Публикации Урок химии по теме "Металлы", 9 класс

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок химии по теме "Металлы", 9 класс
Автор: Волкова Галина Аркадьевна

Металлы в природе. Металлургия. Класс: 9 классПредмет: химияТип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний организацийЭтап 1. Проверка остаточных знаний. Осознание приращения знания (ликвидация незнания).Этап 2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.Этап 3. Организация и самоорганизация обучающихся в ходе дальнейшего усвоения материалаЭтап 4. Подведение итогов, домашнее заданиеТема урока. Металлы в природе. Понятие о металлургии.Цель урока. Формирование понятий о сущности процессов металлургии. Проблемный вопрос урока. Как можно выделить металлы из руд и металлосодержащих продуктов?Ход урока:Учитель приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку.Создает условия для формирования самооценки.- По ходу урока вы будете самостоятельно оценивать свою активность и качество работы на определенных этапахВыдаются листы самооценки:Задание 1Задание 2Задание 3Задание 4Задание 5 Лабораторная работа ИтогПроверка домашнего задания (1 этап) Вопросы и заданияКакие особенности строения атомов металлов обуславливают ихобщие химические свойства?Рассказ учителя. (2 этап) Актуализация знаний. Целеполагание.Читает отрывок стихотворения и в ходе беседы подводитобучающихся к формулированию темы и цели урока.- Пришел к мартену. Встал. Шла плавка непрерывная, Во всю огонь хлестал.Зрелее стал и зорче я.Завидно было мне- Я видел, как рабочиеРождали сталь в огне. Гудели печи жаркие.Хлестал металл в ковши. Он был, как солнце яркое, Как жар людской души.Он лица жег скуластыеИ соль. Проступал.Над всеми властвуя,Уральский наш металл( Е. Акулов) О чем дет речь в стихотворении?Что вы знаете о получении металлов? Попробуйте сформулировать тему и цель урока.Уже с древних времен человек знал и применял многие металлы. Металлы в земной коре распространены довольно широко.Вопрос – если металлы так распространены в земной коре, то почему их надо получать?Организация работы в парах по инструкции: Задание №2Цель: Выяснить, в каких формах металлы встречаются в природе.Изучите коллекцию минералов, содержащих: K, Ca, Zn , Fe, Pb, Cu. К какому классу неорганических веществ относятся данные природные соединения?Задание с 1 ошибкой – 4Задание выполнено не до конца или с большим количеством ошибок – 3 Учитель организует самостоятельную работу по инструкции:Задание №4.Цель: Изучить способы получения металлов. Прочитайте текст учебника стр.184 (со слов «Пирометаллургия -…) -188. В тетради начните заполнение таблицы, подчеркните в определении каждого способа ключевые слова.Способы получения металловОрганизация беседы по результатам работы. Продолжение заполнения таблицы по ходу комментирования слайдов ( выписывают металлы, получаемые каждым из способов).Первичное закрепление. Самостоятельная работа в парах по инструкции и мультимедийному приложению:Задание №5Цель: Определить способ получения металла. Свинец известен человечеству с глубокой древности, и его получение считается одним из первых металлургических процессов. Минерал галенит (PbS) подвергали обжигу, образующийся оксид свинца (II) восстанавливали углеродом. Составьте уравнения реакций (в соответствующую колонку таблицы).Лабораторная работа «Получение меди из оксида меди».Цель: Определить способ получения металла.Меры предосторожности: работа с едкими веществами; работа со спиртовкой; нагревание веществ.Ход работы: 1. В пробирку насыпьте немного оксида меди (II), прилейте раствор серной кислоты. Нагрейте полученную смесь, но не кипятите. Что наблюдаете?2. В пробирку налейте раствор сульфата меди (II), добавьте немного порошкообразного железа. Что наблюдаете?Для иллюстрации какого способа получения металлов подходит проведённый лабораторный опыт?Для превращения CuO→ CuSO4→Cu составить уравнения реакций (в соответствующей колонке таблицы)Учитель анализирует выполнение, корректирует, помогает осуществить самоконтроль и самооценку.За выполнение задания №5 –Определение способа получения металла – 1 балл Составление уравнений реакций – 4 баллаЗадание без ошибок – 5 Задание с 1 ошибкой – 4Задание выполнено не до конца или с большим количеством ошибок – 3 За выполнение лабораторной работыЗадание без ошибок – 5 Задание с 1 ошибкой – 4Задание выполнено не до конца или с большим количеством ошибок – 3Обобщение и систематизация пройденного материала Учитель осуществляет рефлексию:Что нового узнали на уроке?Достигли цели урока? (обосновать)Какие вопросы вызвали затруднения?Над чем надо работать?Организация подведения итогов на листах самооценки: Максимум – 30 баллов (оценка 5 от 27 до 30 баллов ),От 24 до 26 (оценка 4)От 15 до 23 (оценка 3).Оценки за первое задание выставляются в журнал всем, итоговые оценки– пожеланию.Подведение итогов.Обучающиеся устно отвечают на проблемный вопрос урока.Обсуждают и записывают домашнее задание: параграф 36, выполнить задания №3(а), №4(а),№6.
-