Публикации
Методика проведения занятия по аппликации в средней группе на тему: «Избушка ледяная и лубяная». Образовательная область развития – художественно-эстетическое развитие.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методика проведения занятия по аппликации в средней группе на тему: «Избушка ледяная и лубяная». Образовательная область развития – художественно-эстетическое развитие.
Автор: Жиронкина Оксана Валерьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методика проведения занятия по аппликации в средней группе на тему: «Избушка ледяная и лубяная». Образовательная область развития – художественно-эстетическое развитие.
Автор: Жиронкина Оксана Валерьевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида «Золотой ключик» городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского краяМетодика проведения занятия по аппликации в средней группе на тему: «Избушка ледяная и лубяная». Образовательная область развития – художественно-эстетическое развитие.Подготовил: старший воспитатель ДОУ «Золотой ключик» п.ВаниноЖиронкина О.В.Данное занятие проводится с детьми 4-5 лет (средний дошкольный возраст), рекомендуется проводить занятия по художественно-эстетическому развитию по подгруппам. По длительности оно должно не превышать 20 минут, что является требованиями СаНПин. Подгрупповая форма организации позволяет педагогу яснее и конкретнее увидеть уровни развития каждого ребёнка. На подгрупповых занятиях больше внимания уделяется индивидуальному подходу к детям. Воспитатель может дать более сложное задание сильному ребёнку, поручить больший объём работы. Занятие состоит из трех частей вводная, основная и заключительная. Разберем его методику по частям. Вводная часть Занятие началось с постановки проблемной ситуации для детей (воспитатель сообщает, что звери из сказки: лиса и заяц поссорились и им нужно помочь – померить их). Для чего это сделал воспитатель: Привлечь внимание детей и возбудить у них познавательный интерес. Побудить детей к активной поисковой, продуктивной деятельности. Помочь определить и указать направление поиска наиболее рационального пути выхода из ситуации затруднения. Таким образом, постановка проблемы позволяет педагогу познакомить детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности, через создание проблемной ситуации, требующей разрешения. Далее детям был предложен сюрпризный момент в виде просмотра видео мультфильма по русской народной сказке «Заюшкина избушка). Воспитатель использовала сюрприз для следующих целей: Сосредоточение внимания воспитанников. В начале занятия сюрпризный момент служит для сосредоточения внимания и создания положительной эмоциональной атмосферы. Стимуляция развития творческой фантазии. Сюрпризные моменты стимулируют развитие фантазии. Следующим этапом занятия была подвижная игра «Лиса и зайцы», этот метод воспитатель использовала для того чтобы переключить смену деятельности детей с пассивной на активную, что является профилактикой утомляемости детей во время занятия. А также подвижные игры снимают утомление мышц, тонизируют нервную систему и приводят в состояние активности умственные процессы. Основная частьОсновная часть занятия состоит из продуктивной деятельности детей сидя за столами. Вы обратили внимание, что все оборудование и раздаточный материал готовится педагогом заранее до начала занятия и размещается на столах. Это делается для того чтобы не отвлекать внимание детей и затягивать занятие по времени. Материал готовится на каждого ребенка отдельно. В средней группе на занятиях столы ставят буквой «П» для того, чтобы дети могли видеть и доску, и друг друга. Это позволяет им вести диалог не только с педагогом, но и со сверстниками, и находиться в равных условиях. Также такая расстановка рабочих мест отвечает особенностям возраста: дети 4–5 лет ещё остро нуждаются в своевременном участии взрослого (поддержка, помощь, совет). Педагог предлагает сесть детям за столы. Во время работы за столами воспитатель учит детей сидеть правильно: ноги на полу, обе руки на столе, сильно не сгибаться, не опираться грудью на стол. Тут идет работа, направленная на профилактику раннего сколиоза.Далее педагог обращает внимание детей на образец аппликации. Предлагает детям рассмотреть ее, задает поисковые вопросы. Показ образца, сопровождался объяснениями, дети называют части, определяют их величину, расположение. Этот прием дает возможность детям увидеть сюжет (аппликативный узор) в целом. Далее воспитатель показывает детям приемы работы с материалами: клеем, бумагой, салфетками. В аппликации изображение предмета создается по частям: сначала самые крупные части приклеиваются, затем мелкие и детали. Об это обязательно нужно говорить детям. Такой прием помогает учить детей выполнять аппликацию по плану, «от большего к деталям». Цвета предметов, в данном случае цвет избушек, предлагаются в обобщенном виде, без различных оттенков. Во время работы с клеем, воспитатель закреплял у детей навык обращения с клеем и кисточкой (набрали клей кистью, намазали заготовку из бумаги и положили кисть на специальную подставку), таким образом отрабатывается последовательность действий. Ребенок запоминает что за чем. Так же отрабатывается последовательность использования вспомогательных материалов (клеенка, салфетка). Таким образом дети учатся КГН, аккуратности, прививается чувство эстетического вкуса. Далее педагог предложила детям работу с ножницами. В средней группе дети только начинают осваивать навык владения ножницами. Поэтому, очень важно перед каждым вырезыванием напоминать детям правила работы с ножницами. Во время работы с ножницами педагог учит правильно их держать. В данном возрасте дети могут лишь резать по прямой, разрезать поперек полоски. Если для аппликации нужны изображения округлой форм, то их готовит воспитатель заранее, дети данного возраста еще не используют прием вырезания круглых форм самостоятельно. Педагог предложила детям выбрать окошки для домиков самостоятельно и приклеить их в домик по их выбору. Почему она так поступила – в средней группе, основная задача, которая стоит перед педагогом по художественно-эстетическому развитию детей, это начать развивать способность самостоятельно находить способы изображения предметов. В течении всего занятия педагог хвалит детей, подбадривает их чтобы поддержать позитивное поведение и вызвать у них чувство удовлетворения. Такие оценки стимулируют стремление к более высоким достижениям и результатам. Заключительная частьВ конце занятия воспитатель подводит итог занятия. Обращает внимание на героев сказки, которым помогали дети. Говорит о том, что дружба очень важна. Воспитатель подводит итог в конце занятия, чтобы привлечь детей к самооценке (взаимооценке) результатов деятельности. Также подведение итога позволяет обсудить то, что узнали, и то, как работали дети на занятии. Устраивает выставку детских работ. Рассматривание работ педагог организует в специально отведенном месте (стенд, стол, полка) Воспитатель устраивает выставку детских работ в конце занятия, чтобы привлечь детей к изобразительной деятельности, повысить эстетический уровень их работ, активизировать творчество. Также выставка создаёт ситуацию успеха, является стимулом для дальнейшего развития.
