Публикации Отзыв на открытое учебное занятие по дисциплине "Основы финансовой грамотности", тема урока: финансовое мошенничество и защита от него

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Отзыв на открытое учебное занятие по дисциплине "Основы финансовой грамотности", тема урока: финансовое мошенничество и защита от него
Автор: Самылина Елена Викторовна

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 30ОТЗЫВ на открытое учебное занятиеучебная группа по профессии «Распиловщик камня»УД Основы финансовой грамотностиТема: «Финансовое мошенничество и защита от него» Преподаватель Прохорская Любовь АнатольевнаИнформация о проведенном мероприятии Открытое учебное занятие по теме «Финансовое мошенничество и защита от него» в учебной группе 24.2.5.9 по профессии 17769 «Распиловщик камня» состоялось 16 октября 2024 года. Обучающиеся заранее были оповещены через расписание учебных занятий о проведении открытого учебного занятия. На уроке присутствовала группа обучающихся в количестве 10 человек, что составляет 56% от общего состава группы. 8 обучающихся отсутствовали по уважительным причинам Открытое занятие посетили:Петрюк И.И., мастер производственного обучения ФКП ОУ № 30,Самылина Е.В., методист ФКП ОУ № 30. Преподаватель определил следующую цель открытого занятия: - сформировать понятие у обучающихся о современных видах финансового мошенничества; способствовать повышению уровня финансовой безопасности обучающихся.Дидактические задачи урока:- проведение опрос обучающихся на предмет атаки финансовых мошенников;- ознакомление обучающихся с современными видами мошенничества: финансовые пирамиды, мошенничество в сети Интернет, мошенничество с пластиковыми картами (скимминг), телефонное мошенничество;- развитие экономического мышления и логики;- воспитание ответственного отношения к финансовой деятельности;- определить "уязвимые места" потенциальных жертв финансового мошенничества4- выявить "опасные зоны", где можно столкнуться с финансовыми мошенниками;- разработать набор практических рекомендаций и правил безопасного поведения на финансовых рынках, цель которых - повысить уровень финансовой безопасности и финансовой грамотности обучающихся.Планируемые результаты:Личностные:- создать гражданскую позицию как ответственный участник российского общества, проявляющий уважение к закону и неподатливый к уловкам финансовых мошенников;- развивать ответственное отношение к своей семье, основанное на понимании финансовых рисков в интернет-пространстве;- осознавать важность осторожности в финансовом секторе и проверять получаемую информацию из различных источников (реклама, общественность, финансовые институты).Предметные:- понимание основных терминов и инструментов взаимодействия с участниками финансового рынка;- применение основных принципов для принятия оптимальных финансовых решений в повседневной жизни;- защита личной информации в интернете.Метапредметные:- осуществление планирования действий как совместно с преподавателем, так и самостоятельно;- проявление активности и инициативы при освоении новых знаний и творческой деятельности;- анализ и оценка правильности выполнения действий, а также саморефлексия и оценка со стороны других.Познавательные:- умение эффективно решать практические финансовые задачи;- обладание знаниями финансового характера, способность анализировать и приспосабливаться к своим потребностям;- определение стратегических целей в области управления личными финансами;- выбор альтернативных способов достижения поставленных целей и решения проблем.Коммуникативные:- способность эффективно коммуницировать и сотрудничать с другими людьми с целью обмена информацией и организации совместной работы;- способность воспринимать и учитывать различные точки зрения;- способность анализировать и толковать финансовую информацию из различных источников.Организация занятия:Тип урока – изучение нового материала.Форма урока – комбинированная.Методы обучения:- словесные (объяснение учебного материала);- демонстрационный (использование классной доски);- практические (решение ситуационных задач).В структуру урока входит:- организационной момент: приветствие, сверка, проверка готовности к уроку, сообщение темы и цели урока, план работы урока (изложение нового материала, практикум, итоги работы), создание рабочего настроя на урок;- сообщение новых знаний, обращается внимание на актуальность данной темы, особо делается акцент на то, что финансовое мошенничество представляет собой угрозу для национальной безопасности России. В тетрадь делается записи определения термина «финансового мошенничества как совершение противоправных действий в сфере денежного обращения путём обмана, злоупотребления доверием и других манипуляций с целью незаконного обогащения»;- совместная работа обучающихся и преподавателя: факторы, обуславливающие рост данного вида преступлений:
  • увеличение объёма безналичных финансовых операций (банковские карты, интернет-банки, электронные кошельки);
  • снижение возраста участников финансовых отношений.
  • низкая финансовая грамотность большей части населения развивающихся стран;
  • многообразие различных финансовых инструментов, в которых простому человеку сложно разобраться, а заработать лёгкие деньги хочется;
  • сам процесс получения различных финансовых услуг сложен и непонятен многим потребителям. Это касается и трактовки условий договора, и процедуры оформления документов, и прочих действий, производимых в процессе оказания услуги. Злоумышленники активно пользуются этой неосведомлённостью потребителей и успешно реализуют свои преступные планы;
  • большое количество ресурсов, где мы вынуждены оставлять свои персональные данные. К сожалению, статистика показывает, что их безопасность пока ещё находится под большим вопросом;
  • развитие Интернет-торговли, где нет личного присутствия продавца и покупателя, а следовательно, и идентификации их личности;
  • исчезновение границ для свободного перемещения денег, товаровслуг;
  • сверхвысокие доходы мошенников при минимальном риске быть пойманными;
  • - контроль и самоконтроль учебного процесса;- анализ ошибок, подведение итогов совместной деятельности и сообщение о достижении поставленной цели урока;- планы на следующее занятие (практикум, итоговый тест).Вывод по продуктивному использованию и совершенствованию методов обучения и воспитания: Преподаватель Л.А. Прохорская продемонстрировала высокий уровень профессиональной компетентности и методического мастерства, владения аудиторией, умения организовать работу обучающихся, умением повысить интерес к изучаемому предмету. Правильно выбранные методические приемы и методы обучения полностью соответствуют поставленным целям. Благодаря четкой продуманной организации учебного занятия, соблюдение времени, отведенного на мероприятие в целом, время на отдельных этапах занятия расходовалось оптимально. На уроке были использованы словесные, наглядные, практические методы обучения, каждый метод эффективен на разных этапах урока. В конце урока преподавателем проведена рефлексия урока, обучающиеся оценивали свою деятельность, подвели итоги совместной деятельности.Взаимодействие преподавателя с обучающимися: Стиль педагогического общения на данном учебном занятии – это стиль сотрудничества, стиль наставничества. Для каждого обучающегося была создана ситуация успеха. Ситуация успешности, созданная благодаря правильно выбранной форме организации урока, приемам и методам обучения, способствовала повышению интереса к изучаемой учебной дисциплине «Основы финансовой грамотности». Вывод: В процессе подготовки и проведения открытого учебного занятия преподавателем были созданы необходимые условия для обучения. Любови Анатольевне удалось решить поставленные цели и задачи урока на высоком уровне. Педагог обеспечила высокую продуктивность мотивирования учения, рабочее самочувствие и настроение обучающихся на уроке, качество «проживания» урока. Урок достиг поставленных целей и заслуживает высокой оценки.Рекомендации: Более оптимально рассчитывать время на всех этапах учебного занятия.Подписи присутствующих: _____________ Петрюк И.И. _____________ Самылина Е.В.Подписи Петрюка И.И. и Самылиной Е.В. удостоверяюДиректор ФКП образовательное учреждение № 30 ______________ В.Е. Вересов М.П.«___» _____________ 20__ г.С отзывом ознакомлен(а) _________________ Л.А. Прохорская «__» __________ 20 г.Отзыв составила: методист _______________ Е.В. Самылина
    -