Публикации
Урок-закрепление по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», 5 кл
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок-закрепление по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», 5 кл
Автор: Сабирзянова Елена Васильевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок-закрепление по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», 5 кл
Автор: Сабирзянова Елена Васильевна
Урок-закрепление по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», 5 клЦели урока: продолжить работу по формированию навыка выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; учить применять при устных вычислениях свойства сложения и вычитания.Ход урокаI. Организационный моментII. Устный счет1. Решите задачу.1) Какую часть метра составляют 1 дм, 7 см, 13 мм? (1/10 м, 7/100 м, 13/1000 м.)2) Какую часть килограмма составляют 13 г, 257 г? (13/1000 кг, 257/1000 кг.)3) Какую часть часа составляют 1 мин, 19 мин, 1 с? (1/60 ч, 19/60 ч, 1/3600 ч.)4) На столе лежит 15 карандашей. Среди них 11 цветных. Какая часть карандашей цветные? (11/15.)5) Из нового дома в школу пришли 150 учащихся. Причем 3/5 всего количества пришли в начальную школу. Сколько учащихся пришло в начальную школу? (90.)6) Туристы шли лесом 24 км. Это составило 2/5 всего маршрута. Какова длина маршрута? (60 км.)7) Какая дробь больше — 5/7 или 7/5? Почему?2. Найдите значение выражения, используя удобный способ вычисления.На доске:1) (357 + 289) - 157 = 4892) (863 + 471) - 371 = 9633) 643 - (243 + 398) = 24) 876 - (398 + 476) = 25) (2593 + 1389)- 1593 = 23896) (4597 + 3899) - 3899 = 55977) 3697 - (2697 + 899) = 1018) 9543 - (3989 + 1543) = 4011— Что вы использовали для удобства вычислений?— Какие свойства сложения и вычитания вы использовали?— Какую ошибку можно допустить при применении свойства вычитания суммы из числа? (При применении этого свойства надо помнить, что оба слагаемых суммы вычитаются из этого числа,)III. Определение темы урока— При помощи букв а и b запишите переместительное свойство сложения.а + b = b + а— При помощи букв а, b, с запишите свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа.(а + b) — с = (а — с) + b = а + (b — с)а — (b + с) = а — b — с— Определите тему урока.IV. Работа по теме урока1. №№ учебника (решение с комментированием).2,31 + (7,65 + 8,69) = 18,650,387 + (0,613 + 3,142) = 4,142(7,891 + 3,9) + (6,1 + 2,109) = 2014,537 - (2,237 + 5,9) = 6,4(24,302 + 17,879) - 1,302 = 40,879(25,243 + 17,77) - 2,77 = 40,2432. №№ учебника.3. Решите задачу. №№ учебникаV. Самостоятельная работа1. №№ учебникаПроверка12,567 < 125,677,399 < 7,42. С. 196, № 1248.Проверка5 < 5,1 < 66 < 6,32 < 79 < 9,999 < 1025 < 25,257 < 26VI. Рефлексия— Оцените свою работу на уроке.Выставление оценок за урокДомашнее задание
