Публикации Консультация для родителей «Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация для родителей «Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке».
Автор: Залипяцкая Ольга Васильевна

Консультация «Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке».Любая деятельность детей, а художественная особенно, требует соответствующей организации предметно-развивающей среды. Для домашних занятий рисованием и лепкой важно правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества. В первую очередь необходимо купить разнообразный художественный материал: хорошую бумагу разного формата, гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для ребенка. Прежде всего, потребуется бумага - из альбома для рисования и листы большого формата (ватман или оставшиеся после ремонта листы обоев). На такой бумаге ребенку удобно рисовать и карандашами и красками, она не промокает и не коробится, как тонкая бумага или тетрадные листы. Кроме того, большой формат позволяет ребенку не ограничивать движения руки. Позаботьтесь о форме листа бумаги. Это может быть квадрат, прямоугольник, треугольник, круг или вырезанные силуэты каких-либо предметов (посуды, одежды, головных уборов). Купите цветную бумагу или затонируйте часть альбомных листов. Запас необходим, чтобы можно было заменить неудачно начатую работу или вовремя предложить второй лист.Первая краска, с которой знакомится ребенок, гуашь. Она выпускается в пластиковых баночках по 6 или 12 цветов. Это удобно, так как ребенок сам сможет выбрать нужный цвет. Для начала достаточно четырех-шести цветов, а затем можно дать ребенку весь набор красок. Гуашь - это кроющая, непрозрачная краска, поэтому при работе с ней можно накладывать один цвет на другой. Если краска густая, можно развести ее водой до консистенции сметаны. Покупая в магазине кисти, обратите внимание на номер; чем кисточка толще, тем больше номер. Для рисования гуашью подойдут толстые кисти, плоские или круглые (№ 18-20). Лучше выбрать специальные кисти - круглые, с длинным ворсом и толстой конусообразной скругленной ручкой. Не забудьте о банке с водой для промывания кистей, льняных тряпочках для удаления лишней влаги с них, а также о подставке, которая позволит не пачкать рисунок и стол, если ребенок решил отложить рисование. Наиболее распространенным изобразительным материалом являются цветные карандаши. В коробке может быть 6, 12 или 24 штуки. Ребенку лучше всего рисовать мягкими цветными или графитными (простыми) карандашами (М, 2М, 3М). Толстые карандаши (диаметром 8- 12 мм) удобнее брать в руки и удерживать. Они всегда должны быть хорошо отточены. Приучайте ребенка складывать их в коробку или ставить в специальный стакан для рисования. Для рисования ребенку можно давать и пастель - короткие палочки матовых цветов. В коробке обычно 24 штуки или чуть больше. Это удобный для рисования материал. Только обращаться с ними надо аккуратно - мелки ломкие, хрупкие, требует осторожности в работе. Краем мелка можно нарисовать тонкую линию, а боковой поверхностью - закрасить большие плоскости листа. Цвета пастельных мелков легко смешиваются друг с другом прямо на бумаге. Рисунок получается ярким и живописным. Недостаток мелков в том, что они пачкаются, легко облетают. Хранят пастельные работы в папке, переложив их тонкой бумагой. Более практичны восковые мелки и карандаши. Мелки - это короткие восковые палочки, карандаши - тоньше и длиннее. Ими легко и мягко рисовать, получается широкая фактурная линия. В руке их держат так же, как обычные карандаши. Для рисования ребенок часто использует фломастеры. Рисовать ими легко, на бумаге остаются яркие цветные изображения. Но именно это их свойство не позволяет получать смешанные цвета. После рисования фломастеры надо обязательно закрыть колпачками, иначе они быстро высохнут. Пластилин - наиболее распространенный пластический материал. Он хорош тем, что не требует специальной обработки перед лепкой, имеет широкую цветовую гамму. Пластилин выпускают в баночках или коробках по 6, 12 кусочков. Для передачи выразительности образа можно пользоваться стекой - специальной палочкой с заостренным концом и широким основанием. Обычно она продается в комплекте с пластилином. На занятиях по лепке можно использовать скалки для раскатывания пластилина, а также трафареты - формочки для выдавливания разных фигур. Памятка для родителей «Как рассматривать детские рисунки».Всем известно, что дети любят рисовать. Рисуют все – дома, цветы, машины, птиц, животных, своих близких. Рисунки эти очень разные. Мир детей отличается от мира взрослых. Поэтому взрослым часто кажется, что в детских рисунках что-то не правильно. Изображая что-нибудь на бумаге, ребенок вкладывает в это не только свои мысли, но и чувства, переживания. А иногда малышу хочется сделать приятное кому-то из близких, например маме. Он рисует для мамы, как может. У него еще совсем плохо получаются какие-то детали рисунка, он не может правильно подобрать цвета. Но малыш ждет от мамы понимания, поддержки, похвалы. И если мама увидит в этих детских каракулях, хоть одну удачную закорючку, похвалит, скажет, что ей очень понравился рисунок, как ей приятно. Ребенок будет рисовать. Если у него есть к этому талант, он будет развиваться. К большому сожалению, часто родители, рассматривая детские рисунки, видят только недостатки, отмечают неудачное. А малыш старался. Услышав отрицательную оценку своего рисунка, он теряет интерес к рисованию. Некоторые дети начинают бояться рисовать. Поэтому рассматривать детские рисунки нужно уметь.
  • Замечания должны быть тактичными и не обидными для ребенка.
  • Каким бы ни был рисунок, нужно обязательно найти что-то, за что можно похвалить.
  • Не надо сравнивать рисунки своего ребенка, с рисунками других детей.
  • Малыш всегда должен иметь поддержку и понимание родителей.
  • Для него это очень важно.
  • Памятка для родителей «Как рассматривать детские рисунки».Всем известно, что дети любят рисовать. Рисуют все – дома, цветы, машины, птиц, животных, своих близких. Рисунки эти очень разные. Мир детей отличается от мира взрослых. Поэтому взрослым часто кажется, что в детских рисунках что-то не правильно. Изображая что-нибудь на бумаге, ребенок вкладывает в это не только свои мысли, но и чувства, переживания. А иногда малышу хочется сделать приятное кому-то из близких, например маме. Он рисует для мамы, как может. У него еще совсем плохо получаются какие-то детали рисунка, он не может правильно подобрать цвета. Но малыш ждет от мамы понимания, поддержки, похвалы. И если мама увидит в этих детских каракулях, хоть одну удачную закорючку, похвалит, скажет, что ей очень понравился рисунок, как ей приятно. Ребенок будет рисовать. Если у него есть к этому талант, он будет развиваться. К большому сожалению, часто родители, рассматривая детские рисунки, видят только недостатки, отмечают неудачное. А малыш старался. Услышав отрицательную оценку своего рисунка, он теряет интерес к рисованию. Некоторые дети начинают бояться рисовать. Поэтому рассматривать детские рисунки нужно уметь.
  • Замечания должны быть тактичными и не обидными для ребенка.
  • Каким бы ни был рисунок, нужно обязательно найти что-то, за что можно похвалить.
  • Не надо сравнивать рисунки своего ребенка, с рисунками других детей.
  • Малыш всегда должен иметь поддержку и понимание родителей.
  • Для него это очень важно.
  • -