Публикации
Методическое пособие "Сборник пьес для юного аккордеониста"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическое пособие "Сборник пьес для юного аккордеониста"
Автор: Самарская Анастасия Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическое пособие "Сборник пьес для юного аккордеониста"
Автор: Самарская Анастасия Николаевна
Методическое пособие «Сборник пьес для юного аккордеониста»Самарская А.Н. МБУ ДО Толькинская ДШИ, ЯНАО, село Толька.Настоящий сборник предназначен для учащихся начальных классов ДШИ, обучающихся игре на аккордеоне. В его состав вошли произведения различной степени трудности - от простых народных песен до более сложных композиций в пределах начального периода обучения, что позволяет последовательно развивать технические навыки и музыкальное мышление ученика. Цель данного сборника – предоставить педагогам и учащимся разнообразный репертуар, который будет способствовать гармоничному развитию музыкального слуха, чувства ритма, техники игры на инструменте, а также формированию художественного вкуса у юных музыкантов.Сборник содержит авторские обработки народных песен, старинную музыку, произведения собственного сочинения - этюды и пьесы для ансамблевого исполнения.На начальном этапе обучения важно удержать интерес ребенка к музыке. Развитие навыка чтения нот и ритма занимает достаточно большое количество времени урока, однако основное внимание мы должны уделить постановке аппарата учащегося и начальных технических приемов. Только в этом случае дальнейшая работа по развитию исполнительской техники будет иметь успех. Этюды, предлагаемые автором для развития техники, построены на повторяющейся ритмико-мелодической формуле. Это дает возможность разучивать материал с «ручного показа» и анализа построения структуры. А сэкономленное на разбор нотного текста время можно использовать для более качественной проработки приемов.Все пьесы имеют программное содержание, направлены на развитие у обучающегося воображения, воспитания эмоциональной отзывчивости, и, как следствие, выразительности игры на музыкальном инструменте. По убеждению автора, музыкальное исполнительство – это умение «разговаривать на языке музыки».Пусть данный сборник станет полезным инструментом в образовательном процессе и поможет педагогам и юным музыкантам достичь желаемых результатов в своем творчестве!С уважением, Самарская А.Н.
