Публикации
Конспект логопедического занятия "В гостях у Буратино"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект логопедического занятия "В гостях у Буратино"
Автор: Беляева Юлия Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект логопедического занятия "В гостях у Буратино"
Автор: Беляева Юлия Владимировна
Конспект индивидуального занятия, по теме: «Автоматизация звука [Р]».Тема: Автоматизация звука [Р].Цель: автоматизировать правильное произношение звука р в слогах, словах и предложенияхЗадачи: а) образовательная : способствовать обогащению словарного запаса; продолжать учить определять место звука [Р] в слове, образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным, подбирать правильно рифмующие слова в предложения;б) коррекционная: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику;в) воспитательная: воспитывать интерес достижения результата от выполненной работы.Оборудование: герой Буратино, картинки для выкладывания предметов по образцу, предметные картинки со звуком [Р], камешки Марблс, предметные картинки для выкладывания(рыба, ракета).Ход занятия:I. Оргмомент. Установка на занятие.Тарарам, тарарам,Кто спешит в гости к нам?Этот мальчик- друг ребят,С ним встрече каждый будет рад!-Вот наш гость- Буратино. Он очень расстроен. Его друзья умеют хорошо разговаривать, произносить четко звуки. А Буратино еще не научился произносить звук [Р]. Ты сможешь помочь нашему гостю? Ведь ты уже научился правильно выговаривать этот звук. А для этого ты очень старался и долго тренировался.II. Основная часть.1. Артикуляционная гимнастика.-Для того, чтобы быстрее научиться произносить звук [Р], нужно запомнить и правильно выполнять следующие упражнения: (по кубику)-«Чашечка»- 5 сек.-«Грибок»- 5 сек.-«Маляр»- 5 раз.-«Вкусное варенье»- 5 раз.-«Лошадка»- 5 раз.-«Мотор»- 5-7 раз.-«Барабанщики»- 5-7 раз.2. Повторение артикуляции звука [Р]:-Передай рычание злой собаки, карканье вороны, звучание трубы.-Расскажи Буратино о том, что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р].(Положение органов речи: губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует).3. Развитие мелкой моторики.Упражнение «Выложи по образцу».-Буратино принес картинки. Посмотри и назови предметы, которые на них нарисованы. Закрой камешками Марблс пустые места (Картинки: радуга, рыба).4. Повторение чистоговорок.Кто хочет разговаривать,Тот должен выговариватьЧистоговорки внятно,Чтоб было всем понятно.-Научим Буратино произносить чистоговорки со звуком [Р].РА-РА-РА- РУ-РУ-РУ-рама, рак, гора . руки, ружья, кенгуру.РО-РО-РО- РЫ-РЫ-РЫ-Роща, рот, перо. Рыба, рысь, ковры.АР-АР-АР- УР-УР-УР-Рома пошел на базар. Валера тянет шнур.ОР-ОР-ОР- ЫР-ЫР-ЫР-На полу лежит ковер. На кармане много дыр.5. Работа с предметными картинками.1. Буратино к нам шёл издалека, поэтому на улице было ещё темно. Догадайся. Кого он встретил на своём пути?д/и «Найди тень»Скоро Буратино, как и ты, пойдёт в школу. Скажи, какие предметы он возьмёт. (д/и «Школьные принадлежности»):Картон, фломастер, тетрадь, ручка, карандаши, краски, портфельа) «Назови слово и определи место звука». б) «Назови ласково»-Преврати эти слова- предметы в маленькие(назови ласково). Например: карандаш – карандашик6. Физкультминутка.-Посмотри, Буратино немного повеселел. Но еще одна беда - он потерял свой золотой ключик.-Пока мы будем искать ключик, он придумает интересную игру.«Буратино» (Ребенок выполняет соответствующие движения).Буратино потянулся,Раз - нагнулся,Два - нагнулся,Руки в стороны развел,Ключик видно не нашел.Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать.7. Игра с мячом «Закончи слово».-Вот такую игру придумал Буратино:РА-РА-РАНачинается игра.Я прошу со слогом РАМне помочь назвать слова!-Я начинаю слово, а ты добавь РА:ко-ра, иг-ра, но-ра, у-ра.РО-РО-РОТы закончи слогом РО:вед-ро, доб-ро, пе-ро, сереб-ро.А теперь договориТы слова со слогом РЫ:вет-ры, го-ры, кома-ры, топо-ры.8. Игра «Путаница».-И еще одна игра: поправь меня, если я перепутаю слова в конце предложений.*Расцвели на клумбе козы,В огород забрались розы.*Ползает у речки мак,Расцветает в поле рак.*На конверт наклею маску,На лицо надену марку.*Я возьму от сыра кошку,Угощу я нашу корку.III. Подведение итогов.-Молодец, ты сегодня очень старался, поэтому четко и ясно произносил звук [Р] в слогах, словах, чистоговорках, и этому научил Буратино. Наш гость тебе благодарен. Теперь вы оба следите за своей речью и не забывайте про звук [Р].
