Публикации
Рабочая программа учебной и производственной практики по профессии "Распиловщик камня"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа учебной и производственной практики по профессии "Распиловщик камня"
Автор: Самойлов Александр Владимирович
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа учебной и производственной практики по профессии "Распиловщик камня"
Автор: Самойлов Александр Владимирович
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 30
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
СОГЛАСОВАНО
Заместитель начальника ФКУ ИК-__
УФСИН России по Республике Карелия
_________________________________
_______________ /______________/
___ ___________20__ г.
УТВЕРЖДАЮ Директор ФКП
Образовательное учреждение № 30
__________ /___________/
___ ________ 20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной и производственной практики
профессионального обучения
по профессии 17769 Распиловщик камня
год обучения 2023
срок обучения - 2,5 месяца
Разработчик: Самойлов А.В.
Принято на заседании
педагогического совета
от __ _______ 2023 г.
протокол № _________
Сегежа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная характеристика программы.
Основания разработки программы.
Программа учебной практики обеспечивает профессиональную подготовку рабочих из числа осужденных, отбывающих наказание в ФКУ ИК № __ по профессии 17769 Распиловщик камня.
Программа составлена на основании
- тарифно-квалификационной характеристики профессии Распиловщик камня;
- учебного плана профессионального обучения в федеральном казенном профессиональном образовательном учреждении № 30 по профессии Распиловщик камня
Целевое назначение программы.
Программа предназначена для получения профессионального обучения, срок обучения 2,5 месяца.
Цель обучения – выполнение основных операций по обработке и изготовлению изделий из камня и материалов на камнеобрабатывающих станках с использованием технологических процессов производственных организаций.
Место дисциплины в учебном плане.
Программа реализуется параллельно с изучением теоретических дисциплин профессионального цикла учебного плана. Содержание программы предусматривает практическое освоение всех операций и видов работ, включенных в квалификационную характеристику профессии Распиловщик камня.
Содержательная характеристика программы.
Структура программы.
Программа включает в себя 10 тем.
Структура программы представлена в виде названия тем с указанием по каждой теме всех учебных элементов.
Программа предусматривает использование следующих уровней усвоения (по Беспалько В.П.):
1 уровень (ученический) – узнавание (ознакомление, знакомство) изученных ранее понятий, свойств, процессов, параметров, единиц измерения в данной профессиональной деятельности и выполнения действий с опорой (подсказкой). Учащийся может узнавать предметы, процессы, объекты, свойства и др., если они представлены ему в натуральном (материальном) виде или даны их описание, изображение, характеристика. На этом уровне учащийся может произвести опознание, различение и соотношение.
2 уровень (алгоритмический) – воспроизведение, т.е. самостоятельное выполнение по памяти типового действия. Учащийся может воспроизвести (повторить) информацию, операции, действия, решать типовые задачи.
3 уровень (эвристический) – продуктивные действия, т.е. создание алгоритма деятельности в нетиповой ситуации на основе изученных ранее типовых действий.
Учащийся умеет выполнять действия, общая методика и последовательность выполнения которых изучены на занятиях, но содержание и условия их выполнения новые.
Технологическая характеристика программы.
1.3.1. Основные методы обучения.
При практическом освоении операций и видов работ, предусмотренных тарифно-квалификационной характеристикой по профессии Распиловщик камня, используются словесные и наглядные методы обучения, основным из которых является беседа с элементами обратной связи, в сочетании с практическими.
Место и назначение практических работ.
Для обеспечения единства обучения и получения практических навыков, каждая тема программы включает минимум теоретических знаний. Изучение каждой темы завершается выполнением практических заданий, которые помогут лучшему усвоению и закреплению теоретических знаний.
Для реализации программы применяются:
макеты, модели, плакаты;
справочная литература;
технические средства обучения (телевизор, DVD-проигрыватель).
1.3.2. Формы контроля.
Программой предусмотрен текущий контроль в форме:
тестирования;
выполнения практических заданий;
Итоговый контроль в конце курса обучения проводится в форме выполнения практического задания. При этом итоговая оценка по окончании учебной и производственной практики выставляется на основании оценок за все виды текущего контроля и итогового контроля.
Тематический план
Учебная практика
№
Наименование темы
Кол-во часов
В т.ч. практическая подготовка обучающихся
1.
Буроклиновая разделка блоков на заготовки.
6
6
2.
Оспицовка (выравнивание) поверхности камня.
20
20
3.
Фактурная обработка поверхности камня.
20
20
4.
Ознакомление с инструментами и механизмами для точной (фактурной) обработки камня.
20
20
5.
Техническая эксплуатация перфораторов ПР-18ЛУ,ПР-24ЛУ,ПР24-ЛУБ.
20
20
6.
Техническая эксплуатация отбойных и рубильных молотков.
20
20
7.
Распиловка камня на заготовки.
20
20
8.
Окантовка (фрезеровка) плит, брусков по размеру, или придание камня заданного профиля.
20
20
9.
Фактурная обработка лицевой поверхности камня (шлифовка, полировка)
20
20
10.
Фрезеровка плит по размеру, или придание камню заданного профиля.
14
14
ИТОГО:
180
180
Производственная практика
№
Наименование темы
Кол-во часов
В т.ч. практическая подготовка обучающихся
1.
Фактурная обработка поверхности камня.
16
16
2.
Ознакомление с инструментами и механизмами для точной (фактурной) обработки камня.
16
16
3.
Техническая эксплуатация отбойных и рубильных молотков.
16
16
4.
Распиловка камня на заготовки.
8
8
5.
Выполнение проверочной работы
8
8
ИТОГО:
64
64
В результате освоения учебной практики обучающийся должен
иметь практический навык:
работы с различными видами инструмента;
работать на всех видах станках
уметь:
выполнять работы по подборке режущего инструмента
выполнять работы на станках
выполнять работы по ремонту оборудования
знать:
- правила безопасной работы;
- расположение и оснащение рабочего места;
- устройство оборудования и приспособлений
- принцип работы камнеобрабатывающего оборудования
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. В.К. Силантьев. Техника и технология обработки природного камня. Учебное пособие для подготовки персонала по профессиям: камнетес, распиловщик камня, фрезеровщик камня, шлифовальщик-полировщик камня. СПб.; ТД ЦОТ, 2020.-96с.
Учебное пособие. Санкт-Петербург ТД (ЦОТ)2020
2.Фишкин.Ф.И.Камнераспиловщик.Л.,1972.
3.СычёвЮ.И.,Берлин Ю.Я. Распиловка камня. М.: Стройиздат,1989.
4. ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Производственная характеристика
Содержание производственной характеристики:
- - сведения об организации прохождения практики
- перечень видов работ выполненных обучающимся за определенные промежутки времени
- качество выполненных работ,
- выполнение норм, производственные показатели,
- соблюдение техники безопасности,
- знание технологического процесса, обращение с оборудованием и инструментами,
- трудовая дисциплина,
- выводы и предложения,
- заключение руководителя практики.
Подпись руководителя практики от предприятия заверяется печатью данного предприятия
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 30
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
На обучающегося ФКП образовательное учреждение № 30, _______________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
группа ________ профессия ОК _____ _________________за время прохождения производственной практики _______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(наименование предприятия (организации, учреждения), цеха, участка)
фактически проработав ______ дней с ________________________ 20__ г. по ____________________________ 20__ г.
на рабочих местах по профессии (наименование профессии)
выполнял следующие виды работ
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(перечень работ)
в соответствии с ________________ квалификационным разрядом
Качество выполнения работ
______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Выполнение норм, производственные показатели _______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Знание технологического процесса, обращение с оборудованием и инструментами _______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(подробный отзыв)
Трудовая дисциплина
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(замечания и оценка)
Заключение: обучающийся _________________________________________________________
и заслуживает присвоения ____________________________ тарифного разряда по профессии
_______________________________________________________________________________
Начальник (мастер) участка _______________ ________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
Мастер производственного обучения ______________ _________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
_____ ___________ 20__ г.
2
