Публикации Дополнительная образовательная программа для спортивной секции «Аэробика»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дополнительная образовательная программа для спортивной секции «Аэробика»
Автор: Коршунова Альбина Игоевна

Министерство образования и науки Нижегородской областиГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждение«Перевозский строительный колледж»Дополнительная общеобразовательная программа«Аэробика»срок реализации программы 1 год обучениявозраст обучающихся с 15 до 22 летАвтор программы:Коршунова А.И.г.Перевоз2024 г.Программа по аэробике составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29.04.1999г., типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (постановление Правительства Р.Ф. от 07.03.1995г. №233), Федеральным законом Российской Федерации от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"едеральным законом от 06.12.2011 № 412-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в российской Федерации", нормативными документами Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту, регламентирующими работу спортивных секций.Организация-разработчик: ГАПОУ «Перевозский строительный колледж»Разработчик: Коршунова Альбина Игоревна, преподаватель, ГАПОУ «Перевозский строительный колледж»СОДЕРЖАНИЕПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДанная программа составлена на основе: Конституции Российской Федерации (статьи 9,36,42,58,71,72,114), концепции развития дополнительного образования детей (от 04.09.2014), стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.Задача секции лыжные гонки – выявить и развивать спортивные наклонности у студентов. Следует помнить, что занятия на свежем воздухе приносят большой оздоровительный и закаливающий эффект. Разнообразие форм и методов спортивно-тренировочных занятий формируют у студентов устойчивый интерес к посещению данной секции.В основе программы лежит принцип дифференциации и вариативности, что позволяет проводить занятия со смешанными и разновозрастными группами детей. Цели программы:– развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей  организма, совершенствование техники и тактики лыжника-гонщика;– воспитание бережного отношения к своему здоровью;– овладение технологиями современных оздоровительных систем, физического воспитания и прикладной физподготовки;– освоение знаний о физической культуре, её связи с физическим воспитанием и спортивной подготовкой;– формирование компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивно – оздоровительной деятельности, творческого опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физкультурой и спортом.Для реализации данной цели решается следующие задачи:1. Оздоровительные:
  • выработка устойчивости организма к неблагоприятным условиям среды;
  • способствовать укреплению здоровья;
  • содействие гармоничному физическому развитию;
  • развитие двигательных способностей;
  • всестороннее воспитание двигательных качеств;
  • создание надежной базы физического совершенствования и подготовленности для любых форм двигательных проявлений в различных областях труда и спорта и т.д.
  • укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
  • 2. Образовательные:
  • обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • развить необходимые физические качества (силу, выносливость, гибкость, координацию движения, быстроту реакции, меткость);
  • обучить правильному выполнению упражнений.
  • 3. Воспитательные:
  • выполнение сознательных двигательных действий;
  • любовь к спорту;
  • чувство ответственности за себя, а также волю, смелость, активность;
  • воспитанию нравственных и волевых качеств;
  • привлечение учащихся к спорту;
  • Рабочая программа составлена с учетом возрастных особенностей развития студентов (15 – 20 лет).Личностные, метапредметные и предметные результаты.Личностные результаты:
  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
  • Метапредметные результаты:
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха\неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении задач внеурочной физкультурной деятельности.
  • Предметные результаты:
  • формирование представления о роли физической культуры для укрепления здоровья;
  • овладение умениями организовывать здоровьеформирующую и здоровьесберегающую жизнедеятельность;
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок;
  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
  • развитие общей физической подготовки;
  • развитие специальной физической подготовки;
  • выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений разными способами, в различных условиях.
  • Учебно-тренировочный процесс включает в себя три периода:Структура занятия Фитнес включает в себя следующие этапы:•подготовительная часть•основная часть занятия•заключительная часть.Подготовительная часть. Разогреть суставы, включить в работу все группы мышц, т. е. подготовить организма к занятиям; отвлечь от бытовых проблем;Основная часть. Увеличение ЧСС до уровня «целевой зоны» и сохранения ее в течение длительного промежутка времени, воспитание физических и психических качеств; повышения функциональных возможностей организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной), повышения расхода калорий при выполнении специальных упражнений. Достижение «пиковой» нагрузки, увеличение подвижности опорно-связочного аппарата, достижение максимальной частоты сердечных сокращений, воспитание физических и психических качеств.Заключительная часть. Снижение ЧСС до нормального значения, восстановление длины мышц до исходного состояния, умеренное развитие гибкости; создание эмоциональной разрядки после физической нагрузки и облегчение психологического перехода к обыденной жизни. Срок реализации программы – один год.Основной формой обучения являются групповые, учено-тренировочные занятия.Наполняемость группы – 15 человек.Периодичность проведения занятий – 2 академических часа 3 раза в неделю.В реализации программы принимают участие девушки в возрасте 15 – 20 лет, не имеющие медицинских противопоказаний для занятий лыжными гонками. Реализация программы проходит 4 этапа, соответствующих году обучения. Программа рассчитана на 144 часа, из них 2 часов теоретическая подготовка.Требования к уровню подготовки ОБУЧАЮЩИХСЯОжидаемые результатыПо окончании срока реализации программы, занимающиеся должнызнать:правила безопасности труда и личной гигиеныправила выполнения базовых движений и элементов трудности;смысл спортивной терминологии;основные понятия музыкальной грамоты;цели, задачи, особенности содержания современных направлений фитнеса.уметь:пользоваться инвентарем;Контролировать в процессе занятий свое телоположение, осанку, основные функциональные показатели: артериальное давление, пульс, дыхание;Составлять и выполнять аэробные, силовые комплексы с учетоминдивидуальных особенностей;Осуществлять наблюдение за своим развитием и индивидуальнойфизической подготовленностью:- составлять графики личных достижений;- соблюдать правила безопасности и принципы оздоровительной тренировки;- использовать современный спортивный инвентарь и оборудование.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, повседневной жизни:- для повышения работоспособности, укрепления здоровья;- для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств;- для включения занятий фитнес – аэробикой в активный отдых и досуг.Механизм оценки результатовДиагностический инструментарийдля оценки результативности программыДиагностика образовательной программы Определение практических знаний учащихся проводится в соответствии с ожидаемыми результатами образовательной программы по годам обучения.Оценка знаний и умений проводится по 10-ти бальной шкале, где каждый балл соответствует определенному уровню.Форма проведения – сдача контрольных нормативов по ОФП и СФП.Низкий – от 1 до 3 баллов, средний – от 4 до 7 баллов и высокий от 8 до 10 баллов.Критерии оценки двигательных навыков учащихся тестирование, тесты-практикумы. Практическая подготовка по ОФП и СФП +базовые шаги. Таблица контрольных нормативов ОФП.Таблица контрольных нормативов СФПМетодическое обеспечение1. Специальная литература.2. Аудиозаписи.3. Диагностические карты по усвоению знаний, умений, навыков, карты индивидуального развития каждого учащегося. Материально- техническое обеспечение 1. Фитнес зал;2. Музыкальный центр;3. Степ-платформы, подставки;4. Фитбольные мячи;5. Гимнастические коврики;6. Набивные мячи;7. Бодибары8.Скакалки.9.Гантели.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Дополнительное образование детей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. О.Е. Лебедева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 256 с.
  • Семенов, Л. П. Советы тренерам / Л. П. Семенов. – М.: Физкультура и спорт, 1980
  • Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. – М.: ООО УИЦ ВЕК, 2006
  • Девис Б. Мини-энциклопедия "Фитнес": / Пер. с англ.
  • Довыдов, В.Ю., Коваленко, Т.Г., Краснова, Г.О. Методика преподавания оздоровительной аэробики/ Довыдов В.Ю., Коваленко Т.Г., Краснова Г.О. – Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та. – 2004 г.
  • Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: Учебно-методическое пособие. М: Терра- Спорт, Олимпия Пресс, 2001.
  • Лисицкая Т.С., Беляева И.М. Учебно-методическое пособие: "Аэробика. Хореография", С. 16.
  • Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика в 2-х томах: Теория и методика аэробики. Частные методики. М.: Федерация аэробики России, 2002.
  • Путкисто М. Стретчинг: Метод глубокой растяжки. М.: «СОФИЯ», 2003.
  • Тери О'Браен. Основы профессиональной деятельности персонального фитнестренера. М.- 2001.- 164
  • Интернет – ресурсы1. Лисицкая Т.С. Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе 2013. - [Электронный ресурс] (дата обращения: 06.08.2013).2. Образовательный центр «Академия фитнеса» -2013- [Электронный ресурс] (дата обращения: 07.08.2013).3. Социальная сеть работников образования Материал по физкультуре по теме: План самообразования "Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе» -2013- (дата обращения: 06.08.2013).4. ФИТНЕС И АЭРОБИКА - книги, методические пособия, обучающее видео- [Электронный ресурс] (дата обращения: 06.08.2013).                      
    -