Публикации Внеклассное занятие в 1 классе коррекционной школы VIII вида «Наша родная армия»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеклассное занятие в 1 классе коррекционной школы VIII вида «Наша родная армия»
Автор: Веселова Елена Владимировна

Внеклассное занятие в 1 классе коррекционной школы VIII вида«Наша родная армия»Подготовила воспитатель 1 категории ОГКОУ «Ивановская школа-интернат №3» Веселова Елена ВладимировнаЦЕЛЬ:
  • дать представление о 23 февраля – Дне защитника Отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство;
  • изготовить поздравительную открытку, совершенствовать умение складывать бумагу, развивать координацию движений, внимательность, воспитывать аккуратность.
  • Планируемые результаты:Формируемые УУД:Предметные:
  • познакомить с понятием «техника»;
  • закреплять знания учеников об аппликации;
  • совершенствовать умение выполнять сложное квадратных бумажных заготовок;
  • определять конструктивные особенности изделий и технологии их изготовления;
  • составлять композиции из деталей, изготовленных путём складывания бумажного листа;
  • закреплять прием точечного наклеивания деталей;
  • дать общее представление о профессиях людей, изготавливающих технику.
  • Метапредметные:
  • анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;
  • изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним;
  • оценивать результат своей деятельности (качество изделия, точность складывания, аккуратность наклеивания);
  • Личностные:
  • осознавать необходимость уважительного отношения к воинам и ветеранам армии;
  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного ребёнком самостоятельно для родных, друзей, других людей, себя.
  • Оборудование: образцы аппликаций в технике оригами, отдельные детали кораблей, квадратные заготовки из цветной бумаги, клей ПВА, ножницы, кисточка, ватная палочка, тряпочка для рук.ХОД ЗАНЯТИЯ1. Организационный момент.2. Познавательно беседа
  • В каждой стране есть армия. Для чего? (Защищать страну от врагов).
  • Кто такие военные? (Защитники, солдаты, офицеры, командиры и т.д.)
  • Как вы думаете, что значит быть военным? Что он должен знать и уметь, к чему быть готовым?
  • Где, в каких войсках служат военные? (В пехоте, во флоте, в авиации, в десантных войсках).
  • Что такое военная техника? (Танки, самолеты, корабли, пушки, ракеты и т.д.)
  • Вывод: И танки, и корабли, и пушки, и другие машины, механизмы – всё это ТЕХНИКА, военная техника. Вспомните транспортные машины. Это тоже техника. Все они сделаны руками инженеров и рабочих для того, чтобы помогать человеку.Работа с иллюстрацией
  • Рассмотрите иллюстрацию. В разных родах войск разная форма, как в разных школах. По форме можно определить, где служит военный.
  • Попробуйте определить: на какой военной технике служит каждый военный. (ответы учащихся)
  • В вашей семье кто-нибудь служил или служит в армии? Кто-нибудь из родственников воевал?
  • В каких войсках?
  • 3. Определение темы занятия. Сообщение воспитателя:
  • 23 февраля является праздником военных, но в нашей стране в этот день поздравлять всех мужчин, так как большинство из них проходили службу в армии, а есть и те, кто служит в ней постоянно. Кроме того, любой мужчина, даже если он и не служил в армии, должен быть сильным, мужественным, защищать женщин и детей от врагов, хулиганов, любых обидчиков. И наши мальчики должны расти смелыми, сильными и мужественными. А для этого надо заниматься физкультурой и спортом, воспитывать в себе упорство, терпение, не стесняться помогать девочкам, мамам, бабушкам.
  • Физкультминутка4. Практическая работа:
  • организация рабочего места
  • повторение правил техники безопасности при работе с ножницами, клеем.
  • Изготовление изделия:
  • Анализ образцов изделия:
  • Что это за изделие? ( Открытка, картинка).
  • Можно ли назвать это изделие аппликацией? Объясните.
  • Что изображено на открытке? (Корабли в море, самолет, горы)
  • Какой род войск представляет данная открытка? (Морфлот, авиация).
  • Что вам представляется, когда вы смотрите на открытку?
  • Каким способом изготовлены детали кораблей?
  • Какая бумага не подойдёт для изготовления деталей корабля и почему?
  • Как можно изготовить дополнительные детали?
  • Как прикрепить детали аппликации к основе?
  • Вспомните способ точечного наклеивания, использование ватной палочки для нанесения тонкого слоя клея.
  • Складывание кораблика:
  • демонстрация воспитателем складывания кораблика;
  • рассматривание последовательности складывания кораблика на иллюстрации
  • складывание кораблика вместе с воспитателем;
  • складывание второго кораблика самостоятельно по памяти с опорой на иллюстрацию.
  • оформление дополнительных мелких деталей открытки – рисуют, вырезают.
  • Самостоятельная работа учащихся:
  • сборка изделия;
  • наклеивание деталей.
  • Уборка рабочих мест.
  • 5. Оценка результатов работы учащихся на уроке, выставка работ. 6. ИТОГИ занятия. РЕФЛЕКСИЯ.
    -