Публикации
«Формирование нравственных качеств у детей младшего школьного возраста с ОВЗ через внеурочную деятельность».
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Формирование нравственных качеств у детей младшего школьного возраста с ОВЗ через внеурочную деятельность».
Автор: Мясоутова Елена Ивановна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Формирование нравственных качеств у детей младшего школьного возраста с ОВЗ через внеурочную деятельность».
Автор: Мясоутова Елена Ивановна
«Формирование нравственных качеств у детей младшего школьного возраста с ОВЗ через внеурочную деятельность».Воспитатель: Мясоутова Е. И.Тема самообразования выбрана мною не случайно. Для того чтобы достичь высокого мастерства в педагогической деятельности, нужно много учиться, познавать детскую психику, возрастные особенности развития детей, попытаться понять душу ребёнка, разгадать мотивы его поступков, научиться направлять его деятельность в нужное русло.Цель: формирование устойчивых нравственных качеств личности школьника. Задачи:- воспитание духовности, гражданственности, патриотизма, трудолюбия через включение обучающихся в систему гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания;- воспитание уважения к нравственным нормам (учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро);- формирование чувства любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций; - формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;- организация внеурочной интеллектуально-познавательной деятельности;- создание условий для формирования у обучающихся здорового образа жизни как залога духовно-нравственного воспитания;- создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;-укрепление взаимодействия семьи и школы через систему совместных мероприятий, индивидуальных встреч и родительских собраний, как условия духовно-нравственного воспитания школьников. Сроки работы: сентябрь 2021 года - по сентябрь 2024 года. Этапы работы: основной (формирующий) сентябрь 2022 года – май 2023 года.Одним из важнейших показателей мастерства является умение активизировать воспитанников, развивать их способности, самостоятельность, пытливость. Для этого в классе на протяжении всего учебного года я проводила экспериментальную, индивидуальную работу с учётом увлечений детей, читала познавательную литературу, старалась чередовать методы работы, возбуждать активность воспитанников. Для меня стало правилом: «Нельзя повторяться, нужно постоянно находить новые оригинальные способы общения с воспитанниками».Благодаря многолетней работы в школе, изучению специальной литературы у меня сформировалось представление о мастерстве воспитателя. Я сделала вывод, что педагогическое мастерство — это искусство воспитания, требующее постоянного совершенствования. Моей задачей является воспитание в детях самостоятельности принятых решениях, целенаправленности в действиях и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений. Понимая что, важным условием нравственного воспитания является организация коллективной учебной, общественно полезной деятельности, я стараюсь ставить воспитанников в ситуации непосредственного проявления заботы о других, оказания помощи и поддержки, защиты младшего, слабого. Формирование нравственности происходит в школе на всех занятиях. И в этом отношении нет главных и неглавных тем. Я считаю, что воспитывает не только содержание, методы и организация обучения, но и та атмосфера, которая складывается на занятии, стиль отношений педагога и детей, детей между собой. Воспитывает себя и сам ученик, превращаясь из объекта в субъект воспитания. Для нравственного воспитания я стараюсь организовать учение как коллективную деятельность, ставя познавательную задачу перед детьми как общую, для решения, которой нужен коллективный поиск. Нравственное воспитание будет осуществлено и в том случае, если компоненты способствующие формированию нравственного сознания, чувств, мышления будут включены в содержание внеклассной работы.Именно поэтому я уделяю особое внимание внеклассной работе, особенно проведению игр, праздников. Ведь праздники, игры – это важный фактор формирования человека, его нравственных чувств, сознания и поведения. Они пробуждают у детей интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности.Итак, я пришла к выводу, что формирование у детей нравственных качеств несет не только образовательные и воспитательные функции, но и является хорошей платформой в коррекции психоэмоциональной сферы.
