Публикации ПОВЫШЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГА В ВОПРОСАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ. УМЕНИЕ ПРИМЕНЯТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ПОВЫШЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГА В ВОПРОСАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ. УМЕНИЕ ПРИМЕНЯТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Автор: Ковалева Светлана Леонтьевна Сердюк Ольга Юрьевна Погонец Алиса Андреевна Пчелкина Наталья Ивановна

ПОВЫШЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГА В ВОПРОСАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ. УМЕНИЕ ПРИМЕНЯТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. КОВАЛЕВА С.Л.учитель начальных классов,Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Общеобразовательная школа № 30»,Россия, гелгородПЧЕЛКИНА Н.И.учитель начальных классов,Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Общеобразовательная школа № 30»,Россия, гелгородСЕРДЮК О.Ю.воспитатель,Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Общеобразовательная школа № 30»,Россия, гелгородПОГОНЕЦ А.А.воспитатель,Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Общеобразовательная школа № 30»,Россия, г.БелгородСовременное общество очень сильно изменилось. Оно поражает темпом  жизни, технологиями, лавинообразным ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности. И мы, педагоги, должны помочь нашим воспитанникам идти в ногу со временем.  Сегодня необходимы здоровые люди, которые умеют самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы, обладают творческим мышлением, умеют работать в коллективе.    А дети – инвалиды Какие они,  дети - инвалиды? Мы не задумываемся над этим, потому что не всегда  видим этих детей на улице, их редко можно встретить   в обычных школах. Складывается впечатление, что их просто нет. Они чаще живут  изолировано от общества и сверстников. Им трудно конкурировать со здоровыми детьми. Между тем, дети - инвалиды, особенно если они одарены талантом, воспринимают этот мир острее, ярче и глубже, чем их здоровые сверстники. Они вдумчивее, усерднее и внимательнее.  И в современных условиях педагоги ищут   новые  методы обученияспользуют передовые технологии преподавания для совершенствования качества образования как для здоровых детей, так и для детей с ОВЗ. Совершенствование профессиональной компетентности педагога – это основное условие повышения качества образования и воспитания обучающихся с ОВЗ.Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем знаний и высоким уровнем профессиональной компетентности. В последнее время все чаще звучат словосочетания: качество жизни, качество образования.    Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования.  Конечно же, без внедрения инновационных технологий, современных средств обучения, повышения престижа профессии учителя, выявления и распространения передового педагогического опыта этого достичь невозможно. Как невозможно достичь и без повышения профессионализма каждого педагога. С развитием прогрессивных идей в образовании, с выдвижением на первый план идей и принципов личностно - ориентированного обучения, активизируются попытки педагогов коррекционных школ  найти тот инструментарий, который  обеспечил бы стабильность достижений большинством  учащихся с ОВЗ  необходимых результатов образования. В поисках решения проблемы  педагоги используют  в своей педагогической деятельности личностно-ориентированный подход в обучении.  Педагогу необходимо строить свою работу, изучая своих учеников.Педагог постоянно должен находиться в поиске ответов на сложные вопросы:  Как учащимся облегчить восприятие теоретического материала и способствовать быстрому его запоминанию, осмысленному и более прочному? Как заставить их мыслить, рассуждать, сопоставлять и, более того, самостоятельно делать определённые выводы? Как повысить качество образования? Какие методы преподавания являются наиболее эффективными: словесные, наглядные или практические?Очень важно обращать внимание на то, как легче ребенку  воспринимать, запоминать учебный материал.Вся эта деятельность реализуется через внедрение здоровье сберегающих, игровых, проектных, информационных технологий, технологии уровневой  дифференциации, технологии развивающего обучения.Все это должно помочь  учащимся с ограниченными возможностями здоровья получить необходимый багаж знаний и подготовиться к жизни и деятельности в новых социально-экономических условиях.Для повышения теоретического уровня педагога необходимо постоянное повышение квалификации педагога, изучение новинок педагогической литературы и умение все знания применять на практике. Одной из форм работы по повышению квалификации педагога, роста научно-теоретической подготовки и педагогического мастерства является методическая работа. Методическое обеспечение образовательного процесса носит непрерывный характер, включает различные формы и содержание деятельности. На практике реализуется принцип педагогической поддержки в деятельности каждого члена коллектива. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать современные педагогические и воспитательные технологии, формы и методы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем.  Для повышения эффективности методической работы педагоги обязаны постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство через курсы повышения квалификации, семинары, самообразование, им предоставляется возможность каждому выбирать свои способы и формы повышения мастерства, добровольно участвовать в различных семинарах, на курсах и в других формах методической работы, возможность самому педагогу предложить индивидуальную форму повышения квалификации, в том числе и дистанционно.Задача педагога при получении определенного уровня знаний применить их на практике в работе с детьми. При подаче новых знаний для детей с ОВЗ необходимо учитывать особенности здоровья детей и в комплексе использовать новые технологии, приёмы, методы, делать упор на практические действия, игровой материал. К.Д.Ушинский подчеркивал, что«педагог, желающий что-нибудь прочно запечатлеть в детской памяти, должен позаботиться о том, чтобы как можно больше органов чувств - глаза, ухо, голос, чувство мускульных движений и даже, если возможно, обоняние и вкус, приняли участие в акте запоминания». Учитель – это профессия, которая требует постоянного совершенства, работы над собой и своим педагогическим мастерством и совершенством. В свое время Джим Рон (автор многочисленных книг по психологии, посвященных личностному развитию и достижению успеха) утверждал, что неуспех - это несколько правильных действий, повторяемых ежедневно, а успех – это самообразование.Список литературы.Ключарев Г.А., Огарев Е.И. Непрерывное образование в условиях трансформации. - М.: ИКСИ РАН, 2002. Коджаспирова Г.М. Теория и практика профессионального педагогического самообразования. - М.: Альфа, 1993.
-