Публикации Интегрированное мероприятие "В поисках волшебных карандашей"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированное мероприятие "В поисках волшебных карандашей"
Автор: Николаева Елена Юрьевна

Цель. Создание праздничной атмосферы, развитие личностного потенциала детей посредством общения с героями сказок.Задачи. Способствовать развитию музыкальных способностей детей в  исполнении песен, танцев. Активизировать творческую активность детей совместно с родителями. Поощрять художественно-эстетическую активность, способствовать укреплению детско-родительских связей. Развивать эмоциональную отзывчивость, артистичность и хорошее настроение посредством сказок. Воспитывать выдержку, терпение, ловкость в играх. Вызывать положительные эмоции, развивать фантазию, воображение, артистические способности. Активизировать и развивать речь. Предварительная работа. Разучивание репертуара праздника. Изготовление детьми подарков для мам и бабушек «Цветочные корзины». Создание презентации «Для любимых мамочек!».Чтение сказок «Снежная Королева» Г.Х. Андерсена, русской народной сказки «Морозко», «Красная Шапочка» Ш. Перро, «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» А. Линдгрен. Сбор костюмов для взрослых исполнителей. Изготовление больших цветных карандашей.Материал и оборудование. Мультимедийный экран, ноутбук, презентации «Там, на неведомых дорожках…», «Предметы русского костюма». Аудиозаписи музыкальных произведений. Костюмы для героев сказок, русские народные костюмы для детей. Зонт волшебницы.. Шерстяные носки для игры. Сундук с нарядами. «Волшебные карандаши» (синий, голубой, оранжевый, жёлтый, фиолетовый, красный, зелёный). Большая банка варенья. Раскраски цветов и насекомых, цветные карандаши. Подарки мамам, сладости от Карлсона. Под музыку в зал забегают дети с ленточками, на точки лицом к зрителямГаснет свет. Включается зеркальный шар. Входит Фея с зонтиком под музыку, оглядываясь по сторонам, замечает гостей. Включается свет.Фея. Здравствуйте, мои дорогие дети и многоуважаемые взрослые! Давайте знакомиться. Я -  сказочная Фея, и я пришла поздравить всех женщин с самым первым весенним праздником! Но первое слово – вам, дорогие ребята!песня «У меня есть ты» гр 11 и 7 Садятся.Ребята, я несла вам в подарок волшебные карандаши, которые положила в корзину из хрусталя, так мне сказала Зимушка-зима . Я хотела предложить нарисовать весеннюю картину мамам и бабушкам. Но хрусталь оказался застывшими льдинками, все карандаши пропали! Путешествуя по сказкам, я их все растеряла. Но вы не расстраивайтесь, я знаю, что вы очень дружные и мне поможете. Я хочу пригласить вас отправиться в сказку и собрать все карандаши!Дети становятся вокруг Феи, кружатся вокруг себя с закрытыми глазами, Фея в это время вращает зонт и произносит «волшебные слова»: «Крибле! Крабле! Бумс!». Гаснет свет. Дети садятся. Под «зимнюю музыку» на экране проектора появляется Снежная Королева. Включается подсветка.Снежная Королева. Приветствую тебя, сказочная Фея! Какая ты, право, доверчивая! Поверила Зиме, что корзина хрустальная(смеется) Находясь в моём зимнем саду, ты потеряла синий и голубой карандаши. Я принесла их тебе! Мне бы очень хотелось, чтобы ваши дети что-нибудь исполнили не только для гостей, но и для меня. Я тоже имею право на подарок в этот праздничный день. «Танец Мамочка любимая моя" гр.11 и 7Снежная Королева «отдаёт» карандаши Фее. Прощается.)Фея . Какой милой и доброй оказалась Снежная Королева! Но нам надо поспешить в следующую сказку… Вставайте в круг!Гаснет свет. Фея произносит волшебные слова, вращает зонт, дети кружатся вокруг себя, затем садятся. Включается свет. Под музыку «В гостях у сказки» появляется Марфуша из сказки «Морозко».Марфуша (топает ногами, кричит). А-а-а, замёрзла я, застудилася! Ручки, ножки заморозила, носик мой отмёрз. Что у вас тут, не топят что ли? (Замечает Фею.) А ты кто такая?Фея. Я — весенняя волшебница!Марфуша. Вот ты, горе луковое, и виновата во всём!Фея. Я не горе луковое, а сказочная Фея. А ты кто?Марфуша. Кто я? Вы что, не узнали меня? Я же Марфушенька-душенька из сказки «Морозко».Фея. А сейчас ты согрелась?Марфуша. Нет, не согрелась. От холода закостенела совсем! Замерзаю… Всё! Замёрзла! (Ложится на пол. Фея в растерянности ходит вокруг Марфуши.)Фея. Марфушенька-душенька, а не хотела бы ты принарядиться?Марфуша (лёжа). Чево? Принарядиться? Вот это уже теплее… Говори, говори, красавица!Фея (показывает на стоящий неподалёку сундук). В этом сундуке столько нарядов! Марфуша. Наряжаться я люблю (тащит сундук, открывает его). Бусы, платки… Всё мне, мне! (Фее.) А ты чево смотришь? Ты и так нарядная. Отойди-ка в сторонку… (Отодвигает Фею. Берёт из сундука бусы, платки, надевает на себя. Затем обращается к детям.)Я кое-что придумала... Предлагаю вам интересную игру — «Назови предмет русского народного костюма». А играть в неё будут мальчики. Марфуша по очереди достаёт из сундука разные части женского и мужского русского костюма (или они демонстрируются на слайдах презентации) — сарафан, рубаха, пояс, кокошник, лапти, сапоги, валенки, кафтан, душегрейка и др. Мальчики их называют. Последним угадывают ….голбор для танца,отметить, что он не русский народный) Молодцы! Теперь самое время мальчикам …шлемы(пилотки, банданы надеть и свой танец исполнить исполнить! (Мальчики надевают голборы и исполняют танец.) «Солдатики» гр7«Юные солдаты» гр11Марфуша (шагает, приговаривая, раз, два, раз, два)Раз-топну ногой, два -притопну другой!Маму буду поздравлять,Праздник буду отмечать!Фея. Марфушенька, ну что, согрелась? Развеселилась?Марфуша. Ой, не могу, жарко мне… И весело!Фея. Посиди, отдохни, да послушай, как ребята своих мам поздравляютПесня «Мамочка»Фея (замечает, что в сумке Марфуши что-то лежит). А что это у тебя в сумке?Марфуша. Карандаши волшебные! Не хотела я их отдавать, но вы такие дружные и весёлые, что растопили моё сердце. Берите, мне не жалко! (Отдаёт жёлтый и оранжевый карандаши.) А я пойду в свою сказку. До свидания! (Уходит.)Фея. Ребята, становитесь в круг, нам пора отправляться дальше в путь! (Произносит волшебные слова, крутит зонт. Гаснет свет. Под музыку входит Красная Шапочка с корзиной. Зажигается свет.)Красная Шапочка. Как у вас весело и тепло! Рада вас приветствовать, дорогие друзья! Я поздравляю с праздником всех бабушек.Фея. Далеко ли ты путь держишь, Красная Шапочка?Красная Шапочка. Я иду к своей бабушке, а вас, дети, прошу спеть песенку для своих любимых бабушек. Все мы знаем: добрее бабушки нет никого на свете Песня «Обнимаю бабушку» гр11 и 7Краснап Мне так понравилась ваша песенка, что захотелось у вас немного задержатьсяФея. Задержись, отдохни перед дорогой и посмотри на сценку «Три мамы» Стол. За столом: 4 стула, девочка Таня, кукла. На столе поднос с ватрушками.Ребенок: Часто, дети, вы упрямы, это каждый знает сам.Говорят вам часто мамы, но не слышите вы мам.Ведущий Танюша под вечер с прогулки пришлаИ куклу спросила:Таня: (обращаясь к кукле) Как, дочка, дела?Опять ты залезла под стол, непоседа?Опять просидела весь день без обеда?Ах, с этими дочками, просто беда.Скоро ты будешь, как спичка, худа!Иди-ка обедать, вертушка,Сегодня к обеду ватрушка.Ведущий: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:Мама-врач: Как, дочка, дела?Опять заигралась, наверно, в саду?Опять ухитрилась забыть про еду?"Обедать!" - кричала бабуля сто раз,А ты отвечала: "Сейчас, да сейчас".Ах, с этими дочками просто бедаСкоро ты будешь, как спичка, худа.Иди-ка обедать, вертушка,Сегодня к обеду ватрушка.Ведущий: Тут бабушка - мамина мама пришла. Пришла и спросила:Бабушка: Как, дочка, дела?Наверно, в больнице, за целые суткиОпять для еды не нашлось ни минутки?А вечером съела сухой бутерброд?Нельзя же весь день сидеть без обеда,Уж доктором стала, а всё непоседа,Ах, с этими дочками просто беда.Скоро ты будешь, как спичка, худа,Иди-ка обедать, вертушка!Сегодня к обеду ватрушка.Ведущий: Три мамы в столовой сидят,Три мамы на дочек глядят.Что с дочками сделать упрямыми?Таня, мама, бабушка - хором: Ох, как не просто быть мамами!Краснап. Фея, я хочу вам подарить карандаши красного и фиолетового цвета, а мне пора к бабушке. До свидания!Фея. Ребята, мы с вами собрали почти все карандаши. Подскажите, какого карандаша не хватает, чтобы нарисовать весеннюю картину? (Зелёного.) Правильно. Вставайте в круг, произнесите волшебные слова. (Вращает зонт. Гаснет свет. Под музыку Г. Гладкова из м/ф «Малыш и Карлсон» в зал «влетает» Карлсон с банкой варенья. Зажигается свет.)Карлсон. Расступись! Захожу на посадку! Прибыл! Всем привет! Мужчина в полном расцвете сил поздравляет всех мамочек, бабушек, внучек и дочек с Международным женским днём!Фея. Мы рады тебя видеть, Карлсон! Скажи-ка, а не у тебя ли я оставила волшебный карандаш зелёного цвета?Карлсон. Конечно, у меня! Такой вредный карандаш оказался: покрасил, пока я спал, и крышу, и двери, и окна, и даже потолок в моем домике. Я уж мыл-мыл, скрёб-скрёб, тёр-тёр — ну, никак не отмывается! Вот я и прилетел к вам отдать этот волшебный карандаш от греха подальше!Фея . Спасибо тебе, Карлсон! Карлсон. Друзья, я предлагаю вам немножко пошалить…(начинает разбрасывать фантики по залу)Фея. Стой, стой, дорогой Карлсон. Сегодня такой замечательный праздник, а ты …шалить. Сейчас ребята быстро наведут порядок (собирают фантики)И научат тебя как можно весело устроить уборку.Игровой танец «Мы порядок наводили» с платочкамиКарлсон. Ой, как здорово. Тогда я вас приглашаю в свою сладкую страну Воображалию. игра на воображение «Сладкая страна» дети повторяют движения за Карлсоном по ходу слов игры.Карлсон. Давайте закроем глаза, повернёмся вокруг себя и произнесём волшебные слова «крибле, крабле, бумс». Однажды мы спали, и нам приснился сон: мы идём по высокой мармеладной траве, высоко поднимая ноги. Мармеладная трава похожа на столетник, надо идти очень аккуратно, ведь можно сильно уколоться о неё. Давайте оторвём кусочек мармеладной травы и попробуем её на вкус. Какая она вкусная! Набираем целые карманы, потом съедим. Вот мы дошли до большого дерева, на котором растут леденцы. Мы начинаем поворачивать голову вправо-влево, чтобы лучше разглядеть, какие сорвать. Но леденцы растут высоко. Потянемся выше, выше! Всё равно не достать. Давайте прыгать то на одной, то на другой ноге. Всё равно не получается! Прыгаем на обеих ногах, наконец-то достали! Пробуем леденцы на вкус… Какие они кислые, морщимся. Невкусно! Продолжаем нашу прогулку. Перед нами мостик из двух длинных солёных палочек. Идём парами на носочках — осторожно, чтобы палочки не поломались. Но мостик не выдержал! Мы падаем в реку и плывём. А вода-то в реке оказалась апельсиновым соком! Выходим на берег и по дороге пригоршнями черпаем и пьём апельсиновый сок — как вкусно! Только вышли на берег, как пошёл дождик из маленьких конфеток и драже. Сначала мы прыгаем на двух ногах и ловим конфеты, хлопая в ладоши над головой, потом перепрыгиваем конфетные горки, потому что дождь усилился. Наконец дождь перестал, мы стряхиваем с себя все его следы: потрясём плечами, ручками, ножками… Идём дальше. Дорога вывела нас к огромному шоколадному торту. Он такой большой, его нельзя обойти. Можно только проесть посередине туннель. (Карлсон ставят ноги на ширину плеч, а дети встают на четвереньки и проползают по воображаемому туннелю.)Наше путешествие подходит к концу. Мы наелись вкусных конфет, напились апельсинового сока, отведали вкусный шоколадный торт. Произносим волшебные слова, поворачиваемся еле-еле вокруг себя и вот с такими животами возвращаемся в нашу сказку.По окончании игры Карлсон прощается со всеми и «улетает». Фея . Ребята, мой волшебный зонт подсказывает, что нам пора возвращаться в детский сад! (Крутит зонт и произносит волшебные слова. Гаснет свет, дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя. Зажигается свет. Фея берёт корзину с волшебными карандашами.)Друзья, наши карандаши собраны, и наконец-то, мы можем нарисовать волшебную весеннюю картину. Приглашаю вас в мастерскую Изобразилию! Но чтобы всем было удобно, заглянем на минутку в группу, чтобы одеть удобную одежду для нашей работы. (дети переодеваются, и идут в изостудию. На столах лежат …изображением цветов и насекомых, цветные …. Воспитатель ИЗО. Предлагаю оживить нашу поляну. Давайте украсим её весенними цветами и поселим насекомых! Для начала их надо…? раскрасить, чтобы поляна получилась яркой. (Под звучание спокойной музыки дети ?аскрашивают цветы и насекомых. Какая замечательная у нас получилась картина! Карандаши и вправду волшебные!
-