Публикации
Тест по русскому языку за 3 четверть. 5 класс.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тест по русскому языку за 3 четверть. 5 класс.
Автор: Безниско Оксана Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тест по русскому языку за 3 четверть. 5 класс.
Автор: Безниско Оксана Николаевна
Тест по русскому языку за 3 четверть. 5 класс.1.Прочитать и озаглавить текст.(1)За крайн..й избой ст..пной д…ревушк… далеко в..днелись ж…лтые п..ля. (2)Ближн.. канава зар..сла травой с ж..лтыми и белыми цв..тами. (3)На просторн..й равнин… у д..рог.. ст..яла белая б..реза. (4)Осень убр..ла д..ревья в з..лотой убор и б..реза была с…астлива. (5)Наступила зима.(6) В долг.. зимн… ночи ветер бе..пощадно тр..пал ветви б…резы.(7) Снег засыпал ж..лища людей. (8)Всё замерзл… (9)Но вот от туманов и д..ждей начали дымит…я крыш… изб. (10) Снежн.. поле заблестело на в..сенн..м со..нце. (11) Пот..кли заг..в..рили первые руч..йки. (12) Заз..ленела б..реза у д..рог…2. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.3. Определите основную мысль текста.4. Укажите тип речи. 5. Спишите и над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. На просторн..й равнин… у д..рог... ст..яла белая б..реза.6. Выполните языковые разборы:(1) — фонетический разбор слова поля;(2) — морфемный разбор слова травой; (3) — синтаксический разбор предложения: Зазеленела береза у дороги.7. Среди предложений 1-4 найдите предложение с однородными членами. Напишите его номер.8. Среди предложений 5-8 укажите номера простых нераспространенных предложений. 9.Поставьте знак ударения в следующих словах: сливовый, квартал, щавель, звонит, договор10.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) р...сти, выр…щенный, подр…сла2) приб…вать ,приб…ру, раст…рать3) к…лосья, н…чной, , д…ждевой4) раст…реть, соб…русь ,гр…бной11. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) По вечерам мы часто выходили на прогулку в сад. 2) Осень убрала деревья в золотой убор и береза была счастлива. 3) На полках стояли фотографии в рамках и книги. 4) Петя любит фантастику.12. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Белый снег покрыл пушистым ковром землю.2) Снег засыпал жилища людей3) Белка сидела на ветке и грызла орех.4) Куда ты молодец путь держишь?Критерии оценивания работы:1 задание- 1балл.2 заданиеа) -2балла ( если допущены 1-2 ошибки (орфографические и пунктуационные)б) -1балл ( если допущены 3-4 ошибки (орфографические и пунктуационные)в) -0 баллов ( если допущено больше 4 ошибок )3 задание - 1балл4 задание – 1балл5 задание -2 балла(если указаны все части речи над словами и указаны части речи, которые отсутствуют в предложении)1балл ( если выполнена часть задания)0 баллов( если задание не выполнено)6 задание -3 балла ( 1 б. за каждый вид разбора)7 задание -1балл.8 задание -1балл.9 задание -2 балла( если нет ошибок) 1 балл(если допущена 1 ошибка) 0 баллов(если допущено больше 1 ошибки)10 задание -1балл.11 заданиеа) -2балла ( если расставлены знаки препинания и дано объяснение)б) -1балл (если расставлены знаки препинания , но не дано объяснение)в) -0 баллов( если задание не выполнено)12 задание -а) -2балла ( если расставлены знаки препинания и дано объяснение)б) -1балл (если расставлены знаки препинания , но не дано объяснение)в) -0 баллов( если задание не выполнено)18-19 баллов – «5» (отлично)14 -17 баллов – «4» (хорошо)11 -13 баллов – «3» (удовлетворительно) 0-10 баллов – «2» (неудовлетворительно)
