к занятию, потребностиправильно и красиво говорить, формированиеусидчивости и трудолюбияОборудование: зеркало, предметные картинки, сигнальные карточки,тетрадь, авторучка, цветные карандаши, ИКТХод занятия:I. Орг. момент.Аутотренинг:Каждый день всегда, везде,На занятия, в игреГромко, чётко говорим,Но тихонечко сидим.II. Артикуляционная гимнастика:- Подготовим наши губы, язычок к четкому правильному произношению, выполним артикуляционную гимнастику. Упражнения для губ: «Хоботок»; «Улыбка»; «Домик открывается»; чередование: «Хоботок» - «Улыбка» , «Домик открывается»; «Качели» , «Часики». «Язык здоровается с подбородком», поздоровался с верхней губой (упр. «Язык здоровается с верхней губой»), изобразил «Горку», изобразил «Трубочку» , подул в «Трубочку», полежал на порожке (упр. «Лопаточка») и ушёл в домик.III. Дыхательная гимнастика.Комарик на листе сидел,Ветер дунул - полетел.А в полёте песенку запел.IV. Проговаривание слоговых рядов:зу – зу – зу ,су – су – су (повторить громко),за – за – за,са – са – са (повторить тише),азу –асу , азо- асо ,зна –сна , зны – сны (повторить шёпотом)V. Развитие логического мышления .Отгадайте загадки.Летом ходит без дороги, возле сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Ответ — медведь). Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам. Он в шубе серенькой зимой и в рыжей шубке летом. (Ответ — белка.) На овчарку он похож. Что ни зуб, то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Ответ — волк.) Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (Ответ — лиса.) Подберите из текста как можно больше слов-действий к каждому отгаданному слову.- Поставьте к ним вопрос.- Что обозначают эти слова?VI. Работа со словами , обозначающими предмет и действия предмета:1) Назови предмет по его действию:мычит ..., хрюкает..., мяукает..., лает..., ржёт...,, кудахчет..., шипит...,чирикает..., кукует..., квакает..., рычит...;2) Скажи, как передвигается:змея..., лягушка..., белка...;3) Скажи, как подаёт голос:лягушка ..., воробей..., свинья..., коза..., собака..., кошка..., лошадь...- На какие вопросы отвечают названные слова? Что они обозначают?VII. Физминутка.Гимнастика для мелкой моторики:-Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить, чаще делать пальчиковую гимнастику и массаж.Чтобы крепкой быть ладошкеПомассируем немножко.Десять раз понажимаемИ ладошки поменяем.Пальцы дружная семья,Друг без друга им нельзя.Вот большой!А это – средний.Безымянный и последний –Наш мизинец, малышок!У-у-у! Указательный забыли.Чтобы пальцы дружно жили,Будем их соединятьИ движенья выполнять…Пальчиковые упражнения.- кулак,- ребро,- ладонь,- игра на пианино.Массаж.Чтоб здоров был пальчик наш,Сделаем ему массаж.Посильнее разотрёмИ к другому перейдём.Дети кладут выпрямленный указательный палец левой руки внутренней стороной на указательный и средний пальцы правой. Затем растирают его тыльную сторону по всей длине большим пальцем правой руки. Так же массируют остальные пальцы. Повторяют упражнение несколько раз, меняя руки.Мы с обратной стороныПальчик растереть должны,Чтобы он повеселел,Был здоров и не болел.Дети кладут выпрямленный указательный палец левой руки тыльной стороной на указательный и средний пальцы правой. Потом растирают его внутреннюю сторону по всей длине большим пальцем правой руки. Так же массируют остальные пальцы. Повторяют упражнение несколько раз, меняя руки..VIII . Выполнение упражнения с помощью ИКТ.Мини-игра «Узнай животное по звуку»IX. Работа над определением действия к предмету. Рассмотрите внимательно картинки. Какие действия производят, изображенные люди (певица, пианист, балерина, художник, учитель, скульптор, врач, воспитатель, маляр, повар, продавец, уборщица, мальчик, бабушка, мама, дворник).Продолжите предложения, подобрав слова-действия.Портниха…(шьет, пришивает, сшивает).Повар ... (варить, солить, мешать, жарить, резать).Уборщица... (подметать, протирать, мыть, вытирать, убирать).X. Подведение итогов занятия. Рефлексия. Мы молодцы. Мы все успели сделать и многому научиться. Вам понравился наш урок? Какое у вас настроение?- О чем мы говорили на уроке?- На какой вопрос отвечают слова-действия?- Вы сегодня хорошо работали на уроке.- Урок окончен, до свидания.
