Публикации
Урок по теме «Десятичная запись дробных чисел», 5 кл
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок по теме «Десятичная запись дробных чисел», 5 кл
Автор: Сабирзянова Елена Васильевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок по теме «Десятичная запись дробных чисел», 5 кл
Автор: Сабирзянова Елена Васильевна
Урок по теме «Десятичная запись дробных чисел», 5 клЦели урока: познакомить учащихся с десятичной дробью; учить читать, записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной.Ход урокаI. Организационный моментII. Устная работа1. Индивидуальная работа у доски.Задание 1. Вычислите.Задание 2. Вычислите.Задание 3. Решите уравнение.Задание 4. Решите уравнение.2. Фронтальная работа (учащиеся работают вместе с учителем).1) Для украшения актового зала к празднику купили 50 шаров. Среди них 19 красных. Какую часть составляют красные шары? (19/50.)2) В магазин привезли 600 кг картофеля. До обеда продали 3/10 всего количества. Сколько картофеля продали до обеда? (180 кг.)3) Замените число 5 дробью со знаменателями 10, 100. (50/10, 500/100.)4) Замените число 1 любой дробью.5) 120 солдат построились в ряд.Все они дружно идут на парад.9/10 было усатых.Сколько было безусых солдат? (12.)6) 200 солдат построились в ряд.Все они дружно идут на парад.7/20 было усатых.Сколько было усатых солдат? (70.)3. Коллективная проверка индивидуальной работы у доски.III. Определение темы урокаНа доске:— Прочитайте дроби.— Что интересного заметили? (У всех дробей в знаменателе единица и нули.)— На какие две группы их можно разделить? (Правильные и неправильные.)Сегодня на уроке мы будем учиться записывать дробные числа по-новому.— Но не ко всем обыкновенным дробям можно применить новую запись. Кто-нибудь догадался, к каким?Эти дроби перед вами.Полюбуйтесь ими сами.В знаменателе, смотри,Единица и нули.IV. Работа по теме урока1. Работа по статье учебника.— Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.2. Выпишите в тетрадь правильные дроби (в столбик).— Замените их десятичными.Проверка— Теперь выпишите неправильные дроби. Замените и их десятичными.ПроверкаV. Закрепление изученного материала1. №№ учебникаПроверка2,4; 4,9; 24,25; 98,03; 1,01; 1,1; 4,333; 8,045; 75,0008; 9,0565.2. С. 181, № 1145 (устно).3. С. 181, № 1146.Проверкаа) 7,8; 5,45; 0,59; 78,01; 4,601; 76,032;б) 6,006; 0,02; 9,003; 785,005; 33,0008.4. №№ учебника.VI. Повторение изученного материала№№ учебника — Вспомните, что удобнее обозначить за х. (То неизвестное, которое меньше.)Пусть масса дыни будет х.Тогда масса арбуза будет 2х.Масса трех дынь будет 3х.Общая масса равна 3х + 2х.А по условию общая масса составляет 10 кг.Значит, можем составить уравнение:3х + 2х = 105х = 10х = 10 : 5х = 2 (кг) — масса одной дыни.2 ∙ 2 = 4 (кг) — масса арбуза.Ответ: масса арбуза 4 кг.VII. Самостоятельная работа№№ учебника Проверка5, 100, 40 см, 1кг 500 г.VIII. Рефлексия— Какую обыкновенную дробь можно заменить десятичной?— Придумайте свои примеры.Выставление оценок за урокДомашнее задание
