Публикации
Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой»
Автор: Бабенко Мария Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой»
Автор: Бабенко Мария Сергеевна
МКДОУ Новошарапский детский сад Конспект занятия в средней группе«Покормите птиц зимой» Подготовила и провела воспитатель: Бабенко М.СЦель: сформировать у детей представление о зимующих птицах.Задачи:Образовательные:Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц.Воспитательные:Воспитывать у детей добрые чувства - приучать их заботится о птицах, испытывать радость от своего труда;Вызвать интерес к образу жизни зимующих птиц;Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.Развивающие:Пополнить словарь детей по теме;Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;Совершенствовать умение согласовывать существительное с прилагательным;Формировать умение делать выводы.Словарная работа: зимующие птицы, перелётные птицы.Предварительная работа: беседы, наблюдения за птицами на прогулке, подкормка птиц, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижной игры «Пес Барбос и воробьи», пальчиковой гимнастики «Птички, птички». Ход занятия:Организационный момент. Здравствуй, солнце ясное. (Встать на носочки и потянуться руками наверх)Здравствуй, утро прекрасное. (Поклон с рукой)Здравствуй, мир вокруг. (Руки на пояс, повороты в стороны)Здравствуй, добрый друг. (Руки на пояс, повороты в стороны)Давайте за руки возьмемся (Взяться за руки)И друг другу улыбнемся! (Поворот головой в стороны и улыбнуться соседям)Посмотрите друг на друга и подарите друг другу хорошее настроение.Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?Дети: ответы.Воспитатель: а как вы узнали, что сейчас зима?Дети: ответы.Воспитатель: правильно, ребята, верно вы сказали - на улице стало холодно, и птицы улетели в теплые края.Ребята, а все ли птицы улетели?Дети: ответы.Воспитатель: одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. А птицы, которые остаются с нами на зиму - называются зимующими. Им очень сложно найти корм зимой самостоятельно, и мы должны им помогать!Основная часть. Послушайте короткий рассказ, который написала Клавдия Савельевна Лукашевич. ЗимаМорозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Серёжа и Женя играют в снежки. Лиза и Зоя лепят снежную бабу.Только животным тяжело в зимнюю стужу. Птицы летят ближе к жилью.Ребята, помогите зимой нашим маленьким друзьям. Сделайте для птиц кормушки.Воспитатель: Ребята, что говорит писательница о птицах? Что просит для птиц сделать?Дети: ответы.Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете? Но прежде чем ответить, я вам загадаю загадки. Вы должны сказать, о какой птице идет речь.Кто в берете ярко-красном, В черной курточке атласной.На меня он не глядит,Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)Спинкой зеленовата, Животиком желтовата,Черненькая шапочкаИ полоска шарфика. (Синичка)Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют.Не боится он простуды,С первым снегом тут как тут! (Снегирь)Носит серенький жилет, Но у крыльев – черный цвет.Видишь, кружат двадцать парИ кричат: «Кар-кар-кар». (Вороны)Серый маленький комочек. «Чик-чирик!» — замерз он очень!Солнце, выгляни скорей,Ждет тебя наш... (Воробей)Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить, поэтому птиц надо беречь помогать им, особенно зимой. Погибнут птицы - некому будет уничтожать насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы, животным нечего будет есть и они покинут лес.- А как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?(Ответы детей)- Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой? (Ответы детей)- Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им? (Ответы детей)- Посмотрите, что стоит на столе? Кто мне скажет, что это? Правильно, это кормушка. А для кого эта кормушка? Эта кормушка для птиц. Для того, чтобы помочь птицам люди развешивают зимой кормушки и насыпают в них корм.- Давайте с вами поиграем в игру и представим что мы птички.Физкультминутка.«Птички»Маленькие птички,Птички-невелички,По лесу летают,Песни распевают. (Машем руками, как крылышками)Буйный ветер налетел, (Руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)Птичек унести хотел.Птички спрятались в дупло (Приседаем на корточки, закрываем голову руками)Там уютно и тепло.Воспитатель: А как вы думаете, чем можно кормить птиц? (ответы детей)Чем питаются птицы?Воробьи – крошками хлеба, крупой, различными семенами. Синицы – кусочками несоленого сала. Снегири – плодами рябины, калины, клена, липы. Свиристели – сочными плодами рябины, калины, шиповника. Голуби – крупой и крошками хлеба. Вороны - всеядные птицы. Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.Если ваша кормушка будет несколько дней пуста, птичка улетит, и больше не будет прилетать.Заключительная часть. Мы сегодня будем кормить птиц. Готовые кормушки мы повесим на территории детского сада и положим в них крошки хлеба и крупу.Наше занятие хотелось закончить таким стихотворением:Покормите птиц зимой!Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо.Сколько гибнет их – не счесть,Видеть тяжело.А ведь в нашем сердце естьИ для птиц тепло.Приучите птиц в морозК своему окну,Чтоб без песен не пришлосьНам встречать весну.
