Публикации Тест по русскому языку за 3 четверть. 5 класс.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тест по русскому языку за 3 четверть. 5 класс.
Автор: Безниско Оксана Николаевна

Тест по русскому языку за 3 четверть. 5 класс.1.Прочитать и озаглавить текст.(1)За крайн..й  избой ст..пной д…ревушк…  далеко в..днелись  ж…лтые  п..ля. (2)Ближн.. канава  зар..сла травой с ж..лтыми и белыми цв..тами. (3)На просторн..й равнин… у д..рог..  ст..яла  белая б..реза. (4)Осень убр..ла  д..ревья  в з..лотой убор  и  б..реза  была  с…астлива.        (5)Наступила зима.(6) В долг..  зимн…  ночи ветер  бе..пощадно  тр..пал  ветви б…резы.(7) Снег засыпал ж..лища людей. (8)Всё замерзл        (9)Но вот от туманов и д..ждей  начали  дымит…я  крыш…  изб. (10) Снежн..  поле заблестело на в..сенн..м   со..нце. (11) Пот..кли   заг..в..рили  первые  руч..йки. (12) Заз..ленела  б..реза у д..рог2. Спишите текст, вставьте  пропущенные буквы и знаки препинания.3. Определите  основную мысль текста.4. Укажите тип речи.  5.  Спишите и над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.           На просторн..й  равнин…  у   д..рог...    ст..яла  белая  б..реза.6. Выполните  языковые разборы:(1) — фонетический разбор слова      поля;(2) — морфемный разбор слова          травой;     (3) — синтаксический разбор предложения: Зазеленела береза у дороги.7. Среди предложений 1-4  найдите предложение с однородными членами. Напишите его номер.8. Среди предложений 5-8 укажите номера  простых нераспространенных предложений. 9.Поставьте знак ударения в следующих словах:                сливовый, квартал, щавель, звонит, договор10.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1)  р...сти, выр…щенный, подрсла2)  прибвать ,прибру,  раст…рать3)   к…лосья,  н…чной,   , д…ждевой4)  растреть,  собрусь ,грбной11. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.  1) По вечерам мы часто выходили на прогулку в сад. 2) Осень убрала деревья в золотой убор и береза была счастлива. 3) На полках стояли фотографии в рамках и книги. 4) Петя любит фантастику.12.   Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1)    Белый снег покрыл пушистым ковром землю.2)    Снег засыпал  жилища людей3)    Белка сидела на ветке и грызла орех.4)    Куда ты молодец путь держишь?Критерии оценивания работы:1 задание- 1балл.2 заданиеа) -2балла ( если допущены  1-2 ошибки (орфографические и пунктуационные)б) -1балл  ( если допущены  3-4 ошибки (орфографические и пунктуационные)в) -0 баллов ( если допущено больше 4 ошибок )3 задание - 1балл4 задание – 1балл5 задание  -2 балла(если указаны все части речи над словами и указаны части речи, которые  отсутствуют в предложении)1балл ( если выполнена часть задания)0 баллов( если задание не выполнено)6 задание -3 балла ( 1 б. за каждый вид разбора)7 задание -1балл.8 задание -1балл.9 задание -2 балла( если нет ошибок)                  1 балл(если допущена 1 ошибка)                  0 баллов(если допущено больше 1 ошибки)10 задание -1балл.11 заданиеа) -2балла ( если расставлены знаки препинания и дано объяснение)б) -1балл  (если расставлены знаки препинания , но не дано объяснение)в) -0 баллов( если задание не выполнено)12 задание -а) -2балла ( если расставлены знаки препинания и дано объяснение)б) -1балл  (если расставлены знаки препинания , но не дано объяснение)в) -0 баллов( если задание не выполнено)18-19 баллов – «5» (отлично)14 -17 баллов – «4» (хорошо)11 -13   баллов –  «3» (удовлетворительно) 0-10  баллов     –  «2» (неудовлетворительно)
-